Работа с дошкольниками
-
Занятие "Животный мир наших лесов" 2012
Занятие знакомит детей с фауной Горной Шории, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю, развивает умение мыслить, делать выводы.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2012
Представленный материал повышает педагогическую компетентность педагогов в патриотическом воспитании, формирует любовь и уважение к городу, краю, родине, личность гражданина – патриота родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
-
Занятие в старшей группе по окружающему миру "В гостях у зеленого друга" 2012
Занятие по ознакомлению с окружающим миром знакомит детей с еловым лесом и его обитателями.
-
Воспитание валеологической культуры как условие личностно-социального развития детей дошкольного возраста 2012
Статья посвящена валеологической культуре – осознанному отношению ребенка к здоровью.
-
Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми 2012
Мониторинг в физическом воспитании – система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей. Учитывая тенденции в современном образовании, для оптимизации образовательного процесса можно перейти к мониторингу физической подготовленности дошкольников в программе Excel.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Сенсорное воспитание младших дошкольников 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, его первая ступень – чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста 2012
Мини-музей ДОУ – особое пространство ДОУ, расширяет кругозор ребенка и взрослого, социализирует, приобщает к вечным ценностям, воспитывает патриотизм. Цель: создать мини-музей как часть предметно развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: уточнить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними об эмоциях и чувствах вызванных переживаниями, связанными с использованием опасных предметов в быту. Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.
-
Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образцовой студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2012
В программе студии «Калейдоскоп» – из разделов музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: музыкальное развитие, эмоциональной отзывчивости, мышления и фантазии ребенка.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Занятие на тему "Путешествие в страну приветствия" 2012
Представленный вариант занятия с детьми старшего дошкольного возраста приурочен ко Дню приветствия. Дети активно участвуют, в интересной форме легко усваивают материал.
-
"Игровая деятельность в ДОУ" (работа с дошкольниками) 2012
Статья раскрывает личность ребенка и его творческий потенциал в игровой и театрализованной деятельности – сюжетно-ролевых, дидактических играх, праздниках, развлечениях, спектаклях. Развивают у детей разностороннее представление о действительности и умение использовать эти представления для новых игр.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012
Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.
-
Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012
Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.
-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Наш верный помощник – спецтранспорт" 2012
Дети знакомятся с видами специализированных машин (пожарная, скорая помощь, полиция), их назначением в чрезвычайных ситуациях.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие к Самовар Самоварычу" 2012
На занятии в форме игры-путешествия уточняется и расширяется словарь по теме «Посуда», совершенствуется грамматический строй речи; развивается мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкая и общая моторика; воспитывается бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте; формируется умение правильно и красиво накрывать стол.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП у детей в подготовительной группе 2012
Цель урока: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших; закрепить количественный прямой и обратный счет; умение получать равенства из неравенства; тренировать в ориентировке во времени (времена года), в сравнении рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера, в умении устанавливать родовидовые отношения между понятиями; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
-
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" 2012
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" помогает детям увидеть предметы и явления окружающего мира во взаимосвязи в пространстве и во времени. Работа позволяет обобщить знания детей о домашних птицах.
-
Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012
Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.
-
Математический ринг "В страну знаний" 2012
Цель игры: проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, приобщать детей к активной умственной деятельности.
-
Коррекционное занятие "Кто построил этот дом?" 2012
Коррекционное занятие закрепляет представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Во время занятия уточняется и актуализируется словарь по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр), закрепляются умения сравнивать две группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем… на; меньше, чем… на», уточняются знания геометрических фигур; обобщаются и закрепляются пространственные понятия «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с предметами на плоскости.
-
Занятие "В гостях у зимней сказки" 2012
Цель занятия: учить составлять сложные предложение со знанием противопоставления; развивать воображение, память, речь, творческую инициативность и самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания; усваивать переносное значение слов; закреплять знание детей о зимних явлениях в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; укреплять здоровье детей упражнениями.
-
Кукольные театры для дошкольников своими руками 2012
Различные виды кукольных театров всесторонне развивают дошкольников, помогают легче, ярче понять содержание литературного произведения, влияют на развитие художественного вкуса. Наиболее интересны для детей театры, сделанные руками педагогов и самими воспитанниками.
-
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения" 2012
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста приобщает детей к здоровому образу жизни. Цель мероприятия: создать радостное настроение, совершенствовать движения в творческой обстановке; обеспечить высокую активность детей; воспитывать соревновательные качества.
-
Развивающие книжки для детей раннего и дошкольного возраста 2012
Развитие мелкой моторики развивает речь и интеллект. Мягкие развивающие книжки в работе с детьми дошкольного возраста повышают интеллектуальные способности. При изготовлении книг использованы ткани различной фактуры и фурнитура. Ребенок в игровой форме знакомится с новой информацией, закрепляет первоначальные знания и умения.
-
Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни дошкольников 2012
Статья отражает потребности воспитания здорового образа жизни дошкольников и новые подходы к решению валеологического воспитания подрастающего поколения.