Работа с дошкольниками
-
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Театр кукол Карабаса Барабаса" 2012
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И счастливые от восторга глаза детей – вот лучшая награда музыкального руководителя. Праздник позволяет создать образно-игровую среду, благоприятную для развития творческих способностей, а наличие музыкального репертуара, способствует развитию эстетического чувства ребенка.
-
Программа раннего музыкального развития "В мир музыки за руку с мамой" 2012
В статье представлен опыт работы с дошкольниками от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Описана структура занятий раннего музыкального развития в группе «Кроха» посредством реализации образовательных программ дополнительного музыкального образования, направленная интеллектуальное, творческое, музыкальное и духовно-нравственное развитие личности ребенка.
-
Из опыта работы изготовления игрушек-самоделок из бросового материала "Чудеса своими руками" 2012
Материал содержит рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала для детей дошкольного возраста, которые могут служить дидактической игрой, наглядным пособием, подарком к празднику, украшением интерьера. Материал рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам, а также родителям для совместных творческих работ с детьми.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Эти забавные животные" по произведениям Е.И. Чарушина 2012
В ходе занятия дошкольники с помощью мультимедийной презентации знакомятся с биографией Е.Чарушина, с его творчеством. В конце занятия детям предлагается литературная викторина по произведениям Е.Чарушина, ответы на вопросы которой дошкольники получают в виде иллюстрации на большом экране.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [Ш]" 2012
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука "Ш" в обратных слогах, словах. Занятие проводится с детьми дошкольного возраста в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Доверие". Возможно проведение занятия в подгруппе.
-
Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" 2012
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит вне его личности, но и то, что внутри него – его внутренний мир и ощущения.
-
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду 2012
Адаптация ‒ процесс развития приспособленческих реакций организма в ответ на новые для него условия. От правильного периода адаптации зависит состояние малыша в момент привыкания.
-
Дизайн-проект развивающей среды 2012
Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.
-
Занятие по аппликации "Парад моделей" 2012
На занятии используется нетрадиционная техника выполнения аппликации. Главная цель – познакомить детей с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Дети не только знакомятся со свойствами ткани, но и соприкасаются с профессией модельера.
-
Воспитание толерантности в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2012
На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа, символикой государства, историей родного города, с жизнью великих соотечественников. В русской избе дети узнают о быте и жизни предков. На музыкальных занятиях знакомятся с русскими народными играми, песнями, танцами.
-
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей с ОНР в логопедической группе 2012
Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи. В данной статье представлены этапы работы по развитию фонематического слуха. Приведены различные дидактические игры, упражнения и рекомендации по их использованию в разных видах деятельности.
-
Познавательное развитие для детей старшей группы 2012
Цель занятия: познакомить детей с гужевым транспортом, закрепить представления о разных видах транспорта, воспитывать интерес и любовь к своему городу. Используются разнообразные методы, которые помогают детям рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи.
-
Оймякон – полюс холода 2012
Цель урока: познакомить детей с Оймяконским районом – полюсом холода.
-
Итоговое интегрированное занятие "Калейдоскоп" по английскому языку для дошкольников с использованием приемов мнемотехники 2012
Занятие ориентировано на группу детей 5–6-летнего возраста. Основу составляет учебно-игровая деятельность. Построено с учетом психологических особенностей детей. В ходе занятия постоянно меняются виды деятельности, отсюда название – «Калейдоскоп». Особое внимание уделяется развитию памяти и мышления учащихся: чем больше образов в памяти, тем разнообразнее и точнее мыслительное оперирование ими.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования на тему "Свойства воды и воздуха" 2012
Экспериментирование как эффективный способ познания закономерностей и явлений окружающего мира давно заняло прочное место в педагогическом процессе – это истинно детская деятельность, ведущая на протяжении дошкольного возраста.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге 2012
Навыки безопасного поведения на дороге формируются в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах. Для того чтобы заинтересовать детей правилам движения, педагоги сотрудничали с ОГИБДД МО МВД России "Исаклинский". Проведен конкурс рисунков на асфальте. Дети рисовали светофор, авторы лучших работ награждены сладкими призами.
-
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста "На прогулку с Колобком" 2012
Урок развивает речь детей потешками, пальчиковыми играми, а также мелкую моторику; побуждает детей эмоционально откликаться на происходящие события в путешествии с колобком, воспитывает уверенность в себе и умение действовать сообща.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов" 2012
Цель урока: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения игровой деятельностью.
-
Урок в классе предшкольной подготовки из цикла занятий "Цветной мир" (вводное занятие) 2012
Люди постоянно занимаются цветотерапией, даже не подозревая об этом. Для детей дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и эмоции в рисунке, цвете. Занятие разработано и апробировано в группе детей старшего дошкольного возраста. Расширяет представления детей о разных цветах и развивает умение их различать, мелкую моторику, фантазию.
-
Занятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему "Зимующие птицы" 2012
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, как он относится к природе. В экологическом воспитании важен начальный этап знакомства, когда знания о взаимоотношениях с природой систематизируются и обобщаются.
-
Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". 2012
Для привлечения интереса родителей и детей к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и пропаганды активных форм отдыха предлагаются сценарии спортивного досуга.
-
Сказка зимнего двора 2012
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию двигательной активности детей на участке детского сада. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой служит условием полноценного развития дошкольников.
-
Интегрированное занятие познавательно-экспериментальной деятельностью в подготовительной группе "Невероятные приключения на необитаемый остров" 2012
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности в игровой форме на занятии дети не только получают сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводят эксперименты, сравнивают, наблюдают, анализируют, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "В царстве тридесятом" 2012
На новогоднем утреннике дети читают речевки, танцуют, поют.
-
Педагогический проект "Здоровый дошкольник – счастливая семья" 2012
Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Проект делится на краткосрочный – для каждой возрастной группы с комплексом средств физического воспитания.
-
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с искусством зодчества в архитектуре" 2012
Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре. Воспитывать любовь к городу. Закреплять у детей представление о том, что каждое здание имеет архитектуру, функцию. Развить представление об элементах архитектуры: колоннада, колонна, капитель, квадрига.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).