Цель: учить девочек и мальчиков взаимодействовать друг с другом.
Материал: бумага в половину альбомного листа, по 4 квадрата желтого цвета для девочек; по 3 прямоугольника красного цвета для мальчиков; салфетки, клей, кисточки, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы
любите получать подарки? (Ответы детей)
– А дарить вам нравится? (Ответы детей)
– Скоро будет праздник 8 Марта – праздник
девочек и мам.
– Давайте сделаем для наших замечательных
девочек-зайчиков подарки, вот такие красивые
бусы. (Показ образца)
– Согласны? (Ответы детей)
– Посмотрите: все бусинки одинаковые? (Нет).
Одни круглые, а другие длинненькие.
– А какого цвета они? (Ответы детей).
– Круглые – желтые, а длинненькие –
красные. Они так и нанизаны-то круглая –
желтая, то длинненькая красная.
– А теперь девочки, подойдите, пожалуйста, к
столу, который стоит слева, а мальчики к столу,
который стоит справа.
– Девочки, как вы думаете, какие бусинки лежат у
вас на тарелочках? (Круглые – желтые).
– А что надо сделать, чтобы бусинки были
красивые? (Вырезать).
– Получатся ли у вас, такие красивые бусы? (Нет).
– Почему? (Ответы детей).
– А теперь давайте спросим у мальчиков, какие
бусинки лежат у вас на тарелочках? (Длинненькие
– красные).
– Что надо сделать с бусинками? (Вырезать).
– Верно. Получатся ли у вас такие красивые бусы? (Нет).
– Почему? (Ответы детей).
– А что нам надо делать, как быть? (Объединиться
в пары и сделать бусы на двоих).
– Сначала вырежьте детали, а потом мальчики
возьмите свои тарелочки и сядьте по одному за
столы.
– А девочки сядьте с тем мальчиком с кем бы вы
хотели сделать бусы. На листе бумаге нарисована
ниточка, на которую надо наклеивать бусинки.
Обязательно так: то круглая – желтая, то
длинненькая – красная. Приступайте к
наклеиванию бус.
Дети самостоятельно выполняют работу. Готовые бусы помещают на мольберт.
– Какие вы молодцы, какие красивые бусы у вас получились! Вот девочки-зайчики обрадуются таким подаркам!
Дети дарят подарки девочкам-зайчикам.