Цели:
- Обучающая
Задачи:
- закрепить знания о животных;
- использовать стихотворные произведения для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов: «лягушонок», «мышонок» и т.д.
Оборудование: для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, кошка и котёнок, корова и телёнок, утка и утёнок, лягушка и лягушонок; (в данном случае фигурки выполнены из солёного теста), рисунок полянки и озера, теремок бумажный.
Ход игры
Детям предлагается «погулять» по лесу. Там они находят зелёную полянку, озеро и теремок. Воспитатель сообщает детям, что в теремке живёт много зверей. Дети должны угадать, чей голос они слышат. (Когда дети угадывают животное, воспитатель выставляет на его стол-полянку)
– «Мяу-мяу» – кто это мяукает? (кошка)
– А тоненьким голоском кто мяукает? (котёнок)
– У мамы-кошки есть детёныши, как они мяукают? (тоненьким голоском «мяу-мяу»)
«Мяу Мяу Мяу» мяукает котёнок,
Наверное, маму-кошку потерял.
Он испугался так спросонок,
Что даже прыгать перестал.
А мама-кошка увидала
И громко «Мяу» ему сказала».
– «Му Му» – кто так мычит? (корова)
– А кто её детёныш? (телёнок)
– Каким голоском он мычит? (тоненьким)
Теперь ещё раз послушайте и угадайте, кто это мычит, корова или телёнок.
«Му» – мычит корова, (громко, низкий голос)
А телёнок «Му» в ответ, (тихо, тонким голоском)
И бежит за мамой вслед,
Му и Му, а почеМу
Не мычит телёнок «Му»? (громко, низкий голос)
(потому что он ещё маленький).
– «Ква-Ква-Ква» – чей это грубый голос? (лягушка)
– А кто квакает тоненьким голоском? (лягушонок)
Лягушка большая и квакает громко грубым голосом, а её детёныш квакает тоненьким голоском.
– Кто детёныш у лягушки? (лягушонок).
Квакает лягушка
«Ква-ква-ква»
У огромной лужи
«Ква-ква-ква
Где мой Ква ребёночек
Зелёный лягушоночек?.
Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости. Это утка и утёнок. Мама-утка повела утёнка купаться на пруд. Как она его зовёт? «Кря-Кря» (громко и грубо произнести).
А утёнок ей в ответ? «Кря-кря» (тонким голосом, тише)
Утка крякает в пруду:
«Утёнка плавать поведу,
Нырять Кря-кря,
Играть Кря-кря,
В преКРЯсную погоду!».
Ребята, а кто пищит «Пи-пи-пи»? (мышка)
У мышки есть маленький детёныш. Кто это? (мышонок)
Он пищит тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Кто сможет пропищать ещё тоньше, как
настоящий мышонок.
Мышка мышонку говорит:
«Пи-пи-пи,
Иди крошки поищи»,
А мышонок в ответ:
«Пи-пи-пи, нет, нет, нет,
Крошки ел я на обед!».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут проиграны взрослые животные и их детёныши путём звукоподражания (см. фото, Приложение 1).