Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе 2012
Цель занятия – средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
-
Эффективные групповые формы методической работы в дошкольном учреждении 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, тесно связана с его основными задачами и функциями. Ее особая роль в управлении проявляется в активизации челевеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Главные ориентиры – управляемый рост профессионального мастерства каждого педагога, интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.
-
Сценарий зимнего оздоровительно-развивающего праздника "Всем известно, всем понятно – что здоровым быть приятно!" 2012
Сценарий зимнего оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста, развивающего двигательную активность детей – одного из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
-
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" 2012
Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является одним из основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Через игру у детей активизируется мышление, она способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Русские народные игры оказывают влияние на воспитание характера, воли, развивают память, логику, внимание, координацию движений, коммуникативные навыки, нравственные чувства, интерес к народному творчеству.
-
Игра как фактор развития личности ребенка 2012
В статье говорится о воспитании духовно богатой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; идет формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Развиваются эстетические способности учащихся.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Моя родина — Россия" 2012
В данной статье содержится материал урока: идет знакомство детей с символикой России (флаг, герб, гимн), с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь), у детей расширяются представления о значении Родины.
-
Авторская программа "Театральная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада" 2012
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. В данной программе предложен план работы и систематизированный игровой материал по устранению речевых недостатков с помощью театрализованной деятельности.
-
Консультация для родителей: "Снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ" 2012
Консультация предназначена для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Данная консультация поможет родителям понять детей и помочь им приобщиться к изменившимся условиям. В изложенном материале родители найдут рекомендации к тому, как нужно себя вести с ребенком в первые месяцы пребывания в ДОУ.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Элементы арттерапии в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 2012
Чтобы повысить энергетический запас детского организма, направить его на положительное развитие, адаптировать психику детей к жизни в современном обществе, психологи и терапевты рекомендуют использовать в работе с детьми дошкольного возраста элементы арттерапии.
-
Психологическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста в условиях реабилитационного центра 2012
В первые три года жизни ребенок учится тому, что будет использовать в течение всей своей дальнейшей жизни. Роль родителей в психическом развитии ребенка первых трех лет жизни уникальна. Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями, формированию у родителей навыков позитивного общения с ребенком раннего возраста.
-
Занятие "Изменение настроения" 2012
Представлено занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы. Оно знакомит детей с настроениями и чувствами (грусть, радость), формирует у ребенка самооценку и уверенность в себе.
-
Спортивное развлечение "Мы растем здоровыми" (для детей 6–7 лет) 2012
Задания и эстафеты вызывают у учащихся потребность в здоровом образе жизни, устанавливают доверие, формируют и закрепляют правильную осанку.
-
Занятие по математике "На день рождения к снеговику" 2012
Занятие по математике содержит дидактические игры, направленные на развитие умения дошкольников соотносить цветные числа Кюизенера с количеством; читать кодовые обозначения блоков Дьенеша, выделять основные характеристики объектов, их классифицировать. В подвижной игре дети закрепляют знания дней недели и их последовательность.
-
От игры к спорту 2012
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Эстафета проводится в игровой форме. У учащихся формируются знания о влиянии упражнений с мячом на основные физические качества, развивается быстрота двигательной реакции, сообразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие и открытия" 2012
Пополняются знания детей об обитателях водоемов и океанов, особенностях строения рыб, приспособленности их к среде обитания. Развивается зрительная реакция на предметы окружающего мира. Воспитывается бережное отношение к живому и формируется экологическое сознание детей.
-
Занятие-развлечение "В осеннем сказочном лесу" в подготовительной группе компенсирующей направленности (по мотивам сказки В.Сутеева "Яблоко") 2012
Систематизируются знания детей о диких животных и птицах. Называются отличительные признаки диких животных и птиц, используя мнемотаблицу. Учащиеся приобретают навыки в умении передавать интонацией голоса характер героев сказки. Формируется представление о величине: «целое» и «часть».
-
Занятие "Путешествие по царству математики" 2012
Занятие призвано продолжать учить детей сужению поля поиска при освоении порядкового счёта и пространственных ориентировок в числовом ряду, линейном пространстве, описывать объекты по предложенным признакам (форма, количество, части, время), выстраивать временные цепочки жизни животных (рыбы, лягушки).
-
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке" 2012
План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик: сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
-
Познавательный проект "Жизнь замечательной Земли" 2012
Авторы статьи считают, что основным средством развития познавательного интереса у дошкольников является проектная деятельность. Именно в ней успешно сочетаются и решаются образовательные, творческие, нравственные, эмоционально-эстетические задачи воспитания и обучения. Дети во время работы над представленным проектом участвовали в различных видах деятельности, научились размышлять, объяснять, сравнивать, наблюдать, ставить проблемы.
-
Интеллектуальная игра "Математический ринг" (старшая группа) 2012
Занятие проходит в форме интеллектуальной игры. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности. Контролировать свои действия и действия других играющих. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно. Совершенствовать навыки мышления, воображения, логики, внимание, речь. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.
-
Интегрированная деятельность с дошкольниками (ОБЖ, физкультура, валеология) "Один день "Школы спасателей" 2012
Цель урока: формирование физически развитой личности, обладающей навыками обеспечения личной безопасности (самосохранения), заинтересованной в здоровьеформирующих и здоровьесохраняющих компонентах здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа) 2012
Ознакомление детей с природой осуществляю на основе интегрированных занятий (экология, элементарные математические представления). Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование познавательного интереса к природе.
-
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста: "Подарок для Ежика" 2012
Занятие продолжает знакомить с нетрадиционной техникой – витражного рисования, используя пальчиковые краски; воспитывает любовь к природе, изобразительному искусству, труду; путем средств музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создает у детей радостное настроение.
-
Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В 2012
Творческий отчет содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятие цвета, формы и величины предметов. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Викторина "Экологическое ассорти" 2012
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Проведение экологических конкурсов, игр – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая закреплению у детей представлений о растительном и животном мире, знаний о культуре поведения в природе.
-
Введение дошкольников в историю народной игрушки – тряпичной куклы 2012
В статье рассматриваются вопросы приобщения дошкольников к традициям и обычаям русского народа. Работа над тряпичной куклой – не только источник эмоционального переживания – радости и неизменного удивления, но и приобщение ребенка к традициям русской народной культуры. Нравственное значение этого фактора трудно переоценить. Представленное тематическое планирование дает возможность воспитателям использовать это направление в образовательном процессе.
-
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения 2012
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, и от того, как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Система работы с детьми дошкольного возраста поможет в игровой, увлекательной форме стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасного поведения на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.
-
Беседа к "Международному Дню матери". Тема: "Прославление образа матери через ознакомление с образом на иконах и картинах, иллюстрациях 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста и детей начальных классов позволит педагогам провести беседу и формировать у детей нравственные, эстетические качества, развивать уважение к женщине как человеку, дарующему жизнь, дать элементарные представления о Богородице.
-
Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные" 2012
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и координации движений; формирует способность соотносить цвета и размеры фигур; стимулирует развитие речевых центров. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками.