Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
- Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
- Расширять представление детей о временах года (стихи, песни, пословицы, загадки).
Оформление детской спортивной площадки:
- Надпись при входе на детскую площадку - «Стадион – Крепыш».
- По краям площадки цветные флажки, воздушные шары, гирлянды искусственных цветов.
- Флаг детского сада.
Атрибутика команд: Эмблемы команд - «Мяч» и «Шайба»
Ход праздника
Под марш участники в спортивных костюмах выстраиваются в две шеренги.
Поднятие флага под гимн Кемеровской области - по одному игроку из каждой команды (мальчик и девочка).
Ведущий № 1:
Мы живем в стране большой
Щедрой и богатой.
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря
Чтобы вы здоровыми
Выросли, друзья.
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал своей стране!
Ведущий № 2:
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды. Первая команда – «Резиновый мяч». Вторая команда – «Шайба».
Ведущий № 1: Оценивать быстроту и ловкость наших команд будет доброе жюри.
Празднику спортивному
Рада детвора
Нашим физкультурникам
Все: Ура! Ура! Ура!
1-й ребенок:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнем громко, детвора
Наш физкульт
Все: Ура! Ура! Ура!
2-й ребенок:
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка
Шаг на месте, два вперед
А потом наоборот.
3-й ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.
4-й ребенок:
Не надо бояться
Что будут смеяться,
Зарядку свою
Не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет,
Добьётся удачи
Ничто не дается легко без труда.
Ведущий № 1: Сегодня нас ждут веселые эстафеты и игры.
- Эстафета с мячами
- Игра с кеглями
- Игра со скакалками
- Прыжки в обручи
Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная пауза.
Звучит песня «Физкульт-Ура!». Под звуки марша дети команды «Резиновый мяч» садятся. Дети команды «Шайба» выполняют упражнения с флажками. После чего все садятся.
Ведущий № 2:
Есть у нас одна игра
Вам понравится она
Игра: «Повяжи скорей платок».
Ведущий № 1:
Отгадайте-ка загадку
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это (мячик).
Дети команды «Мяч» поют песню «Мяч» (муз. Чичкова). Затем выполняют упражнения с мячами.
Все садятся.
Ведущий № 1:
Нам лениться не годиться,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Дети: Как?
Ведущий № 2: А вот так!
Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
А потом опять прыжок,
Заячья зарядка
Покажи-ка нам дружок
Заячий прыжок
Дети прыгают
Ведущий № 1:
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это птичкина зарядка
Так сумеете? (Дети выполняют).
Ведущий № 2:
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают).
Ведущий № 1:
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала.
Как? (Дети показывают).
Из-за кустов появляется фигура в балахоне.
Ведущий № 1: Кто это? Кто в гости к нам пришел?
Голос: Угадайте!
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я скажите? (медведь)
Ведущий № 1: Снимает с фигуры балахон. Здравствуй Мишка, медведь. Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты наверное и играть умеешь?
Медведь: (хвастливо) А как же! Конечно! Я хороший физкультурник. Бегать умею. Кого хочешь обгоню и на дерево залезу и кувыркаться могу.
Ведущий № 1: Ну-ка покажи нам свои умения.
Медведь показывает как он умеет бегать.
Ведущий № 1: Молодец мишка! Ты хороший физкультурник. А если отгадаешь загадку, узнаешь в какую игру тебя пригласят поиграть ребята.
Пчелы гонятся за Мишкой
Жу, жу, жу, не будь воришкой
Меда нашего не трогай
Уходи своей дорогой
Мишка мчится полным ходом
Не налакомился медом
Вместо меда будут шишка
На носу воришки-мишки.
Медведь: Нет я не знаю такой игры.
Ведущий № 1: Как называется эта игра, дети?
Дети: Медведь и пчелы.
Игра «Медведь и пчелы»
После игры медведь, охая, убегает в кусты. На трехколесном велосипеде въезжает заяц.
Из далека слышится голос: «Ну заяц, постой! Ну погоди!»
Въезжает волк на велосипеде, толкаясь ногами. Гонится за зайцем. Кричит.
Ведущий №2: Сюда, зайчик! Сюда! Ведущий прячет зайца за спину.
Волк грозит кулаком и уезжает.
Ведущий №2: Зайчик, почему волк за тобой гнался?
Заяц: Ехал я по лесу, ехал и корзиночки нашел. А волк узнал и за мною погнался.
Ведущий № 1: Молодец, зайчик! Не струсил. Давай эти корзиночки. Что в них? (смотрит в корзинку). Шишки!
Ведущий №2: Вот спасибо тебе, зайчик. Сейчас мы поиграем с ними.
Игра с шишками.
Ведущий №2: Отдохните, ребята, а я расскажу какое задание вам предстоит выполнить.
Игра: «Автогонщики»
После игры ведущий поощряет всех детей за участие в играх.
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети! Вы все здоровы? Не болят ли у кого животы?
Дети: Нет!
Айболит:
Ну, ребята, тренеровку
Провели вы очень ловко.
Из-за деревьев выходит медведь с перевязанной головой.
Айболит:
А вот и больной.
Что с тобой?
Медведь:
Меня пчелы искусали.
Ой! Ой-ой-ой!
Айболит:
Наверное в улей за медом лазил?
Я тебе укол сделаю.
Медведь: Укол? (говорит испуганно)
Айболит:
Ну, да. А что ты испугался?
Мне тебя привязать надо.
Доктор привязывает медведя к стулу. Берет шприц, подходит к медведю. А медведь в это время убегает вместе со стулом.
Айболит угощает детей витаминами.
Прощается с ними и уходит.
Литература
- Азбука физкультминуток для дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). «Вако». Москва, 2005г.
- Журнал дошкольная педагогика № 2, февраль 2010 г.
- Спортивные игры и упражнения в детском саду. Э. Адашкявичене. Книга для воспитателя детского сада.
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1999 г.