Работа с дошкольниками
-
Реализация задач этнокультурного воспитания через творческо-образовательные проекты 2011
В работе представлен образовательно-творческий проект "Мы, славяне", в рамках которого большое внимание уделялось приданию детскому творчеству прикладного характера. Педагоги помогают детям использовать полученные ранее навыки для самостоятельного творчества. Помогают детям поверить в свои силы. Кроме того, в рамках проекта решались задачи воспитания у детей чувства гражданственности, патриотизма, привития у детей интереса к познанию исторического и культурного наследия России.
-
Использование метода проектов в реализации задач творческого развития детей дошкольного возраста 2011
Работа раскрывает возможности творческого проекта в развитии ребенка. Среда группы, преобразованная руками детей, приобрела функции автодидактизма, расширила возможности педагога в реализации задач познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития. Педагоги, пользуясь моделью ступенчатой интеграции (Д.И. Воробьева, программа "Гармония развития"), смогли создать в группе атмосферу чуда, сказки, сплотить коллектив детей, активизировать родителей.
-
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР 2011
Для работы с детьми с задержкой психического развития необходимо проектировать особую технологию - такую как коррекционная ритмика. Специфической особенностью занятий коррекционной ритмикой является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психо-коррекционных технологий.
-
Итоговое занятие "Путешествие по сказке" 2011
Предлагаемое занятие может использоваться для подготовки ребенка к школе. В занятие включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Процесс обучения проводится в увлекательной игровой форме.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.
-
Мы играем в баскетбол 2011
Одним из видов физкультурных занятий в ДОУ являются занятия с использованием элементов спортивных игр (футбол, бадминтон, баскетбол, городки и т.д.). Предлагается занятие в подготовительной группе с элементами баскетбола.
-
Декадник памяти, посвященный 66–летию Победы в Великой Отечественной войне 2011
Декадник создан с целью познакомить детей с тем, как защищали люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны; как живущие помнят о них; воспитать чувство патриотизма у дошкольников.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Детский сад – школа социального развития ребенка 2011
Дошкольная жизнь представляет собой систему самых разнообразных образовательных циклов, способов общения, видов деятельности, путей детского самопознания. В статье описывается опыт работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО РЖД» ст. Уссурийск по социальному развитию дошкольников.
-
Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака" 2011
Автор предлагает комплекс упражнений в пространственной ориентации. У учащихся закрепляется умение ловить мяч кистями рук, отбивая его от скамейки; ползать по гимнастической скамейке, ритмично двигаясь на высоких четвереньках.
-
Викторина для больших и маленьких "Веселая математика" 2011
Возможности ребёнка 4–7 лет к переработке информации не позволяют ему полноценно справиться с поступающими сведениями. Что часто ведёт к снижению познавательных интересов и активности. В связи с этим актуальным становится отбор содержания для полноценного познавательного развития ребёнка - насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Это натолкнуло на идею организации детско-родительских «Викторин для больших и маленьких”.
-
Развлечение "Я живу в России" 2011
Цель урока – формировать у дошкольников первые чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к родному краю. В процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию решаются задачи и эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее ребёнку помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство.
-
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме "Проводы полярной ночи" 2011
Игры народов Севера в старшем дошкольном возрасте развивают жизненно необходимые физические качества и двигательные навыки, способствуют воспитанию решимости, смелости, находчивости, коллективизма, формируют представления о промысловой, хозяйственной деятельности в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Физкультурный праздник по двигательному содержанию - комбинированный праздник, т.к. построен на основе сочетания разных видов физических упражнений.
-
Занятие по экологии "Путешествие с тундровичком" 2011
Представленное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует закреплению знаний детей о правильном поведении в лесу. Знакомит дошкольников с "Красной книгой".
-
Познавательно-речевое занятие "Как хлеб на стол попал" 2011
Воспитание у детей любви и уважения к хлебу - одна из сторон нравственного воспитания детей. Отношение к хлебу у детей не всегда бережливое, ребенок может не доесть кусок хлеба, бросить его. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, каким трудом достается хлеб и почему к нему нужно относиться бережно, было решено провести познавательно-речевое занятие на тему: "Как хлеб на стол попал?".
-
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений 2011
Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений. В практической части и в приложении предлагаются различные формы логоритмических упражнений, включаемых нами в занятие.
-
Мастер-класс "Кукла-оберег" 2011
В ходе мероприятия педагоги знакомятся с миром народных кукол, обрядами, тем самым приобщаясь к традиционной культуре России. Освоив технологию изготовления куклы-закрутки, педагог приобретает навыки работы с различными материалами, развивает творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа; также в ходе изготовления куклы-скрутки развивается глазомер, чувство цвета, ритма и пропорций.
-
Развитие психических процессов и профилактика дезадаптации при подготовке детей к школе 2011
Представленная программа включает в себя пояснительную записку, в которой описываются основные психические процессы, формирующиеся при подготовке к школе. Выделяются показатели и причины психологической незрелости ребенка, поступающего в школу. В программе сочетаются разные направления, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, методический.
-
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ 2011
Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д. Раскрыты формы работы по экологическому воспитанию: экологическая тропа, экскурсия, прогулка, опыт, художественная литература, тематические занятия. Разработан проект «Природный мир».
-
Проект "Маленькие лучики" (Адаптация детей к детскому саду) 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Проект "Волшебный сундучок" 2011
В данной статье представлен проект, где дается практический материал по работе с детьми и с родителями, решаются вопросы ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, который помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Во время обучения детей основам использования народно-прикладного искусства воспитывается чувство патриотизма, чувство гордости за талантливый народ, чувство цвета.
-
Имидж-проект "Плавать раньше, чем ходить" 2011
Учитель создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей, обучения их раннему плаванию; комфортную психологическую атмосферу для общения малыша с родителями; проводит маркетинговые мероприятия позиционирования данной услуги на рынке.
-
Развитие инновационного потенциала педагогических кадров посредством интерактивного обучения в условиях современного ДОУ 2011
В статье представлена структура занятий интерактивного характера с педагогами, определена значимость интерактивного обучения для всех участников образовательного процесса.
-
Физкультурные занятия на улице, их актуальность и организация 2011
В настоящее время все больше внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. А развитие детей дошкольного возраста без особого отношения к формированию здорового образа жизни невозможно. Поэтому автор статьи еще раз обращается к теме физкультурных занятий на улице.
-
Интегрированное занятие "Лесные чудеса" 2011
Два года - это критический период в речевом развитии ребенка. От того, как в этот период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая познавательная деятельность. В данном занятии используются игрушки, рифмованные тексты, речевые, пальчиковые и подвижные игры.
-
Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов 2011
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В статье рассказывается о том, как тренировать движения пальцев и всей кисти рук.
-
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Испытание магнита" 2011
Цель урока: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
-
Особенности методики занятий ритмикой с дошкольниками 2011
Формы работы на уроке ритмики с детьми, задания и упражнения заимствованы непосредственно из системы Э.Жака-Далькроза, в опоре на его авторские рекомендации, но нотный и методический материал подбирался из сборников и пособий современных авторов.
-
Создание здоровьесберегающего пространства "Детский сад – семья" 2011
Проект освещает опыт работы по созданию в дошкольном учреждении здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» В реализации проекта принимают участие дети дошкольного возраста, родители и педагоги. Проект интересен способом реализации. Все участники совместно осуществляют минипроекты, способствующие приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
-
Проект "Соль – друг, соль – враг" 2011
Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исследовательская, поисковая, творческая, изобразительная, игровая). Совместная проектная деятельность детей, педагогов и родителей способствует пробуждению у дошкольников любви к родному краю, расширению знаний о полезных ископаемых и развитию познавательного интереса.