Аннотация.
В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.
Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.
С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.
Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.
Пояснительная записка.
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.
Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?
Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.
Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- нравственным воспитанием;
- формированием эстетического вкуса;
- развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
- воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
- создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.
Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.
Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.
Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».
Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.
Программное содержание:
- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
Воспитательно-образовательные задачи:
- Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.
Материал:
- цирковые афиши, билеты;
- костюмы для выступления;
- обручи, мячи, бутылочки с водой;
- платочки, канаты, гимнастические ленты;
- ходули, импровизированные гири, штанга;
- шары, волшебная коробочка.
Ход развлечения
Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.
Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?
Дети: Песня о цирке.
Ведущая: Кто из вас был в цирке?
Дети: Мы, мы, мы.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?
Дети: Директор цирка.
Ведущая: Без кого не состоится представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: Жонглёр.
Ведущая: Чем занимается жонглёр?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.
Ведущая: А ещё?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.
Ведущая: Как выглядит клоун?
Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.
Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?
Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.
Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?
Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.
Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?
Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.
Ведущая: Кем хочет стать Таня?
Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.
Ведущая: Хорошо я согласна.
Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.
Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.
Девочка:
Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.
Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.
Ведущая:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!
Загорается гирлянда на центральной стене.
Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!
Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.
Бим (радостно): Бом!
Бом (удивленно): Бим!
Бим: Как я рад тебя видеть!
Бом: А я ещё больше рад!
Бим: Здравствуй, Бом!
Бом: Здравствуй, Бим!
Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.
Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!
Ведущая:
Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!
Танец с платочком.
Бим:
Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!
Бом входит, у него в руках лента.
Бим: Смотри в ленточке не запутайся!
Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.
Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!
Ведущая:
На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец с лентой.
Ведущая:
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!
Номер с гирями.
Ведущая:
Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!
Танец с обручами.
Ведущая:
В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.
Фокусник:
Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…
Раздается громкий стук, вбегает Бом.
Ведущая: Не пугайтесь это Бом.
Клоун лопает воздушный шарик.
Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?
Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!
Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!
Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.
Девочка:
Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?
Фокусник:
Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!
Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.
Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!
Фокусы с водой.
Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!
Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.
Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!
И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!
Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).
Ведущая:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!