Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.
Задачи:
- Расширять и обобщать знания детей о птицах.
- Учить устанавливать связи единства и взаимосвязи в природе.
- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности в общении с объектами природы.
- Формировать практические навыки гуманного отношения к объектам живой природы на основе имеющихся представлений: Воспитывать позитивный интерес и формировать навыки учебной деятельности.
- Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно значимой и творческой деятельности.
1 этап. «О чём рассказала птица…» (сроки проведения: сентябрь-ноябрь)
Формы работы:
- Создание групповых мини-библиотек «Такие разные птицы»
- Составление фотоколлекции «Птицы нашего участка»
- Пополнение аудиотеки «Голоса птиц»
- Создание рукописной энциклопедии «Птичий базар» (старшие возрастные группы)
- Изготовление книжек-самоделок о птицах (сотворчество с родителями)
- Выставка семейного творчества «Птичий вернисаж»
- Детское словотворчество (составление рассказов от имени птиц)
- Создание картотеки стихов о птицах
- Видеоэкскурсия в лес
- Создание подборки презентаций о птицах
- Экологический досуг «Птичья угадай-ка»
- Коллективное творческое дело – создание коллажа «Птицы России»
- Моделирование «Птицы и их места обитания»
- Заочная экскурсия «По страницам Красной книги» (Птицы Приморского края)
- «Птичья мастерилка» (изготовление птиц посредством оригами, природного и бросового материалов, аппликации)
- Имитационные игры «Изобрази птицу»
- Познавательная карусель «Что говорит о птице её клюв…», «Как птицы предсказывают погоду»
2 этап. «Покормите птиц зимой» (Сроки проведения: ноябрь-апрель)
В НДОУ «Детский сад № 247 ОАО «РЖД» 12 ноября 2011 года (в день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю) cтартовал 2 этап эколого-культурной акции «Берегите птиц», которая продлится до 15 апреля 2012 года. (данная Всероссийская эколого-культурная акция проводится Союзом охраны Птиц России с 2002 года)
- Изготовление и распространение в прилегающем к НДОУ микрорайоне листовок-обращений, информационных плакатов «Помогите птицам!»
- Смотр-конкурс кормушек «»
- Организация на групповых участках «Птичьих столовых»
- Развешивание кормушек в прилегающем к НДОУ микрорайоне
- Создание «Птичьего патруля» (подготовительная группа)
- Экологический рейд «Кто просит о помощи?»
- Организация ежедневной подкормки птиц
- Изготовление и распространение памяток «Мастерим кормушку» и «Покормите птиц»
- Проведение цикла целевых прогулок к кормушкам
- Ведение старшими дошкольниками дневника наблюдений
- Составление устных рассказов «Я хочу защитить…»
- Изготовление макета «Наша кормушка»
- Создание фотоальбома «Жизнь птиц зимой»
- Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.
- Проблемные и образовательные ситуации:
а) от чего страдают птицы в городе? в лесу?
б) с какими трудностями встречаются зимующие, оседлые птицы?
в) что случится на земле, если не станет птиц?
г) как мы можем помочь птицам? - Дидактические игры «Кому какой корм?», «Чей клюв?», «На кормушке», «Собери картинку», «Узнай, чьи следы»…
- Клуб юных художников «Я рисую птицу…»
- Рассказы о птичьих повадках (Н.Павлова «Зимняя пирушка»)
- Имитационные игры «Изобрази птицу»
3 этап. «Все птицы в гости к нам!» (сроки проведения: март, апрель)
- Устный журнал «Прилетайте, птицы!»
- Экологический досуг «Птичий базар»
- Игра-путешествие «Птичьи загадки»
- Изготовление и распространение памяток «Как сделать скворечник?» «Встречаем птиц».
- Музыкальная гостиная «Птицы в музыке»
- Экспресс-выставка изделий народных художественных промыслов с символикой птиц (вышивки, кружево, глиняные и деревянные изделия: игрушки, посуда).
- Коллективное творческое дело (составление коллажа «Птицы Приморского края»)
- Детский вернисаж «Сказочные птицы»