Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие "К Федоре в гости" 2012
Занятие рассчитано на детей 5-го года жизни. Направлено на расширение представлений, знаний детей о навыках гигиены. Развивает познавательную деятельность детей, словотворчество. В ходе занятия использованы игровые приемы, художественное слово, иллюстративный материал.
-
Комплексное открытое занятие "Школа" в подготовительной группе детского сада 2012
Опыт проведения и его успешность показал, что дети воспринимают его как сюжетно-ролевую игру. Именно в игре развиваются мышление, эмоции, общение и сознание ребёнка. Самое главное при подготовке ребёнка к школе – сформировать у него желание учиться. Давайте поиграем с ними в школу.
-
Занятие по экспериментальной деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: "Вода. Изменение уровня воды в сосуде" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у ребенка возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим путем добываются новые знания. Данный конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества 2012
В статье представлен сценарий спортивного праздника в детском саду. Праздник проводится с целью патриотического воспитания дошкольников, развития двигательных способностей, овладения различными видами движений, воспитания нравственной сплоченности в семье. Разработка включает в себя сценарий праздника - соревнования, стихи и музыкальные поздравления детей.
-
Активизация творческого мышления методами и приемами ТРИЗ 2012
В наше время перемен важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для решения этой проблемы автором была разработана система работы по активизации творческого мышления у дошкольников методами и приемами ТРИЗ, целью, которой является активизация творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Интегрированная игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2012
Цели урока: продолжать формирования двигательных умений и навыков: при лазанье по шесту и гимнастической стене; закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, формировать привычки здорового образа жизни; развивать силовые качества детей и творческие способности при выполнении упражнений; воспитывать положительные черты характера: отзывчивость, взаимопомощь, решительность.
-
Проект "Земля – живая планета" 2012
Проект направлен на развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к творческой и исследовательской деятельности, приобретение и обогащение знаний о природе, на создание условий для социально-значимой и практико-ориентированной деятельности детей и взрослых. При разработке проекта по экологическому воспитанию за основу взята программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа». Проект составлен с учетом ФГТ.
-
Проект "Экологическая тропа МДОУ детский сад "Степашка" 2012
Долгосрочный, познавательный проект проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
-
Занятие по аппликации "Бусы в подарок для девочек-зайчиков" 2012
Современная система дошкольного образования, комплексные программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста построены без акцента на гендер, где присутствует только ребёнок определённого возраста с общими нормами развития, как для девочек, так и для мальчиков. Совместную деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей.
-
Проект "Я хочу здоровым быть" 2012
Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Он позволяет формировать у детей представления о здоровом образе жизни, прививает любовь к физическим упражнениям, знакомит детей с правилами правильного питания, воспитывает умение бережно относиться к своему организму.
-
Занятие в старшей группе "Традиции и обычаи народов Сахалина"
2012
Статья посвящена основам традиционной культуры и искусства народов Севера. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников – первостепенная задача современной образовательной системы. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо того, велик или мал этот народ по численности. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов – главная задача общества.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Елочка-красавица, всем ребятам нравится! (Сравнение живой и искусственной веток елки) 2012
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
-
Комплексное открытое занятие 2012
Эмоции и деятельность, развитие ребенка очень тесно связаны. Так на основе положительных эмоций развивается речь, движения, восприятие, память. Все положительные новообразования в развитие ребенка требуют позитивного подкрепления, для дальнейшего их усовершенствования, и наоборот – отрицательные – негативного, для их устранения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению 2012
Специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности, повышают свой профессиональный уровень.
-
Занятие по рисованию в старшей группе "Автопортрет" 2012
Занятие приобщает детей к миру изобразительного искусства, развивает у них фантазию, творчество, воображение. Знакомит с новым жанром изобразительного искусства – автопортретом.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Прогулка в средней группе "Добрые дела" 2012
Цель прогулки: уточнить знания детей об особенностях разных видов деревьев (рябина, клен, береза), отличие дерева от куста, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, солнце – свет, тепло, почва, животные); рассмотреть цветение тюльпанов, одуванчиков; воспитывать желание помочь деревьям, растениям, зайцу, эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Проект совместной деятельности педагогов, родителей и детей отряда юных инспекторов движения "Огоньки" 2012
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Обеспечение безопасности движения стало актуально. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
-
Информационные технологии на занятиях математики с учетом ФГТ
2012
Цель занятия: расширить знания детей о Абыйском улусе Республики Саха (Якутия), закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; научить отгадывать математические загадки; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; выделять признаки сходства разных предметов, объединить их по этому признаку.
-
Программа подготовки к школьному обучению "Знайка" 2012
Цель программы: логопедическая поддержка в подготовке дошкольников и родителей к школе, диагностика речевого развития детей, индивидуальное консультирование родителей.
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах
2012
Описание опыта обучения детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
-
Занятие в игровой форме "По следам тигра" с презентацией
2012
Цель занятия в игровой форме познакомить детей с представителем дальневосточной тайги – уссурийским тигром и формировать заботливое отношение к нему, закрепить у детей представление о диких животных, активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить знания детей о тигре. Урок способствует воспитанию у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
-
Тематическая неделя "Дорогами добра" (формы работы со старшими дошкольниками) 2012
В рамках проведения тематической недели используются вариативные формы работы с детьми, нацеленные на развитие чувства эмпатии у детей (вчувствование во внутренний мир другого человека), закрепление понятий «доброта», «добрый, милосердный», обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких людей.
-
Эколого-культурная акция "Берегите птиц" (план проведения, формы работы с дошкольниками) 2012
Проведение эколого-культурной акции «Берегите птиц» – добрая и давняя традиция негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 247 ОАО «РЖД». В рамках данной акции проходят разноплановые мероприятия, в которых принимают участие все участники образовательного процесса: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада. Педагоги осуществляют оптимальный выбор форм работы с детьми, охватывающих все направления развития дошкольников.
-
Ознакомление с родным краем старших дошкольников 2012
Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей Родиной, гордости и любви.
-
Мастерская художественного конструирования "Весна". День "открытых дверей" 2012
Использование техники разрывания и сминания бумаги способствует инициативному освоению детьми конструирования как средства самовыражения и создаёт основу для дальнейшего развития детского творческого потенциала!
-
Интегрированное занятие (конструирование из бумаги + развитие речи) «Создание книжки со сказкой "Теремок"» 2012
Интегрированное занятие конструирование из бумаги + развитие речи по созданию книжки со сказкой «Теремок» является итоговым занятием по творческому краткосрочному проекту «Бумагопластика».
-
Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации) 2012
Методические рекомендации способствуют формированию элементарных математических представлений у воспитанников, и дают возможность применять данный материал воспитателями ДОУ в мотивационной части занятия по развитию элементарных математических представлений в группах детей старшего дошкольного возраста, а также родителями в общении с детьми.