Работа с дошкольниками
-
Конспект физкультурного занятия "Школа мяча" (подготовительная к школе группа) 2012
Цели урока: упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его; развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой руками; упражнять в передаче мяча друг другу; воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку.
-
Интегрированная непосредственая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе 2012
Цель урока: активизировать активный словарь детей понятиями, связанными с ранней осенью и сбором урожая.
-
Занятие "Транспорт: воздушный, наземный, водный" 2012
В занятии раскрываются следующие понятия: "транспорт", "наземный транспорт", "воздушный транспорт", "водный транспорт" и т.д. Формирование у детей представления о видах транспорта; закрепляются знания о видах наземного, воздушного, водного транспорта; знакомство со значением транспорта в жизни человека (для чего и зачем нужен транспорт); знакомство с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на воздушном шаре" 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
-
Игра в жизни ребенка 2012
В жизни малыша с самого рождения постоянно возникают ситуации, к которым он относится как к игре, но в то же время серьёзно. В игре у ребёнка проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы. Без игры ребёнок не сможет "гореть", а будет просто "тлеть". Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребёнка и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.
-
Конспект занятия "Не все в рот, что око видит" 2012
В основу конспекта занятия заложена многолетняя практика работа с детьми длительно и часто болеющими. Занятие рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста, где рассматриваются вопросы правильного питания как одна из составляющих здорового образа жизни.
-
Организация совместного занятия родителей и детей "Путешествие в страну Знаний" 2012
О важности проведения психологической работы с семьёй свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком, формализация общения, соответственно и культура семейного общения постепенно сужается, что не может сказываться на качестве детско-родительских отношений и, соответственно, на развитии ребёнка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
-
Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем" 2012
Урок помогает развивать у детей быстроту и ловкость, ориентировку в пространстве в двигательных действиях, посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и эстафет вызвать у детей положительные эмоции.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Авторская программа "Я и другие" 2012
Программа «Я и другие» направлена на психолого-педагогическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
"Экскурсия в мини-музей матрешки". Конспект открытого занятия 2012
Актуальным становится решение педагогических воспитательных задач с помощью создания в дошкольных учреждениях мини-музеев. В гости к дошкольникам приходит мини-музей. Очень важно чтобы занятия в мини-музее проводились с детьми разного возраста. Поэтому проведение экскурсий в мини-музее - это одно из самых действенных средств воспитания и образования дошкольников.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе детского сада № 2 "Искорка" 2012
Представлен план образовательно-воспитательной работы.
-
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. "Игра-путешествие" 2012
Особое внимание на уроке уделялось решению различных проблемных ситуаций, в которых перед детьми ставилась определенная проблема, которую каждый ребенок должен разрешить по-своему. Также мы с ребятами в процессе непосредственно образовательной деятельности обсуждали различные нравственные качества, которые были распределены по месяцам.
-
Роль дидактических игр в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста 2012
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников воспитательное воздействие оказывают созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения.
-
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлены разработки сюжетно-ролевых игр «Диагностический центр «Здоровье», «Дом моды «Силуэт», «Библиотека», «Гаи», «Еврохимчистка», «Почта», «Пароход», «Стройка СМУ-5», «Супермаркет 24 часа», «Театр».
-
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Волшебное слово – вода" 2012
Материал занятия расширяет представления детей о взаимосвязи природы и человека. Уточняются знания детей о свойствах воды: меняет вкус, цвет, не имеет запаха; закрепляется умение объяснять смысл фразеологических оборотов; подбирать существительные к прилагательным. Формируется умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы.
-
Формирование представлений у детей о значимости труда взрослых 2012
В статье представлен материал из опыта работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», направление «Социально-личностное развитие» образовательной области «Труд», содержание которой направлено на достижение формирования положительного отношения к труду, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?" 2012
Занятие решает сразу насколько задач обучения и воспитания. Благодаря этому занятию дошкольник не только получит много интересной и нужной информации, но и позитивные эмоции от принятого в нём участия.
-
Автоматизация звука [л] в слогах 2012
Индивидуальное логопедическое занятие адресовано логопедам, работающим с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения позволяет удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом. Цели занятия: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах, определять наличие звука [л] в словах.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну" 2012
Основная цель данного занятия – формировать у детей мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание и творческие способности. Совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Организация специальных речевых занятий способствует целенаправленной работе над смысловой стороной слова, формированием языковых обобщений, что является основой развития осознания явлений языка и речи.
-
Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с нарушением темпа речи 2012
Социум XXI в. требует от детей быть лучшими, первыми во всем, педагоги сталкиваются с проблемой, что дети не умеют проигрывать, достойно принимать поражение. Это влечет за собой неумение сотрудничать, взаимодействовать с другими детьми, радоваться чужим достижениям и получать удовольствие от совместной игры.
-
"Путешествие по сказкам Чуковского" 2012
31 марта 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Работая в детском саду, мы часто пользуемся сюжетами его произведений для создания игровых ситуаций на занятиях и развлечениях. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов конспектов.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ "Поможем муравьишке" 2012
Современным детям обычные занятия с использованием раздаточного материала в виде карточек, иллюстраций уже не так интересны. Использование на занятии по развитию речи презентации способствует эффективному развитию детей. Дошкольников такая форма проведения занятия увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.
-
Совет педагогов. Тема: "Нормативно-правовые документы в ДОУ". "Права ребенка" 2012
Охрана прав ребенка, создание психологического комфорта и безопасного пребывания его в детском саду является актуальной проблемой в современной дошкольной педагогике. Я надеюсь, что представленный мною опыт поможет вам, дорогие коллеги, в организации работы по изучению нормативно-правовых документов, в организации работы с детьми и родителями и повышению вашей профессиональной компетенции.
-
Развитие координационных способностей детей страшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом 2012
Статья содержит экспериментально-исследовательскую работу по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом. Внедрить в практику критерии, определить уровень развития координационных движений и комплекса игровых упражнений с мячом, направленных на их развития.
-
Метеолаборатория в детском саду 2012
С созданием метеолаборатории появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий. Лаборатория предполагает наличие специального оборудования: традиционного и сделанного совместно с детьми. Все наблюдения и эксперименты обязательно фиксируются и анализируются в дальнейшей работе. Работа в метеолаборатории выступает как самостоятельная деятельность и интегрируется со всеми образовательными областями.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групы "В мире музыкальных инструментов" 2012
Приобщение детей к основам инструментального музицирования позволяет легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности. Попав в мир музыкальных инструментов, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, активизируются музыкальные и творческие способности. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.