Представлена методическая разработка: вводный конспект кружка «Английский для дошколят» при первичном знакомстве детей с Англией, используя лингвострановедческий материал.
Цели:- Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Пробуждение у каждого ребёнка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям.
- Девизом моей работы могут быть следующие слова: «Заинтересовать – значит научить!»
а) научить самостоятельно узнавать исторические места родного края, страны, правильно повторять английские слова за педагогом. Поэтому при планировании данного занятия постаралась использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме, а именно: сюрпризный момент, музыкальное оформление, рассказ педагога, сопровождаемый показом слайдов, проведение дидактических игр;
б) овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!, Good-bye!, а ball, а cat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse);
в) познакомить детей с английским алфавитом, закрепить знание русских букв, провести сравнительный анализ двух алфавитов; побуждать детей высказывать своё мнение полными, развёрнутыми ответами. Большую роль здесь играет выразительная речь педагога, которая может служить образцом для подражания.
На современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.
Новизна:Данный конспект вводного занятия кружка «Английский для дошколят» проводится в необычной форме, с использованием презентации «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.
Программное содержание:- Вызвать устойчивый интерес детей к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал.
- Овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!, Good-bye!, а ball, а cat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse), учить правильно повторять английские слова за воспитателем.
- Познакомить детей с английским алфавитом, закрепить знание русских букв, провести сравнительный анализ двух алфавитов.
- Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям, любовь к родному краю.
- Доставить детям радость и удовольствие от выполняемых игр и заданий.
- Карта, флаг Англии, телефон.
- Демонстрационный материал – «Герои из Диснея», «язычок», игрушечный дворец, говорящая кукла, английский и русский алфавиты; наборы английских и русских букв.
- Мяч, демонстрационный материал по теме «Животные»; набор раздаточного материала «Достопримечательности разных городов, призы для детей.
- Презентация «Знакомимся с Лондоном».
- Музыкальное сопровождение – аудиозаписи «Hello», «ABC», CD – группа «Кармен» «Лондон – Good-bye», А. Барыкин «Аэропорт».
Ход занятия
Дети под музыку «Together» входят в зал.
Рис 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
В. – Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Владимировна.
Звонит телефон.
В. Извините.
Воспитатель по телефону говорит по-английски: Hello! My name is Анна Владимировна. Yes, of course. Thank you. See you later.
В. Дети, как вы думаете, на каком языке я разговаривала по телефону?
Ответы детей.
Много языков на свете,
Но английский учат дети.
Будут знать язык на свободно,
Полетят куда угодно,
И пошлют друзьям привет
Через почту, интернет.
В школе некогда скучать,
Английский будешь изучать.
Будешь English ты учить,
Чтобы всех умнее быть!
В. Дети, нас пригласили в гости в Англию. Принимаем приглашение?
Ответы детей.
В. Как вы думаете, Англия – это страна или город?
Ответы детей.
В. А как называется самый главный город, столица Англии?
Ответы детей.
В. Подумайте, а как называют жителей Англии?
Ответы детей.
В. Дети, в какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
В. Как называется столица России?
Ответы детей.
В. А город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей.
В. На каком языке мы общаемся?
Ответы детей.
В. Я предлагаю вам отправиться в гости из Саратова в столицу Англии Лондон. Чтобы было в дороге веселей, мы возьмем с собой друзей.
Звучит музыка Walt Disneу, показ героев из мультфильма.
В. Дети, вы узнали этих героев из м/ф?
Дети называют имена героев.
В. Послушайте, как они нас приветствуют: Hello! Это означает – здравствуйте. И мы научимся так говорить, если потренируем язычки.
Показ язычка.
В. Жил на свете язычок в доме без окошка, на английском языке говорил немножко.
Делал по утрам зарядку – [h…].
Застилал свою кроватку –[e…].
Чистил зубы – [l…].
Двери настежь открывал – [ou…].
А потом друзей встречал – Hello!
Дети вместе с воспитателем отрабатывают звуки.
В. Язычок потренировали, давайте поприветствуем героев.
Дети индивидуально и хором проговаривают слово Hello!
В. Послушайте, как дети поют песню приветствие
Звучит аудиозапись «Hello!».
В. Здороваться мы научились, отправляемся в гости, в Лондон, на самолете.
Под музыку А. Барыкина «Аэропорт» дети имитируют полет самолета.
Рис. 4. Слайд – Самолет в небе.
В. Вот мы и приземлились в столице Англии городе Лондоне.
Дети садятся на стульчики.
В. Посмотрите, какой красивый город.
Рис. 5. Слайд – Вид Лондона.
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8.
В. Лондон – древний и немного сказочный. В нем много старинных замков, башен и мостов.
Есть королевский дворец. Да, самый настоящий дворец.
Рис. 9. Слайд – Букингемский дворец.
В. В нем живет настоящая королева, Елизавета вторая.
Рис. 10.
Рис. 11. Слайд – портрет Елизаветы.
В. Она ездит на золотой карете.
Рис. 12. Слайд – с изображением кареты.
В. Дети, а я хочу познакомить вас со сказочной королевой – Мисс Леттер – Госпожа Буква. Она живет в сказочном дворце – показ сказочного дворца и говорящей куклы.
Дети здороваются с Госпожой Буквой, она их приветствует по-английски Hello!
В. Ребята, у Госпожи Буквы 26 слуг, 26 английских букв. Послушайте, как звучит английский алфавит.
Аудиозапись «ABC».
Воспитатель поет вместе с диктором алфавит, показывая на буквы.
В. Дети, а вы знаете, сколько букв в русском алфавите? А ты, как думаешь?
Ответы детей.
В. Вы заметили, что некоторые английские буквы очень похожи на русские. Английская буква А – (эи) похожа на русскую букву А… и т.д., сравнивает алфавит.
В. Госпожа буква предлагает вам выполнить задание и выбрать из предложенных английских букв те, которые похожи на русские. А я вам помогу.
Дети подходят к столу, где разложен английский алфавит, выполняют задание.
В. Молодцы! Well done!
Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек
Изучив все буквы враз –
Ты прочтешь любой рассказ.
Рис. 13. Слайд – вид башни Биг-Бен.
В. И сможешь прочитать много интересного о старинной башне с часами, которая стоит в центре Лондона – Биг-Бен.
Ей больше 100 лет, но несмотря на свой почтенный возраст она по-прежнему остается одной из самых красивых в мире. Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, его звали Бен. Он был такого высокого роста, что друзья называли его Биг-Бен – Большой Бен. Вскоре люди и саму башню стали называть Биг-Бен. Посмотрите, какая она величественная, ажурная.
В. Дети, подумайте, а у нас в каком-нибудь городе есть похожая башня с часами?
Ответы детей.
В. Молодцы, правильно – у нас в России, в городе Москве – столице есть башня с часами, может кто-то знает как она называется.
Ответы детей.
В. Правильно – Спасская башня.
Рис. 14. Слайд – Спасская башня.
В. Наше путешествие по Лондону продолжается. Я предлагаю вам отправиться в любимое место мальчиков и девочек – парк Регента, который находится недалеко от Биг-Бен.
Рис. 15. Слайд – Вид парка
В. В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?
Загадки- Кто нашел стрелу Ивана-царевичв? (Лягушка).
- Кто съел Колобка? (Лиса).
- Кто развалил теремок? (Медведь).
- Какое животное встречается в сказках «Три поросенка» и «Красная Шапочка». (Волк).
- Назовите друзей д.Федора из сказки «Простоквашино». (Собака и кошка).
Дети выставляют картинки на магнитную доску, проговаривая за воспитателем слова на английском языке: а frog, а cat, а fox, а wolf, а bear.
В. Дети, послушайте историю, которую я вам расскажу, постарайтесь запомнить любое слово на английском языке.
Стихотворение сопровождается показом демонстрационного материала на магнитной доске.По Лондону шел cat
Cat приобрел hat,
И возвращался в house
Мяукая mouse, mouse,
В Англии даже киски
Мяукают по-английски
Домик – house
Мышка – mouse,
Шляпа – hat,
Кошка – cat.
Хором рассказываем стихотворение
Проводится игра с мячом «Учим слова» (мяч бросаю, и ребенок должен сказать любое слово, которое запомнил из стихотворения).
В. Весело и интересно мы провели время в зоопарке. Продолжаем наше путешествие. Дети, обратите внимание. В центре Лондона протекает река Темза.
Рис. 16. Слайд – вид реки Темзы.
В. Она такая же красивая, как и наша река в Саратове. Назовите, на берегу какой реке стоит наш город?
Волга – ответы детей.
Рис. 17. Слайд – вид моста.
В. Первый мост через реку Темзу был построен из дерева.
В. Затем англичане сделали его более прочным и красивым. Называется он Тауэр Бридж.
Звучит бой часов.
Рис. 18. Слайд башни Биг-Бен.
В. Ребята вы слышали? Это бой часов на башне Биг-Бен. Часы пробили 5 раз. Это означает, что в Англии 5 часов – Five o' clock время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом.
Рис. 19. Слайд – столовая
В. И за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день. И мы с вами давайте вспомним, какие интересные места мы посмотрели.
Дети подходят к карте, на столе разложены карточки с достопримечательностями, выбирают те, с которыми познакомились, и прикрепляют их на карту Англии с помощью магнитов.
В. А какие слова вы запомнили на английском языке? Молодцы! Нам пора возвращаться в Саратов. Но сначала давайте вспомним, когда мы приходили в гости мы говорили…
Ответ детей. Hello!
В. А когда мы уходим из гостей надо попрощаться. Послушайте, как с вами прощаются герои из м/ф – гуд-бай.
Дети индивидуально и хором прощаются с Госпожой Буквой, героями м/ф по-английски.
В. На прощанье Госпожа Буква хочет подарить вам подарки
Детям дарятся: английский алфавит и страница из раскраски. Также воспитатель дарит им печенье и чай с видом башни Биг-Бен.
Дети делают круг по залу под музыку группы «Кармен» «Лондон, гуд-бай».
В. Ну вот пока и все Гуд-бай! Учить язык не забывай!