Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Как сорока клеста судила" 2011
Представлен конспект логопедического занятия по развитию речи. В ходе занятия педагог использует игры и упражнения на активизацию словаря детей по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия с детьми были закреплены правила образования форм творительного падежа имен существительных. Увлекательные задания помогают закрепить с детьми образование сложных прилагательных, родственных слов и т.д.
-
Спортивный досуг для средней группы "Магазин спортивной игрушки" 2011
Занятие призвано закрепить выполнение основных видов движений; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, дать детям представление о спортивном инвентаре (обруч, мяч, ракетка, шайба, клюшка, султанчик).
-
Сценарий "Приключение Вани в Тридевятом царстве" 2011
Новогодний утренник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
-
Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков" 2011
Доминантное занятие в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи (раздел «Слушание» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с ТНР музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).
-
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни 2011
В работе речь идёт о пользе физической культуры и спорта для здоровья детей дошкольного возраста.
-
Подготовка детей к школе в сельской местности 2011
Главное назначение программы состоит в том, чтобы подготовить дошкольников к обучению в школе. Занятия проводятся в апреле, мае, июне, 2 занятия в неделю по 30 минут, программа рассчитана на 34 часа.
-
Конспект игровой терапии с песком: "Колобок" 2011
Использование сказкотерапии способствует гармоничному развитию малышей. Эмоционально разряжаясь, дети учатся сбрасывать зажимы, беспокойство, тревогу, снимать телесное напряжение, становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. В ходе сказкотерапии дети легче усваивают информацию, приобретают опыт решения проблем, преодоления барьеров в общении.
-
Конспект по социально личностному развитию "Как жить дружно?" 2011
Достоинством технологии «Утреннего сбора» является ее соответствие основным направлениям региональной образовательной политики, реализация компетентностно ориентированного подхода, применение здоровьесберегающих технологий, интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу. Технология позволяет создать педагогическое пространство, обеспечивающие новое качество образования, способное решать следующие приоритетные задачи на ступени дошкольного образования.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Мир вокруг нас" 2011
Занятие призвано поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку, взаимопонимание, продолжать налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.
-
Занятие "Оденем куклу на прогулку" 2011
Цель занятия: научить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу; развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей в процессе формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Проведен анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме здоровья. Проведен опрос родителей по степени удовлетворенности оздоровительной работой, проводимой в ДОУ. Изучен уровень профессионального мастерства воспитателей ДОУ. Создана творческая группа воспитателей.
-
Использование электронных игр в работе с дошкольниками 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Занятие по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением зрения "Пойдем гулять по магазинам" 2011
На занятии по развитию речи у детей младшего возраста в интересной игровой форме происходит развитие грамматического строя речи, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
-
Занятие по защите прав и достоинств ребенка в логопедической группе 2011
В конспекте показывается, как использование игровых приемов помогает развивать доброжелательное отношение к близким людям. Занятие направлено на формирование гражданско-правовых знаний.
-
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе 2011
Задача педагогов второй младшей группы – подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями. Цель занятия – закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
-
Занятие по развитию речи "Профессия швея" в старшей логопедической группе 2011
Программные задачи: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессии швеи; закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой" 2011
Цель занятия: учить подбирать определения; закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений; упражнять детей в названии детенышей животных; уточнить представления детей об образе жизни животных в зимнее время.
-
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности "Путешествие капельки" 2011
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности. Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении. Воспитание бережного отношения к воде.
-
Интегрированное занятие-путешествие "Страна восходящего солнца" 2011
Цель занятия не только воспитание у детей чувства любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему национальной культуры, но и развитие общих познавательных способностей (наблюдение, описание, умение строить предположения, делать выводы), а также воспитание интереса к людям другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту.
-
Конспект занятия "Вода – это жизнь!" 2011
Предлагаемый конспект занятия ориентирован на детей 6–7-летнего возраста. Сказочный персонаж, смена видов деятельности, метод исследования, наглядность, способствуют формированию у детей познавательного интереса. Раскрывается причина наблюдаемого явления, тем самым дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
-
Прощай, любимый детский сад! 2011
На праздничном мероприятии выпускники демонстрируют все, чему научились на протяжении пяти лет посещения детского сада.
-
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые" 2011
Цели урока: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
-
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами физкультуры по теме "Колобок в гостях у детей" 2011
Цели урока: упражнять в различении понятий "один-много"; продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету); учить различать шар и куб; закреплять понятия величины: короткий, длинный; упражнять в нахождении предметов круглой формы, закреплять навыки ходьбы на носках, сводя их внутрь, и умение ползать на четвереньках змейкой; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом и в прокатывания мячей прямо.
-
Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме "Дикие животные нашего леса" 2011
Представленный конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепки будет интересен воспитателям в работе с детьми подготовительной к школе группы при обобщении и закреплении знаний по теме.
-
Дружно, весело играем – весну красную встречаем 2011
Цель урока: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.
-
Физкультурный досуг для детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях детского дома 2011
В ходе досуга у детей развиваются физические качества, дети учатся выполнять в игровой форме основные виды движений. Воспитывается отзывчивость, эмоциональность.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + музыка) по теме "Моя семья" 2011
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа – самые близкие ребенку люди. Цель занятия – не только научить ребенка правильно ориентироваться в родственных отношениях в семье, но самое главное – подвести к пониманию того, что любовь к родителям, к своим близким родственникам – это еще и забота о своих родных, сочувствие и помощь.
-
Использование ИКТ в формировании гуманных чувств детей среднего дошкольного возраста 2011
В статье представлен творческий отчет о формах и методах работы с детьми дошкольного возраста, с использованием компьютерных технологий.
-
Психогимнастика "Магазин игрушек" 2011
Цели занятия: научить детей воспринимать ситуацию как целостную; расширять представления об окружающем мире; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение управлять своими эмоциями и действиями.
-
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги" 2011
Цель занятия – научить детей составлять образ животного из частей природного материала.