Программное содержание:
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький; высокий, низкий; длинный, короткий), посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
- Учить детей выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Развивать мелкую моторику.
Цель: формировать восприятие цвета и величины предметов.
Материал: 12 разноцветных коробочек, последовательно вкладывающихся одна в другую. Цвет коробочек выбран в соответствии с основными цветами спектра (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заходит воспитатель в руках у него круглая коробочка.
– Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам вот такую интересную вещь. Как вы думаете, что это? (Дети говорят, что это коробочка). Какого цвета коробочка? (Желтого) Правильно, а давайте мы ее откроем и узнаем что внутри? (Давайте).
– Открываем – Ой, дети, а что вы видите (Круг), а если дальше открыть, что мы увидим снова круг, так последовательно открываем коробочки до самой последней, затем раздаем коробочки детям, при этом уточняя название цвета и размер (запомните у кого какая).
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
– Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем возьмем наши коробочки и построим из них пирамидку – Как мы будем ее строить? (Возьмем самую большую коробочку). У кого самая большая коробочка? Потом возьмем чуть меньше и так далее пока не построим до конца. Молодцы, здорово – хорошую пирамидку мы построили, а теперь давайте возьмем самую маленькую и станем строить пирамидку по-другому – Возьмем самую маленькую, затем чуть больше и ой, что детки происходит пирамидка падает, а знаете почему так происходит? (Да, верно коробочка очень маленькая и не может удержать большие)
– А, как вы думаете, как можно еще построить пирамидку из коробочек? Вы все помните свои коробочки? (Да помним) – Ну хорошо, молодцы. Сейчас мы с вами должны будем найти коробочку Маму и коробочку Дочку. Хотите? (Да). Найдем самую большую коробочку маму нашли правильно найдем ее дочку, как вы думаете, как найти дочку? Да, правильно они одинаковые по цвету, но разного размера коробочка Мама большая, а коробочка Дочка меньше. – Какие вы ребятки молодцы так здорово у нас получилось построить пирамидку
– А хотите мы еще с вами поиграем с нашими
«волшебными коробочками». Давайте выложим
разноцветные дорожки для зверушек (длинные и
короткие)
выкладываем коробочки и сравниваем их по длине.
– Как мы будем выкладывать длинные дорожки?
Возьмем большие коробочки (коробочки Мамы) Какие
дорожки получились? (Длинные) Возьмем
коробочки Дочки и выложим короткие дорожки.
Какие дорожки получились? Правильно –короткие. А
теперь давайте возьмем все коробочки и выложим
длинную вот такую дорожку (показать руками)
– Получилось? (Получилось) А теперь будем
пальчиками гулять. Ребята, какие дорожки мы с
вами выкладывали? (Длинные и короткие)
– Ой, а вы слышите чей-то шепот?.. (Нет) А я слышу, что собачка что-то хочет «сказать». (Воспитатель подносит собачку к уху и изображает что прислушивается, поддакивает вызывает интерес у детей. После озвучивает детям, что же сказала собачка). Ребята, собачка сказала, что ей понравилась наши дорожки и ее друзьям зверушкам тоже. И они очень просятся пожить в маленьких домиках, а домики эти снова будут наши коробочки. Воспитатель предлагает детям действовать неправильно и предлагает Зайку поселить в крошечной коробочке, изображая, что он сейчас поместится в коробочку и тут у Зайки ничего не получается он огорчился, снова задаем детям вопрос: Почему Зайка не поместился? (Ответы детей и правильный ответ педагога – Зайка слишком большой для такого «маленького» домика, а вот гараж для машинки обязательно получится, вкладываем машинку получилось. Далее несколько раз предлагаем детям сравнить аналогичные ситуации только с большой игрушкой. Затем ищем несколько реальных и удобных моментов и правильно вместе с детьми размещаем зверей. Подводим итог проделанному.)
– А теперь детки игрушки-зверушки предлагают нам прокатится на поезде, хотите? (Да)
Физминутка
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу..)
Пар пускает (п-пп)
Остановились (Фффф).
– Молодцы ребятки, мы с вами сегодня играли с «волшебной коробочкой» – строили пирамидки. Как мы их строили? (Сначала брали самую большую и строили высокую пирамидку, а потом брали маленькую и пирамидка не получалась). А почему? (Потому что коробочка очень маленькая и не может удержать большие коробочки). Еще, какие пирамидки мы строили? (Пирамидка Мама и пирамидка Дочка). Затем выкладывали дорожки. Какие дорожки? (Длинные и короткие и очень длинную). Зверушек очень порадовали и сами поиграли. После искали домики для зверушек. Нашли? (Да) В какую коробочку хотел уместится Зайка? (В маленькую), а поместился в большую, а в маленькую – машинка.
– Очень хорошо мы с вами поиграли, правда? А
теперь давайте все ваши коробочки сложим.
Давайте складываем и педагог неожиданно Ой, а вот
желтенькую коробочку мы оставили! А там что-то
есть… (Правда – есть). Давайте откроем и
посмотрим? (Давайте). Открываем, а там
конфетки! Это маленький сюрприз для вас детки,
наверное, наши зверушки приготовили? (Наверно)
– Спасибо Вам ребята! (Раздача подарков).
– А нашей коробочке пора отправляться домой в группу к другим деткам она с вами прощается, и я тоже говорю вам до свидания.