Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических навыков и развитию основных физических качеств

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Формировать навык счёта в пределах 3-х, умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета.
  2. Осваивать понятия вверху, внизу, длинный, короткий (сравнение по длине).

Демонстрационный материал:

  • макет улицы, домики;
  • ленты для обозначения дорожек;
  • фланелеграф.

Раздаточный материал: окошечки, мячи, счётный материал.

Ход работы

Дети заходят в групповую комнату и обращают внимание на макет улицы.

- Добрый день, мои друзья.

Здравствуйте ладошки, здравствуйте щёчки, коленки, локоточки.

Желаем всем здоровья.

- Что вы видите перед собой? (Улицу.)

- Хотите лучше увидеть, что здесь изображено?

Пройдите к стульчикам.

- Что же здесь нас ждёт? (Окошечко.)

- Какой формы окошечко? (Квадратное.)

Возьмите окошечко и сядьте на стульчик. Хорошо всем видно?

- Что вы видите вверху? (Солнце, облака, птицы.)

- А, что мы можем ещё увидеть вверху? (Самолет, воздушного змея.)

- Что мы видим внизу? (Деревья, дома, травка, забор.)

- Что ещё можно увидеть внизу? (Беседки, лавочки...)

- Сколько вы видите птичек, домов, облаков? (3, 3, 2.)

- Что вы ещё видите в количестве 3-х?

Окошечко закрылось (упражнение на внимание).

Дети закрывают глаза, убирая окошечко. В это время воспитатель меняет предметы на макете.

- А сейчас, что изменилось? (Улетела птичка, появилось облачко, т.е. облако закрыло птичку.)

- А сейчас хотите поиграть?

- Игра, в которую мы будем играть, называется «Попкорн».

Присядьте на корточки в любом месте комнаты и тихонько говорите: «Попкорн, попкорн». А я вам расскажу ,что происходит. Представьте, что пол в нашей комнате – это большая-пребольшая сковородка, и она медленно нагревается. А вы все кукурузные зернышки – становитесь все больше и больше и начинаете подпрыгивать на сковородке. Я думаю, уже пора … Некоторые из вас начинают подпрыгивать, за ними другие, и вот наконец подключаются все остальные. Теперь весь поп корн подпрыгивает на сковородке. А сейчас я начну сыпать на вас сахар, чтобы стало сладко и вкусно. Если двое из вас коснулись друг друга, они склеиваются и продолжают прыгать вдвоем. А если я, зернышко, тоже приклеюсь к вам. Сколько нас станет? (Трое.)

- Посчитайте нас? Один, два, три.

- Найдите свое окошечко. Посмотрите, какого оно цвета? (Красное, зеленое.)

Подойдите красные – к длинной дорожке, а зеленые – к короткой дорожке.

- Как можно узнать какая длиннее, а какая дорожка короче? Домик стоит близко, другой далеко. Шагами можно посчитать расстояние.

Чтобы выполнить задание каждой команде мы проведем разминку (взаимомассаж).

Разминка.

Встаем друг за другом. Гладим плечи, спину. Пальчиками постучали по спине, пощипали спинку. Плечики погладили. Похлопали по спине.

Рисунок 1

Вот мы и размялись, а сейчас закатим свои мячи в свой домик. (Задание выполняется два раза.)

Рисунок 2

Посмотрите, пока мы с вами искали каждому мячику домик, к нам пришли гости.

- Скажите, кто пришел в гости? (Утка, курица, кошка.)

- Давайте послушаем, что они нам расскажут.

- Утята, цыплята и котята играли в прятки. Теперь наши кошка, утка и курица потеряли своих детей и стали их звать. Они просят вас помочь их найти. Поможем им?

- Интересно, сколько у кошки котят, у утки утят, у курицы цыплят?

Кто найдет котенка, тот бежит до кошки.

Кто найдет утенка – идет до утки вполуприсядь.

Кто найдет цыпленка – прыгает до курицы.

- Сколько котят у кошки? (2 котенка.)

- Сколько утят у утки? (3 утенка.)

- Сколько цыплят у курицы? (3 цыпленка.)

Котят меньше, чем утят и цыплят.

Утят и цыплят больше чем котят.

- Что можно сказать про утят и цыплят? (Поровну.)

Итог: кошка, утка и курица благодарят вас за помощь и дарят вам жемчужины здоровья и добра.

Рисунок 3