Программные задачи:
- закрепить и расширить знания детей о времени года – весна;
- повышение речевой активности, развития зрительного восприятия, тонкой моторики;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа:
- активизировать словарь детей словами весенние, первые цветы, мокрый, сыро и т.д.
Индивидуальная работа:
- активизировать речь детей.
Методы и приёмы:
- использование художественного слова;
- рассматривание иллюстраций;
- экспериментальная деятельность.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций,
Материал:
- 2 таза с водой;
- кораблики из бутылочек.
Ход занятия
Дети входят в группу. На полянке рассыпаны лучики солнца и само солнышко.
Воспитатель: Что же это такое, что случилось?
– (Ответы детей)...
Воспитатель: Давайте поможем солнышку соберём его.
– (Дети собирают солнышко)
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко улыбается?
– (Ответы детей: потому что мы ему помогли, потому что весна наступила).
Воспитатель: Ребята, а какие красивые слова мы можем придумать о солнышке, какое оно?
– (Дети отвечают: доброе, ласковое, тёплое, красивое, яркое, весёлое и т.д.).
Воспитатель: Вот как много красивых слов мы сказали солнышку.
А теперь вместе с солнышком проснулись и друг другу улыбнулись. Вот как солнышко сейчас смотрит весело на нас! Хорошее у всех настроение?
– Дети (да).
Воспитатель: А солнышко приглашает нас на весеннюю полянку. Ребята а почему на весеннюю?
– (Ответы детей....)
Воспитатель: Какие первые весенние цветы расцвели на полянке?
– (Ответы детей: мать-мачеха, подснежники).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похож цветок мать-мачехи?
– (Ответы детей: на солнышко такое же жёлтое, круглое, тёплое....). С кем можно сравнить солнышко и мать-мачеху?
– (ответы детей .... с мамой).
Воспитатель: Почему?
– (Ответы детей ... нежный, красивый....).
Воспитатель: Ребята, а какой весенний месяц сейчас?
– (Ответы детей....)
Воспитатель: Чей праздник мы отмечали 8 Марта?
– (ответы детей.....).
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение:
Захотела маме
Подарить букет
Вышла на полянку
Собрала букет.
Клевера пахучего
И крапиву жгучую
Ландыш, медуницу
Вот мама удивится?
Воспитатель: Каким цветам мама обрадуется? Почему?
– (ответы детей....).
Воспитатель: Каким нет? Почему?
– (ответы детей....).
Воспитатель: Могут ли эти цветы расти на одной полянке?
– (ответы детей....).
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с природой, если все дети подарят своим мамам букеты первых весенних цветов?
– (ответы детей....).
Воспитатель: Вот как много мы знаем о весенних цветах. А теперь мы с вами отдохнем.
Физ. минутка:
Добрый день
За мной вставайте
Руки выше поднимайте.
Сильно-сильно подтянитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Подтянулись, улыбнулись
И все вместе повернулись.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть ещё на полянке
– (ответы детей,... ручеёк).
Воспитатель: Из чего образуется речек?
– (ответы детей,... из воды, снег тает и т.д.).
Воспитатель: Что можно пускать по ручейкам?
– (ответы детей.... лодочки...).
Воспитатель: Вот и мы сегодня попытаемся тоже попускать кораблики, но кораблики необычные, а вот такие бутылочные. Как вы думаете будут они плавать?
– (ответы детей....).
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим.
Дети встают вокруг столов, на которых стоят тазики с водой и пускают кораблики. Воспитатель: Задаёт вопросы:
– Почему утонул кораблик? – (ответы детей.. .потому что бутылка без пробки).
– Почему плавают кораблики? – (ответы детей...потому что бутылка с пробкой). Вот какие кораблики вы можете пускать по ручейкам.
Сегодня на весенней полянке мы поиграем в игру “Весенний дождь”. Дети берут карточки и рассаживаются на ковёр. Воспитатель проговаривает слова и вместе с детьми пальчиками играет на карточке.
Дождик песенку поёт – кап-кап
Только кто её поймёт – кап-кап
Не поймём ни я, ни ты
Только первые цветы – кап-кап!
Воспитатель: Ребята, а почему мы с вами прячемся от дождика?
– (ответы детей.... сыро будет, намокнем).
Воспитатель: А почему первые цветы поймут?
– (ответы детей: им полезно земля будет сырая, цветы быстрее будут расти...).
Вот как много интересного мы с вами узнали на весенней полянке. А сейчас все сели на полянку. У солнышка есть друзья – бабочки, они проснулись. Закрыли все глаза, вытянули руки и покажите свои ладошки. Бабочка будет к вам на ладошку садится и благодарить за участие в занятии,
Почувствовали, всем бабочка сказала спасибо?
– (ответы детей....).
Воспитатель: А теперь открыли глаза. Что сегодня интересного вы узнали на занятии? – (ответы детей,...).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.