Цели:
- закрепление основных цветов (синий, красный, желтый).
- закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, круг.
- знакомство с треугольником.
- учить выделять признаки геометрических фигур осязательно-двигательным способом (наличие и отсутствие углов, подвижность и т. д.)
- учить считать предметы (в пределах 4).
- учить пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопрос: «Сколько всего?».
- учить сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве-неравенстве.
- учить ориентироваться по плану.
- учить считать по порядку.
Материалы к занятию:
- демонстрационный: разборная ракета, 4 звездочки, карта группы, сухой бассейн, камень-метеорит из фольги.
- раздаточный: набор геометрических фигур, карточки с двумя полосками, изображения Лунтиков, мячей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. И мы с вами сейчас займемся постройкой ракеты. Здесь у меня находится много геометрических фигур разных цветов. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: Квадрат, круг.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой. С треугольником. А как вы думаете, почему его так называют?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, ведь у него всего по три:
Три угла, три стороны,
Разной могут быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем с вами треугольник.
Дети рисуют в воздухе фигуру.
Воспитатель: А как вы думаете, он похож чем-нибудь на квадрат? А чем они отличаются? А похож ли квадрат и треугольник на круг?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, непохожи, у круга нет углов. Давайте обведем его пальчиком. А еще можно проверить, круг катится, а квадрат и треугольник нет.
Дети пробуют катать фигуры.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем строить пашу ракету. Ставим квадрат на квадрат. Опорой и носом нашей ракеты будут треугольники. А как вы думаете, чего не хватает в нашей ракете?
Дети: Окошечек.
Воспитатель: Правильно, окошечек. А как вы думаете, на какую фигуру они похожи?
Дети: На круг.
Воспитатель: Окошечками-иллюминаторами у нас будут круги. Вот наша ракета к полету готова, занимайте свои места.
Заходим за ракету под тихую космическую музыку.
Воспитатель: За нашим полетом в космос
с Земли будут наблюдать ученые. Они дали нам
задание, привезти из космоса загадочный
камень-метеорит. Но прежде чем его найти, нам
нужно отыскать карту, на которой отмечено место,
где он находится.
Ну как, вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
Занимайте места за столами:
Мы сегодня космонавты
И ракета есть у нас.
Полетаем мы немного
И вернемся в тот же час.
– Начнем нашу работу с такой задачи. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры, а рядышком находятся пустые домики. Вам нужно каждой фигуре подыскать свое место.
Дети раскладывают фигуры по своим местам. Свободным остается домик для овала.
Воспитатель: А за этой фигурой мы отправимся с вами в путешествие в следующий раз. Справились с заданием, молодцы. Теперь приступим к следующему.
Воспитатель: С нами в путешествие отправились звездочки. Давай мы с вами их сосчитаем.
На доске для наглядности выкладываются четыре звезды. Дети считают звездочки. На столах раздаточный материал: фигурки Лунтиков и мячей по 4 штуки у каждого.
Воспитатель: На полянке играли три Лунтика с мячами, давайте выложим их на нашу карточку и сосчитаем, сколько у пас Лунтиков.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Обведите их пальчиком.
Дети: (обводят пальчиком фигуры).
Воспитатель: Теперь сосчитайте мячи.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Давайте и их обведем пальчиком. Нашим Лунтикам стало скучно, и они позвали еще одного. Давайте сосчитаем, сколько их стало на полянке.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Как вы думаете, чего больше Лунтиков или мячей? А чего меньше?
Дети: Больше Лунтиков, меньше мячей.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Лунтиков и мячей стало поровну.
Дети: К трем мячам нужно прибавить еще один. Лунтиков и мячей стало поровну - 4 и 4.
Воспитатель: Справились еще с одним заданием, молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До люстры дотянусь.
Воспитатель: Отдохнули немного?! Теперь нам нужно выполнить еще одно задание, из космической пыли достать карту.
Карта находится в сухом бассейне, вместе с ней там еще лежат мелкие предметы, дети должны выбрать нужное. Достав карту, они разворачивают ее и внимательно изучают. На карте крестиком обозначено место, где находится камень-метеорит.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту и определим, где находится загадочный камень.
Дети находят камень.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора отправляться нам домой.
Под тихую космическую музыку дети заходят за ракету.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что делали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш камень, что же в нем такого загадочного?
Вместе с детьми раскрываем фольгу, в которой находятся конфеты.
Воспитатель: Ребята, угощайтесь космическими конфетами и угостите наших гостей.