Программное содержание:
- Познакомить детей с магазином "Игрушки". Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки.
- Развивать способности использовать символические представления предметов.
- Прививать навыки бережного отношения к игрушкам.
Методы и приёмы: беседа, наглядность, игра.
Оборудование и материалы:
- витрина из большого напольного конструктора;
- игрушки, волшебная палочка;
- символы магазинов (одежда, овощи, фрукты, посуда, игрушки).
Предварительная работа: с/р. игра "Магазин", чтение стихов А. Барто "Игрушки".
Ход занятия
- Ребята, вы ходили когда-нибудь с родителями в магазин?
- А какие бывают магазины?
- А в какой магазин вы больше всего любите ходить?
- Почему вам больше всего нравится магазин "Игрушки"?
- Ребята, кто хочет попасть в этот магазин сейчас?
- Я так и знала. Тогда с помощью волшебной палочки отправляемся туда все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Воспитатель делает взмахи палочкой, дети закрывают глаза, воспитатель снимает салфетку с витрины, дети открывают глаза.
- Ребята, вот вы и в магазине. Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего понравилась.
Дети выбирают себе игрушку. Рассматривают. Затем воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру "Принесли мы вам игрушки". Дети усаживают игрушки на ковёр, сами вокруг них образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего.
Ведущий становится в центр. Дети идут по кругу со словами:
Принесли мы вам игрушки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла в платье ярком,
Конь лихой и самолёт.
Ведущий называет игрушку. Дети имитируют эту игрушку. Ведущий выбирает того, у кого лучше получилось изображать ту или иную игрушку. Ведущий становится в общий круг, в центре остаётся выбранный ребёнок. Дети опять, идут по кругу, повторяя слова игры. После хороводной игры дети разбирают свои игрушки.
- Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание, какого цвета игрушка?
- А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет, например красная игрушка, а вы все красные игрушки поставите на полку магазина.
Дети по условному слову воспитателя ставят на витрину все красные игрушки.
- А теперь все большие игрушки хотят стоять на полке.
Дети выполняют задание.
-И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на полке.
Дети выполняют задание.
- Нажмите на свою игрушку, у кого игрушка пищит или звенит?
Дети проверяют.
- У кого звучит игрушка – поставьте на полку.
- Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание, а теперь игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у того, кто скажет много слов своей игрушке.
Дети говорят своей игрушке слова, обозначающие цвет, размер, качество.