Семейные праздники в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


"Ребенок растет не от хлеба,
а от радости".

(русская народная пословица)

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Организация семейных праздников – одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решение следующих задач:

  • преодоление препятствий в общении взрослых и детей;
  • развитие у воспитывающих взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей;
  • приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

Для взрослых и детей праздник – это всегда яркое, незабываемое событие.

Досуговое направление в работе с родителями одно из самых привлекательных, востребованных, полезных, но и самых трудных в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

  • увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;
  • посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  • выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
  • консультации для родителей;
  • составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
  • распределение ролей взрослых;
  • изготовление пригласительных билетов;
  • подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
  • составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
  • индивидуальные встречи и консультации;
  • изготовление атрибутов, пособий.

В процессе сотрудничества у родителей наших дошколят проявлялись такие качества как творчество, музыкальность, ответственность, солидарность, активность, а дети становились более раскрепощенными, артистичными и коммуникабельными, т.к. чувствовали поддержку не только воспитателя и музыкальных руководителей, но и родителей. Родители и дети стали ближе друг другу. За время сотрудничества родители стали более дружными в своем групповом коллективе, что позволило им с детьми активно отдыхать на природе, ходить в походы и проводить общие чаепития. Мы считаем эту форму взаимодействия с родителями очень своевременной, актуальной и необходимой для всех участников образовательного пространства детского сад: детей, родителей и педагогов. Работая в данном направлении, мы руководствовались рекомендациями по организации семейных праздников к.п.н. Евдокимовой Е.С.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Наш опыт работы по проведению семейных праздников составляет цикл из сценариев по временам года: “Осенняя ярмарка” (Приложение 1), “Колобок в осеннем лесу” (Приложение 1а), “Новогоднее путешествие” (Приложение 2), “8 Марта” (Приложение 3), “ День Нептуна” (Приложение 4), “Путешествие к школьным островам” (Приложение 5).

Будем рады, если наш опыт организации семейных праздников будет вам полезен.