Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника" из серии "Встречи с интересным человеком" для детей 6–7 лет 2010
Целью занятия является развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности. В его ходе у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника, значимости этой профессии для общества и природы.
-
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2010
В ходе урока автор статьи формирует социально-нравственное поведение детей-дошкольников с нарушением речи, развивает потребность преодоления собственных недостатков, веры в успех. Урок развивает личностные компоненты познавательной деятельности.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Занятие-игра "Путешествие" для детей старших и подготовительных групп 2010
Занятие-игра "Путешествие" рекомендовано воспитателям ДОУ по развитию навыков общения через игру. Разработано для детей старших и подготовительных групп. Эта игра для детей, которым знакомы разные страны. По ходу игры можно обыгрывать разные ситуации: корабль попадает в шторм, захватили пираты...
-
Познавательное занятие в старшей группе "Город Нижневартовск" (история возникновения города) 2010
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
-
Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры" 2010
В сценарии обыгрываются яркие моменты, такие как зажигание олимпийского огня в чаше. Задания для ребят дают Боги: Зевс, Артемида, Деметра, Апполон. Выполняя задания, дети совершенствуют свои умения и навыки в беге, в прыжках, метании.
-
Дидактический куб 2010
Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия. Данную проблему способно решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба".
-
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии 2010
Целью данной работы является развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий для компенсации у него первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений.
-
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми 2010
Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми второго и третьего года жизни: развитие познавательной деятельности; стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности; стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений.
-
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике 2010
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
-
Статья "Система работы ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города" 2010
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Необходимо построение системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков безопасного поведения на улицах города.
-
Школа дорожных наук 2010
Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Наша Родина - Россия» 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим закрепляет знания детей средней группы о нашей Родине, столице России – городе Москве, о родном Прокопьевске. Занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Конспект познавательно-игрового занятия для взрослых и детей "Как мы знаем правила дорожного движения" 2010
Познавательные игры для взрослых и детей формируют закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Гармонизируют родительско-детские контакты и развивают проявления взаимопомощи взрослых и детей.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для дошкольников с нарушением речи (из опыта работы педагога хореографа) 2010
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Дети с нарушением речи более зажаты в своих эмоциональных и физических проявлениях. Одним из методов, способствующих преодолению речевых нарушений, является логоритмика. Логоритмические занятия могут иметь сюжетный характер, доступны и интересны детям.
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел» 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития.
-
Декоративный текст 2010
На уроке развивается творческая активность обучающихся, чувство стиля, оригинальность мышления.
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 2010
Используя в работе с детьми игры, этюды, упражнения, мы воспитываем у них сочувствие, ласку, доброту, учим общаться, понимать чувства своих товарищей, стараться найти у каждого ребёнка что-то хорошее. Театральная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений.
-
Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе 2010
Игра-занятие "умники и умницы"позволяет проверить знания детей в конце старшей группы в игровой форме; развивает мышление, внимание, активность каждого ребенка. Содержание занятия включает в себя разные разделы программы.
-
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников 2010
Педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям предложены рекомендации для работы по формированию толерантности у дошкольников и подбор игр и упражнений по данной теме, которые помогут воспитателям, учителям, родителям научить детей чувствовать, сопереживать, общаться и любить.
-
Конспект по созданию воспитательной ситуации по формированию интереса к совместной продуктивной деятельности 2010
В конспектах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога-психолога, как создание воспитательных ситуаций.
-
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" 2010
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Программа по танцевальной гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Танцевальная гимнастика сочетает в себе элементы танца, художественной гимнастики, пластики, акробатики, способствует нормальному развитию и функциональному совершенствованию детей.
-
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" 2010
В статье авторы обращают внимание на то, как педагоги смогли организовать и реализовать предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.