Работа с дошкольниками
-
Игра по развитию речи детей раннего возраста "Полянка" 2012
В игре для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Более пристальное внимание уделяется воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех ньюансов речи. Возможность использования в игре органов осязания (дети с интересом берут в руки игрушки) увеличивает эффективность поставленных задач.
-
Интегрированный и комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения 2012
Интеграция и комплексность – одни из важнейших и перспективных методологических направлений современного образования. Ориентированы на эффективность и результативность в формировании разносторонне развитой личности дошкольника с оптимальными условиями здоровьесбережения.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Я живу в городе Тольятти 2012
Статья помогает формировать представления детей о родном крае, знания о культурном наследии своей малой родины. Способствует воспитанию гордости за свой город Тольятти.
-
Урок на тему "Традиции земли Волжской" 2012
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения.
-
Сюжетно-тематическое занятие для детей выпускной группы 2012
Поэтическое занятие «Музыка и театр. Что такое оперетта?» входит в цикл занятий по ознакомления детей выпускной группы детского сада с классической музыкой. Целью – знакомство с театром, правилами поведения, жанром оперетты через музыку И.Штрауса.
-
Использование медиаресурсов в специально организованных видах деятельности в ДОУ 2012
В детских садах формируется новая образовательная среда обучения и развития дошкольников, такие как видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные установки, сенсорные и интерактивные доски и пр. Современные технические средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада и дают возможность значительно разнообразить процесс воспитания и обучения дошкольников.
-
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма 2012
Авторская программа «Зебра» направлена на формирование у старших дошкольников безопасного поведения на улицах города, умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее. В программе делается акцент на психофизиологические особенности восприятия дорожных ситуаций детьми старшего дошкольного возраста.
-
Утренники в детском саду – сценарии детской радости 2012
В статье говорится о значении и организации утренников в детском саду. Приведены сценарии двух утренников в старшей и подготовительной группе.
-
Музыкальное занятие "В гости к звукам" 2012
Занятие в средней группе показывает детям явления природы с помощью музыки, учит понимать и объяснять характер музыки и средства ее выразительности, развивает умение эмоционально-образно выполнять музыкально-игровые упражнения, продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно, закрепляет умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.
-
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и их родителей "Что мы знаем о А.С. Пушкине" 2012
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и родителей приглашает совершить путешествие в мир А.С. Пушкина. Коллективная игра поможет лучше узнать и больше полюбить нашего гениального соотечественника.
-
Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты". Презентация проекта 2012
Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне-весенний период. Создан родительский уголок «Здоровейка», где располагается информация о здоровом образе жизни детей, о значении витаминов в овощах и фруктах, а также меню рецептов «Едим дома». Проведена презентация проекта на педагогическом совете. Проект одобрен и рекомендован к использованию на сетевой школе для повышения качества образования среди НДОУ ОАО РЖД.
-
Оздоровительная работа средствами комплекса "Сарыал гимнастики" 2012
Объект исследования статьи – система оздоровительной работы в ДОУ, использование комплекса «Сарыал гимнастики» народа Саха в процессе двигательной активности.
-
Опыт работы управленческой деятельности в ДОУ 2012
Управление дошкольным учреждением рассматривается нами как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем ДОУ в целях достижения соответствия параметров функционирования и развития дошкольного учреждения.
-
Сценарий праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" 2012
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери. Это просматривается в ходе спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!" с веселыми, небычными конкурсами. Этот спортивный праздник помогает сплотить родителей, привлечь их к жизни детского сада.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Дикие животные" 2012
Развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста расширить и углубить представления об окружающем помогут игры и упражнения, которые также способствуют развитию речи, моторики. Представленное занятие может использоваться воспитателями дошкольных общеобразовательных учреждений, логопедами, родителями.
-
Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект 2012
Занятие проводится с презентацией «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, пробуждение у каждого ребенка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям. Девизом работы могут быть следующие слова: «Заинтересовать, значит, научить!»
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста 2012
Наиболее продуктивный процесс воспитания, формирующий нравственно-этические установки по отношению к окружающему миру, происходит через эмоциональное восприятие и игровую деятельность. В нашем центре существует группа раннего развития, куда приходят родители с детьми от полугода до двух лет. Опыт пребывания в этой группе показал, что дети, посещающие её, впоследствии намного легче адаптируются к детскому саду, спокойнее расстаются с родителями, активно общаются между собой.
-
Образовательный проект "Большое космическое путешествие" 2012
Информация о космосе адаптирована для восприятия детей с проблемами речи, включает в себя различные способы, методы и виды деятельности, направленные на усвоение знаний и формирование представлений у детей-логопатов.
-
Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" 2012
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи – звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Развитие звуковой культуры речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Функциональное значение пальчиковых игр – развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
-
Тревожность. Работа с тревожными детьми 2012
Проект призван выявить при помощи диагностических методов детей, имеющих повышенный уровень тревожности. На основании полученных результатов диагностики подобрать необходимый методический материал для осуществления коррекционной работы. Разработать план для коррекционной работы с детьми. В конце учебного года провести повторную диагностику с целью выявления уровня тревожности и эффективности коррекционной работы.
-
Конспект экологический сказки для детей средней группы "Пожар в лесу" 2012
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Занятие способствует формированию у детей среднего возраста представлений о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
-
Конспект занятия "Иван-царевич в стране Математики" 2012
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте, который представлен вашему вниманию, посредством аппликации закреплялись такие понятия, как порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.
-
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу" 2012
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Развитие речи у детей раннего возраста через сенсомоторное восприятие 2012
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для этого нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и сенсорного восприятия дает положительную динамику в развитии речи детей.
-
Ребенок дошкольного возраста и его безопасность 2012
Мы привыкли при обсуждении вопросов детской безопасности ссылаться в основном на безопасность детей на дороге. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Понятие безопасность значительно расширилось и выделено в Федеральных государственных требованиях в отдельную образовательную область "Безопасность".
-
Конспект занятия во второй младшей группе "Наш друг снеговик" 2012
Изучение математики – это не только получение новых знаний, это также развитие мыслительных процессов, пространственных представлений, памяти и внимания. Развитию детей в значительной степени способствуют игры в свободной и непосредственно образовательной деятельности.
-
Занятие на тему "Весна пришла" 2012
Занятие носит комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокая потребность в общении и одобрении взрослого. Содержание занятия направлено на закрепление полученных ранее знаний и умений по экологическому, сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности.
-
Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста 2012
Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
-
Опыт работы ДОУ в системе физкультурно–оздоровительной работы 2012
Полноценному, гармоничному физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.