Возраст детей: старшая группа.
Срок проекта: 5 месяцев (декабрь – апрель).
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне-весенний период.
Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
- Воспитание КГН и желание быть здоровым.
Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
- Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
- Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
- Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
- Не привередничают во время еды.
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная деятельность
- Трудовая деятельность
Анализ условий:
| Ресурсы | Социальные связи |
| 1. Материально-техническая база (оборудование, продукты) 2. Воспитатель 3. Младший воспитатель |
1. Родители 2. Медицинская сестра 3. Повар 4. Старший воспитатель |
Анализ целевых групп:
| Группа | Что делает | Что получит |
| Дети | 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период. 2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. |
1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов. 2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд. 3. Навыки гостеприимства. 4. Расширение словарного запаса. |
| Родители | 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. 2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. |
Здорового жизнерадостного ребенка. |
| Администрация | Методическая помощь. | Повышение рейтинга ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
| Этапы | Содержание работы | Срок |
| 1. Подготовительный этап | 1. Диагностика 2. Подбор дидактических игр 3. Подбор сюжетно-ролевых игр. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Проведение родительского собрания на тему “О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне-весенний период”. 6. Анкетирование родителей. |
1 неделя Месяц В течение месяца |
| 2. Основной этап | Реализация плановых мероприятий. |
В течение 5 месяцев |
| 3. Заключительный этап | 1. Подведение итогов.
Итоговая диагностика.
2. Презентация проекта на педагогическом совете. |
Май |
График проектных мероприятий:
| Виды деятельности |
Мероприятия | Срок |
| Практический труд. | 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. | Ежедневно. |
| 2. Подготовка лука и чеснока к обеду. | Ежедневно. | |
| 3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. | 2 раза в месяц. | |
| Познавательные занятия. |
1. ”Загадки с грядки” 2. ”Витамины и полезные продукты” |
Декабрь |
| 3. ”Витамины и здоровый организм” 4. ”Приготовление витаминного чая” |
Январь | |
| 5. ”Здоровая пища” 6. ”Знакомство с трудом повара”(экскурсия на кухню) |
Февраль | |
| 7. ”Где найти витамины весной?” 8. ”Приготовление фруктового сока” |
Март | |
| 9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” 10. ”Приготовление овощного салата” |
Апрель | |
| Беседы | 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) |
Декабрь,
апрель.
|
| 2. Состав рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки) | Февраль | |
| Наблюдения. | 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. |
Ежедневно |
| 2. Ведение записей в альбоме наблюдений. | 1 раз в неделю | |
| Дидактические игры: | 1. ”Самые полезные продукты” 2. ”Волшебный мешочек” 3. ”Попробуй и отгадай” 4. ”Фруктовое домино” 5. ”Составь алгоритм” |
1 раз в неделю поочередно. |
| Динамическая игра: | “Поезд”(с карточками овощей и фруктов) | 1 раз в месяц. |
| Игры-соревнования: | 1. ”Овощи и фрукты” 2. ”Вершки и корешки” |
Январь, март. |
| Сюжетно-ролевые игры: | 1. ”Овощной магазин” 2. ”Семья” 3. ”Детский сад” 4. ”День рождения” 5. ”Поликлиника” |
1 раз в неделю, чередовать |
| Изобразительная деятельность: | 1. Апликация:
“Натюрморт”,
“Как победить простуду”
2. Рисование: “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам” 3. Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами” |
Декабрь – апрель. |
| Художественная деятельность: | 1. Загадки об овощах и фруктах. 2. ”Витаминные частушки”. 3. Стихотворения об овощах и фруктах. 4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002) 5. Рассказ “Фрукты-овощи” (“Учимся правильно питаться”, Ю.П. Климович) 6. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс) 7. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам) |
Систематическая работа в течении года |
| Развлечения: | 1. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый оригинальный овощной салат” (составление рисунков-алгоритмов) | К 8 Марта |
| 2. Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям) | Апрель | |
| 3. Развлечение: ”Витамины круглый год” | Апрель |