Работа с дошкольниками
-
От игры к спорту 2012
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Эстафета проводится в игровой форме. У учащихся формируются знания о влиянии упражнений с мячом на основные физические качества, развивается быстрота двигательной реакции, сообразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие и открытия" 2012
Пополняются знания детей об обитателях водоемов и океанов, особенностях строения рыб, приспособленности их к среде обитания. Развивается зрительная реакция на предметы окружающего мира. Воспитывается бережное отношение к живому и формируется экологическое сознание детей.
-
Занятие-развлечение "В осеннем сказочном лесу" в подготовительной группе компенсирующей направленности (по мотивам сказки В.Сутеева "Яблоко") 2012
Систематизируются знания детей о диких животных и птицах. Называются отличительные признаки диких животных и птиц, используя мнемотаблицу. Учащиеся приобретают навыки в умении передавать интонацией голоса характер героев сказки. Формируется представление о величине: «целое» и «часть».
-
Занятие "Путешествие по царству математики" 2012
Занятие призвано продолжать учить детей сужению поля поиска при освоении порядкового счёта и пространственных ориентировок в числовом ряду, линейном пространстве, описывать объекты по предложенным признакам (форма, количество, части, время), выстраивать временные цепочки жизни животных (рыбы, лягушки).
-
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке" 2012
План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик: сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
-
Познавательный проект "Жизнь замечательной Земли" 2012
Авторы статьи считают, что основным средством развития познавательного интереса у дошкольников является проектная деятельность. Именно в ней успешно сочетаются и решаются образовательные, творческие, нравственные, эмоционально-эстетические задачи воспитания и обучения. Дети во время работы над представленным проектом участвовали в различных видах деятельности, научились размышлять, объяснять, сравнивать, наблюдать, ставить проблемы.
-
Интеллектуальная игра "Математический ринг" (старшая группа) 2012
Занятие проходит в форме интеллектуальной игры. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности. Контролировать свои действия и действия других играющих. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно. Совершенствовать навыки мышления, воображения, логики, внимание, речь. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.
-
Интегрированная деятельность с дошкольниками (ОБЖ, физкультура, валеология) "Один день "Школы спасателей" 2012
Цель урока: формирование физически развитой личности, обладающей навыками обеспечения личной безопасности (самосохранения), заинтересованной в здоровьеформирующих и здоровьесохраняющих компонентах здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа) 2012
Ознакомление детей с природой осуществляю на основе интегрированных занятий (экология, элементарные математические представления). Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование познавательного интереса к природе.
-
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста: "Подарок для Ежика" 2012
Занятие продолжает знакомить с нетрадиционной техникой – витражного рисования, используя пальчиковые краски; воспитывает любовь к природе, изобразительному искусству, труду; путем средств музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создает у детей радостное настроение.
-
Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В 2012
Творческий отчет содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятие цвета, формы и величины предметов. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Викторина "Экологическое ассорти" 2012
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Проведение экологических конкурсов, игр – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая закреплению у детей представлений о растительном и животном мире, знаний о культуре поведения в природе.
-
Введение дошкольников в историю народной игрушки – тряпичной куклы 2012
В статье рассматриваются вопросы приобщения дошкольников к традициям и обычаям русского народа. Работа над тряпичной куклой – не только источник эмоционального переживания – радости и неизменного удивления, но и приобщение ребенка к традициям русской народной культуры. Нравственное значение этого фактора трудно переоценить. Представленное тематическое планирование дает возможность воспитателям использовать это направление в образовательном процессе.
-
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения 2012
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, и от того, как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Система работы с детьми дошкольного возраста поможет в игровой, увлекательной форме стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасного поведения на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.
-
Беседа к "Международному Дню матери". Тема: "Прославление образа матери через ознакомление с образом на иконах и картинах, иллюстрациях 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов позволит педагогам провести беседу и формировать у детей нравственные, эстетические качества, развивать уважение к женщине как человеку, дарующему жизнь, дать элементарные представления о Богородице.
-
Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные" 2012
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и координации движений; формирует способность соотносить цвета и размеры фигур; стимулирует развитие речевых центров. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками.
-
Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности 2012
В статье представлен опыт работы ДОУ №161 "Яблонька по организации и проведению дней защиты от экологической опасности. Каждый год администрацией города проводится данная акция. В 2011 году детский сад был активным ее участником. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды, формы и методы работы с детьми и взрослыми.
-
Предметно-коммуникативная игра "Правильно себя веди, чтобы не было беды" 2012
Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан – маленьких детей. Представленная предметно-коммуникативная игра – это одна из форм взаимодействия взрослых и детей, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения дома и на улице.
-
Проектная деятельность с дошкольниками. Проект "В гости к звездам" 2012
В статье представлен урок с использованием проектной деятельности с дошкольниками – новой и очень увлекательной формы работы. Изготовление коллажей и проведение экспериментов для старших дошкольников – ключ к миру открытий, познание нового. Космическое путешествие к звездам и планетам позволит дошкольникам попасть в мир приключений и игры. Поможет детям по-другому взглянуть на игрушки, организовать "звездные" игры, придумать новых персонажей.
-
Игра с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у ворона Метра" 2012
Логико-математическая игра содержит концептуальные основы технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Умственные способности, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности детей развиваются в игровой деятельности. Игра будет интересна педагогам, работающим по программе «Детство».
-
Комплексное занятие "Ветер по морю гуляет…" 2012
Комплексное занятие в старшей группе проводится в виде игры-путешествия на корабле, в ходе которой дети решают логические задачи, развивают память, воображение. В экологической игре "Бюро прогноза погоды" дети учатся обозначать погоду символами-рисунками, аппликацией, развиваются навыки самостоятельной работы.
-
Сценарий музыкального развлечения "Поморская быль" 2012
Мы живем на земле М.В. Ломоносова, богатой уникальными культурными и историческими традициями. Изучение жизни и творчества великих земляков есть часть познания исторического наследия Поморского Севера. Предложенный сценарий решает задачи, связанные с формированием у детей интереса к культуре и истории северного края и личности великого ученого через использование устного, музыкального, игрового фольклора Русского Севера.
-
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей логопедической группе "В гостях у лесных жителей" 2012
В коррекционной работе с детьми с НРР в условиях логопедической группы важно формировать правильное произношение, усваивать лексические и грамматические средства языка, развивать навыки связной речи. Использован метод игрового моделирования, он повышает речевую активность детей, развивает волевые качества.
-
Интегрированная совместная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Коренные народы Сибири" 2012
Деятельность преследует цели расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о коренных народах Сибири – эвенках и бурятах, знакомства с их историей и культурой: одеждой, бытом, традициями, воспитания у детей интереса к истории родного края, формирования нравственно-моральных, толерантных, гражданских чувств, учит детей помнить наследие прошлого, быть патриотами.
-
Занятие "Полет на планету Марс". Математическое развитие дошкольников 2012
Цель занятия: развивать логическое мышление и зрительную память; умение целенаправленно мыслить, сравнивать и находить в ряду общую закономерность; закрепить прямой и обратный счет, знание геометрических фигур и форм; тренировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать творческое мышление – воображение.
-
Программа "Хочу все знать" 2012
В статье говорится о важности детского экспериментирования, цель которого способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Занятие для детей подготовительной группы по программе "Радуга" "Черное золото Татарстана" 2012
Цель урока: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
-
Сценарий агитбригады по ПДД "Дорожные всезнайки" 2012
В связи с высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Использование таких форм, как театрализация повышает интерес детей к безопасности дорожного движения.
-
Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Цели урока: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке "пешеходный переход"; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-
Музыкально-познавательное развлечение для детей 6–7 лет с использованием мультимедийного оборудования. Тема: "Осенняя история" 2012
Музыкально-познавательное развлечение отражает стремление в синтезе различных видов искусств и познавательной деятельности осуществлять комплексный подход в обучении. Познавательно-эстетическая деятельность предполагает обращение к музыке и драматизации. При проведении развлечения систематизируются представления о приметах осени, выявляется связь между признаками в природе, закрепляются умения делать выводы и умозаключения.