Работа с дошкольниками
-
Психолого-логопедическое занятие "Путешествие в Розовую страну" 2011
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
-
Заседание детско-родительского клуба "Нольодинка" 2011
Тема пожарной безопасности в ДОУ уже не нова, но по-прежнему актуальна. Только в тесном взаимодействии с семьей воспитанников ДОУ в этом направлении можно достичь хороших результатов. Представлено заседание детско-родительского клуба.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Открывайте ворота, едут гости к нам с утра" 2011
Представлен урок для дошкольников. Дети упражняются в счёте до 5, соотнесении количества предметов с цифровым изображением. У них развиваются комбинаторные способности через развивающие игры «Чудо-крестики», «Фонарики».
-
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики" 2011
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления знаний в частях суток, об изученных геометрических фигурах. На занятии используется презентация: детям показываются слайды с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, с изображением птиц, оставленных из геометрических фигур.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Путешествие в страну дорожных знаков" 2011
С ранних лет детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Чтобы оградить детей от беды, надо как можно раньше начинать готовить их к встрече с улицей, городским движением, а также знакомить с правилами поведения на дороге и правилами дорожного движения.
-
Урок "Помогаем Колобку" 2011
На уроке закрепляется умение считать от 1 до 10; закрепляются знания о временах года, части суток, о днях недели. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Проект работы педагогов: "Фактор счастья" 2011
В статье представлен проект работы педагогов-дошкольников. Приоритетом данного проекта является личность педагога, его вклад в образовательную сферу конкретного учреждения и желание поднять престиж данной профессии в глазах общественности (родителей, СМИ и т.д.). Проект будет интересен руководителям, как отдельных образовательных учреждений, так и представителям контролирующей организации (УО ЧМР РТ).
-
Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе "До свиданья, лето!" 2011
Целью этого развлечения является создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к родной природе, развивать любознательность, ловкость, координацию движений, воспитывать взаимное уважение.
-
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями 2011
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником партнерских отношений педагогов и родителей.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Занятие "Поздравительная открытка для любимой мамы" 2011
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе детского сада компенсирующего вида.
-
Логопедическое развлечение "Путешествие в город дорожных знаков" 2011
Игра-путешествие сплачивает детей, помогает им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость. Логопедическое развлечение позволяет детям познакомиться с правилами дорожного движения в интересной игровой форме.
-
Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей" 2011
Автор знакомит детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами. Воспитывает желание оказывать помощь, проявлять внимание к окружающим, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая. Развивает умения, используя схемы, описывать свойства тканей и формирует поисково-исследовательские навыки.
-
Занятие "Путешествие в страну Здоровья" 2011
Интегрированная организованная деятельность в старшей группе. Итоговое мероприятие, направленное на формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
-
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье подчеркивается, что дошкольное образование в предшкольный период должно способствовать развитию познавательных способностей, предпосылок учебной деятельности, и, как следствие, формированию всесторонне развитой личности ребенка. Работая согласно комплексной программе "Сообщество", воспитатель разрабатывает и реализует проекты, базирующиеся на теме творчества А.С. Пушкина, которое обладает высоким развивающим и нравственным потенциалом.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цель урока – создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе: "Музыкальные инструменты русского народного оркестра" 2011
Цель урока – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами русского народного оркестра.
-
Конспект занятия по теме "Осеннее дерево" 2011
Цель урока – создание образа осеннего дерева пластическим способом. Закрепляются знания и умения, полученные ранее. Развивается воображение, мелкая моторика, эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Урок демонстрирует, как можно систематизировать и внедрить в коррекционно-образовательный процесс презентации, дидактические игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста, что позволит повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных расстройств, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.
-
Игра "Подарок для зайца" 2011
В статье представлены подвижные игры, которые обогащают представление детей о животных. Дети называют характерные признаки внешнего вида диких животных.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе: "В клубе умных и находчивых" 2011
Занятие проводится с детьми 6–7 лет в виде КВН. Дети в этом возрасте очень любят соревноваться друг с другом. Особое внимание уделяется развитию речи детей, знакомству с окружающей средой.
-
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОУ 2011
Статья позволит педагогическим работникам дошкольных учреждений усвоить путем самостоятельного поиска решения проблемы и опираясь на современные программы и технологии, дать дошкольникам необходимые знания о природе, культуре, быте, что будет способствовать полноценному развитию личности в условиях модернизации ДОУ.
-
Непосредственно образовательная деятельность: "Поле чудес" 2011
Цель занятия: развитие связной речи детей, умения отвечать на вопросы, связно строить речь, составлять предложения; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить изученные геометрические фигуры, знаки "больше", "меньше", навыки сложения и вычитания.
-
Методическая разработка спортивного праздника "Если хочешь быть здоров…" 2011
Проблема сохранения жизни и здоровья детей дошкольного возраста является важнейшей задачей современного общества. Спортивный праздник является одной из форм работы детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников ценностей здорового образа жизни. Основные задачи: закрепить знания детей об элементарных способах укрепления своего здоровья, популяризировать положительный опыт семейного физического воспитания, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с правилами дорожного движения 2011
Цель занятия – совершенствование системы формирования лексико-грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения.
-
Урок на тему "Огонь и укротитель огня" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду.
-
Конспект прогулки в старшей группе "Встреча с Лесовичком" 2011
Цели урока: обратить внимание детей на красоту осенней природы; расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев.
-
Сценарий "Новогодние проделки Бабы Яги" 2011
Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Сказочный сюжет, множество песен, танцев и игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты и артистические способности. Сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
-
Воздействие кружковой работы в ДОУ на творческий потенциал ребенка 2011
Цель занятия: развитие творческого потенциала и активности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности.