Игра по развитию речи детей раннего возраста "Полянка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Обучающая: обучать детей различать взрослых животных и детёнышей по звукоподражаниям; соотносить название взрослого животного и его детёныша;
  • Развивающая: способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голоском – низким голосом; развивать артикуляционный аппарат;
  • Воспитывающая: прививать гуманное отношение к животным.

Задачи:

  • закрепить знания о животных;
  • использовать стихотворные произведения для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов: «лягушонок», «мышонок» и т.д.

Оборудование: для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, кошка и котёнок, корова и телёнок, утка и утёнок, лягушка и лягушонок; (в данном случае фигурки выполнены из солёного теста), рисунок полянки и озера, теремок бумажный.

Ход игры

Детям предлагается «погулять» по лесу. Там они находят зелёную полянку, озеро и теремок. Воспитатель сообщает детям, что в теремке живёт много зверей. Дети должны угадать, чей голос они слышат. (Когда дети угадывают животное, воспитатель выставляет на его стол-полянку)

– «Мяу-мяу» – кто это мяукает? (кошка)

– А тоненьким голоском кто мяукает? (котёнок)

– У мамы-кошки есть детёныши, как они мяукают? (тоненьким голоском «мяу-мяу»)

«Мяу Мяу Мяу» мяукает котёнок,
Наверное, маму-кошку потерял.
Он испугался так спросонок,
Что даже прыгать перестал.
А мама-кошка увидала
И громко «Мяу» ему сказала».

– «Му Му» – кто так мычит? (корова)
– А кто её детёныш? (телёнок)
– Каким голоском он мычит? (тоненьким)
Теперь ещё раз послушайте и угадайте, кто это мычит, корова или телёнок.

«Му» – мычит корова, (громко, низкий голос)
А телёнок «Му» в ответ, (тихо, тонким голоском)
И бежит за мамой вслед,
Му и Му, а почеМу
Не мычит телёнок «Му»? (громко, низкий голос)
(потому что он ещё маленький).

– «Ква-Ква-Ква» – чей это грубый голос? (лягушка)
– А кто квакает тоненьким голоском? (лягушонок)

Лягушка большая и квакает громко грубым голосом, а её детёныш квакает тоненьким голоском.

– Кто детёныш у лягушки? (лягушонок).

Квакает лягушка
«Ква-ква-ква»
У огромной лужи
«Ква-ква-ква
Где мой Ква ребёночек
Зелёный лягушоночек?.

Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости. Это утка и утёнок. Мама-утка повела утёнка купаться на пруд. Как она его зовёт? «Кря-Кря» (громко и грубо произнести).

А утёнок ей в ответ? «Кря-кря» (тонким голосом, тише)

Утка крякает в пруду:
«Утёнка плавать поведу,
Нырять Кря-кря,
Играть Кря-кря,
В преКРЯсную погоду!».

Ребята, а кто пищит «Пи-пи-пи»? (мышка)
У мышки есть маленький детёныш. Кто это? (мышонок)
Он пищит тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Кто сможет пропищать ещё тоньше, как настоящий мышонок.

Мышка мышонку говорит:
«Пи-пи-пи,
Иди крошки поищи»,
А мышонок в ответ:
«Пи-пи-пи, нет, нет, нет,
Крошки ел я на обед!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут проиграны взрослые животные и их детёныши путём звукоподражания (см. фото, Приложение 1).