Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по городу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактические обоснования: комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научной редакцией Д.И. Штейна; программа математического развития детей дошкольного возраста. Автор Л.Т. Петерсон.

Группа: II младшая

Раздел: «Окружающий мир для дошкольников» – «Здравствуй, мир», формирование элементарных математических представлений авторы Л.Т. Петерсон и Е.Е. Кочемасова

Дидактическая цель: закрепление пройденного материала

Тип занятия: комплексное

Задачи:

  • закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соотносить количество предметов в приделах трех с цифрой, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
  • развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.

Методы:

  • наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
  • словесный – беседа,
  • практический – подвижная и дидактические игры.

Форма проведения: фронтальная

Средства: «Дорога с разметкой пешеходного перехода»; флажки красного, желтого и зеленого цветов; полки с предметами мебели, кухонной чайной столовой посудой; карточки с цифрами 1 2 3; зонт, шапка, кукла «Карандашкин», мультимедийная установка, конфеты.

Предварительная работа:

  • беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;
  • игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;
  • экскурсии к светофору, в магазины (мебельный, овощной).

ХОД НОД

Дети стоят рядом с воспитателем
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу
(Рисунок 1 см. в Приложении 1)
– Как называется город, в котором мы живем?
– На какой реке стоит наш город?
– На каком транспорте можно путешествовать по городу?
– Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?
–Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?
– Тогда в путь!
Дети под музыку идут за воспитателем.
– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
– Рядом с нашим пешеходным переходом нет светофора. Регулировать движение флажками будет … (вызывается кто-то из детей)
Ребенок флажками трех цветов светофора регулирует движение.
– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.
– Посмотрите, мы подошли к большому магазину. В нем много отделов. Давайте устроимся удобнее и рассмотрим их.
Дети садятся на стульчики, перед ними полки отделов: «фрукты-овощи», «посуда», «мебель»
– Как вы думаете, как называется этот отдел магазина? («фрукты-овощи»)
– Для покупок я приготовила красивый пакет. В этом отделе можно купить вот сколько фруктов.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.
– Сколько фруктов можно купить?
Ребенок выполняет занятие.
– Сколько фруктов ты купил?
– Дети, правильно ли выполнил задание … (имя ребенка)?
– Сколько можно купить овощей?
Воспитатель показывает карточку с цифрой 2, ребенок выполняет задание.
– Сколько овощей ты купил?
– Какие овощи ты купил?
– Как называется этот отдел? («посуда»)
– Какую посуду вы видите на верхней полке («чайная»)
– На нижней полке? («кухонная»)
– На средней полке? («столовая»)
– В этом отделе можно купить только вот сколько предметов посуды.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 1. Ребенок выполняет задание.
– Что ты купил?
– Почему только один предмет посуды ты купил?
– Как называется этот отдел нашего магазина? («мебельный»)
– Что можно купить в мебельном отделе магазине?
– Какая мебель продается в нашем магазине?
– Кто заметил в мебельном магазине лишний предмет? (шапка)
– В каком магазине можно купить шапку?
– Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем по залу.
(Рисунок 2 см. в Приложении 1)
– Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».
Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.
– Посмотрите, после дождя на небе появилась радуга!
(Рисунок №3 см. в Приложении 11)
Назовите цвета радуги (ответы хоровые и индивидуальные)
– Посмотрите, мы подошли к кинотеатру, кто нас встречает? (Карандашкин – «кукла», которая приходит к детям на НОД по разделу «Синтез искусств»)
– Карандашкин наблюдал за вами весь год, он подсмотрел, кто кем хочет стать, когда вырастет. Сейчас он на экране вас покажет, и вы убедитесь, правильно ли он подметил.
(Рисунки с 4 по 18 см. в Приложении 1)
Вопросы к рисункам:
– Как вы думаете, кем хочет стать … (имя ребенка)?
– Почему вы так решили?
– Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы стать, например, космонавтом, полицейским, воспитателем, моряком?
– Чтобы все, что вы задумали, сбылось, Карандашкин приготовил волшебные конфеты, называются они «Мечта». Давайте съедим по одной конфете и угостим наших гостей, ведь каждый из нас о чем-то мечтает. Пусть наши мечты сбываются!