Комплексное открытое занятие "Школа" в подготовительной группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема:

  1. Урок математики. Знакомство с образованием числа 12.
  2. Перемена: сюрпризный момент – появление Буратино.
  3. Урок чтения. Буквы а,о,у,ы,э.
  4. Перемена: физкультминутка.
  5. Урок русского языка. Словоизменение.
  6. Перемена: игра.
  7. Урок. Окружающий мир: молочные продукты и их польза.

Цели:

– знакомство с образованием числа 12;
– закрепление пройденного материала: гласные буквы а, о, у, ы, э уточнить, что они показывают твердость согласных звуков;
– упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
– учить устанавливать причинно-следственные связи, помочь пониманию зависимости здоровья от правильного питания;
– формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.

Развивающая среда: диск с записью песни М. Пляцковского “Чему учат в школе?”, игрушки в количестве 12 штук (десять лошадок, два зайчика), разрезная азбука, картинки с изображением молочных продуктов, доска.

Содержание занятия.

Звучит песня М. Пляцковского “Чему учат в школе?” (2 куплета). Воспитатель загадывает детям загадку:

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.

И предлагает совершить путешествие в страну, которая называется Школа. В ней много разных городов – это школьные предметы. Звенит звонок и начинается урок математики: воспитатель выставляет игрушки (10 лошадок и 2 зайчика). Сколько лошадок? Сколько зайчиков? Сколько всего игрушек? Как получилось число 12? (К десяти прибавили два.)

Звенит звонок и в группу вбегает Буратино с азбукой и золотым ключиком, громко говорит: “Папа Карло отправил меня в школу, я хочу стать умным, но по дороге я заблудился и поэтому опоздал”. Воспитатель приглашает Буратино занять место за партой, звенит звонок на урок и начинается урок чтения. Воспитатель выставляет буквы а, о, у, ы, э.

Спрашивает детей какие это буквы (гласные или согласные)? Дети отвечают. Воспитатель называет слова с этими буквами: мак, кот, лук, сыр. Потом воспитатель спрашивает детей: “Какие согласные стоят перед гласными звуками в этих словах?” (Твердые.) Правильно.

Звенит звонок. Начинается перемена, воспитатель проводит с детьми физкультминутку:

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Соответствующие движения.)

После физкультминутки Буратино говорит, что ему пора домой, он прощается с детьми и уходит.

Звенит звонок. Начинается урок русского языка. Воспитатель объясняет, что на уроках русского языка дети учатся грамотно писать, и предлагает детям изменить слова носок, ромашка, конфета, ответив на вопрос: “Много чего?”. Дети отвечают, воспитатель хвалит их, при необходимости поправляет.

Звенит звонок. Начинается перемена. Воспитатель с детьми играет в игру “Поймай слова, которые начинаются с буквы Ф”. Как только услышишь слово, которое начинается с буквы Ф, положи руки на пояс, ты будешь похож на букву Ф, если в слове нет буквы Ф, то стой прямо, опустив руки по швам.

Звенит звонок. Начинается урок “Окружающий мир”. Воспитатель спрашивает детей: “Откуда берется молоко?”. Дети отвечают. Воспитатель спрашивает детей: “Какие продукты делают из молока?”. Дети называют. Воспитатель рассказывает детям, почему нужно обязательно есть молочные продукты, что в молоке и молочных продуктах есть кальций, который укрепляет зубы и кости.

Занятие заканчивается. Звучит окончание песни “Чему учат в школе?”. Детей угощают йогуртом.