Работа с дошкольниками
-
Проект "Город, в котором я живу" 2012
Проект призван познакомить с историей основания города Канска, его символикой, достопримечательностями, расширить знания о флоре и фауне города, воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, организовать сотрудничество с родителями по теме проекта.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Составление сказок по сюжету стихотворения А.Л. Барто "Мяч" с опорой на план из предметных картинок 2012
Занятие привлекает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, сопереживанию. Акцентирует внимание детей на проблемном сюжете, который заинтересовывает их, побуждает придумать продолжение, учит находить выход из любой ситуации, главное, вызывает у ребенка желание говорить.
-
Развивающее занятие для старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров…" 2012
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни; закрепляет правила поведения, сохраняющие и укрепляющие здоровье; знакомит детей с работой внутренних органов.
-
Интегрированное занятие-видеоэкскурсия "Моя Вологда" 2012
Осуществление главной цели представленного занятия (воспитание любви к малой родине) достигается через интеграцию образовательных областей (музыка, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация). Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы с ТНР и посвящено 865-летнему юбилею города Вологды. Проводят данное занятие два специалиста – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
-
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида 2012
Статья раскрывает деятельность дошкольного учреждения, создающую условия для успешной социализации дошкольников.
-
Занятие по степ-аэробике для детей дошкольного возраста 6–7 лет 2012
Цель урока: физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ-платформе.
-
Игры Терского берега 2012
В поморских играх заключается огромный потенциал для физического развития ребенка. Поморские игры содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Такие игры не требуют специального игрового оборудования. Фольклор – это богатейший источник познавательного и нравственного развития речи. Обращение к поморским играм обогащает семейный досуг, создает атмосферу радости и праздника.
-
Роль общения дошкольников со сверстниками в эмоционально-экспрессивном развитии 2012
Статья предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Она доказывает, что навыки общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками развиваются вместе с эмоциями.
-
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2012
Музыка занимает особое место в развитии и воспитании ребенка. Формирует эстетическую и духовную сферы восприятия жизни, развивает физиологические процессы детского организма. Дети выделяют музыку из всех звуков и сосредоточивает на ней свое внимание. Представлены четыре тематические игры (осень, зима, весна, лето).
-
Инсценировки и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 2012
Музыкальные инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально-ритмические игры и упражнения повышают интерес детей к музыкальным занятиям, к заданиям педагога, что, как следствие, повышает уровень усвоения материала. Вниманию педагогов предлагается музыкальное занятие, построенное на интересе детей к игре.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Песня русская, родная" 2012
Материал включает в себя интеграцию двух видов деятельности эстетической направленности «музыка + изо». Формируется ценное отношение к окружающему миру, развивается творческая самостоятельность ребенка.
-
Педагогический совет "Основные направления коррекционной работы воспитателя" 2012
В наше время проблема нарушения речи у детей актуальна. Успех коррекционной работы в логопедическом детском саду определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ИЗО для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Антарктиду" 2012
Задачи занятия: развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях, воспитывать интерес к явлениям природы; совершенствовать технику рисования пастелью, вызвать интерес к изображению северного сияния, инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде, формировать восприятие цвета.
-
Путешествие по произведениям А.С. Пушкина (старшая группа) 2012
Цель урока: формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками; развивать чувство композиции и колорита; воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
-
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы и пап "Служба в военно-морском флоте" 2012
Цель мероприятия: осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому воспитанию; определить развитие двигательных навыков у детей в середине учебного года и вместе с родителями использовать их в игровой деятельности. скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость. Формировать личностные качества: взаимовыручку, дружбу, сплоченность.
-
"Тропа здоровья" в детском саду. Концепция построения, технология работы 2012
Цель организации "Тропы здоровья": приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Ш" 2012
Цель занятия: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Волшебница зима" 2012
Интегрированное физкультурно-речевое занятие включает детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную. Развивает речь, логическое мышление, внимание, художественно-творческие навыки, укрепляют здоровье детей. Совместная деятельность детей и взрослых вызывает положительные эмоции.
-
Программа факультативных занятий "Умные пальчики" 2012
Программа развивает мелкую моторику у детей. Рекомендована воспитателям групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.
-
Занятие для детей 6–7 лет по теме "Осенний пешеходный поход" 2012
Цель занятия - оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки; приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте схеме маршрута; создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в течение похода; определение степени выносливости у детей; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
-
Оздоровительная программа в дошкольном учреждении 2012
Важное направление в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения ‒ развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Оздоровительная программа отражает подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за здоровье.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2012
Мероприятие проводится в форме путешествия, сочетает несколько видов деятельности. Цель: формировать умение решать задачи, увеличивать, уменьшать число, совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-
Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" 2012
Консультация знакомит родителей с целями и задачами обучения английскому языку в детском саду. Даются рекомендации об изучению английскому языку на начальном этапе.
-
Сценарий праздника "Рождественские колядки" 2012
Праздник направлен на поддержание интереса детей к истокам русской национальной культуры. Дети знакомятся с обрядовыми праздниками, музыкальным фольклорным материалом.
-
Занятие по развитию речи "Экспедиция юных тележурналистов" 2012
Цели занятия: развитие интереса к живой природе Африканского континента; расширение знаний и естественно-научных представлений о повадках и внешнем виде животных жарких стран; формирование навыков диалогической речи; развитие коммуникативных навыков; воспитание любознательности и навыков сотрудничества; активизация словаря по лексической теме; упражнение в образовании сложных слов.
-
Статья "Здоровый малыш – задача взрослых" 2012
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы дошкольного учреждения: формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
-
Сенсорное воспитание в младшей группе. Тема: "Готовим салат для мамы" 2012
Сенсорное воспитание ‒ важная часть дошкольного воспитания. Многие серьезные исследования посвящены тому, как сенсорное воспитание развивает интеллект. На 2‒3-м году жизни у детей уже сложились представления о предметах и признаках. Ребенок учится сравнивать предметы по тактильным ощущениям, необходимо развивать чувствительность пальцев.
-
Занятие "Путешествие в город мастеров" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности и аналитических способностей, расширяет представление о происхождении и значении различных профессий. Работа состоит из заданий, направленных на расширение межпредметных связей; коррекцию слухового внимания и мыслительной деятельности; совершенствование навыка образования прилагательных от существительных, согласования числительных с существительными; закрепление зрительного образа буквы А.