Интегрированное занятие (конструирование из бумаги + развитие речи) «Создание книжки со сказкой "Теремок"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа:

– Поисково-познавательная деятельность: «Бумага, её качества и свойства».

– Занятие: Конструирование из бумаги «Тайна волшебного комочка. Зайчик».

– Занятие: аппликация «Тайны волшебных бумажных комочков. Поздравительная открытка для папы».

– Чтение знакомой русской народной сказки «Теремок».
– Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок».
– Упражнение в умении драматизировать, передавая поведенческие и интонационные характеристики героев сказки с помощью малоподвижной хороводной игры «Теремок».

– Изготовление страниц: с теремками, солнышком, травкой, тучками, дымом  (скручивание, комочки) в свободной деятельности.

Цели:

– повышать интерес детей к изготовлению поделок из бумаги через игру;
– закреплять навыки мастерить поделки из бумаги; подбирать недостающие детали (глаза, нос, уши и т.д.);
– воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать аккуратность, развивать глазомер;
– расширять словарный запас, развивать речь.

Материалы и оборудование:

– 7 страниц (формат А-3): с бумажными теремками, солнышком, травкой, тучками, дымом (скручивание, комочки);
– заготовки из цветной бумаги и салфеток для изготовления персонажей: 7 мышей, 6 лягушек, 5 зайцев, 4 лисы, 3 волка, 2 медведя;
– клей ПВА, клеёнка, салфетка, подставка для кисти, кисть – по количеству детей;
– игровой персонаж – ворона «Каркуша».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.  Вступительная часть

Стук в дверь. Влетает ворона Каркуша.

– Кар, кар.  Здравствуйте ребята! Я слышала, вам тут всю неделю сказки читают и рассказывают. Я тоже хочу послушать сказку. И не только послушать, но и посмотреть картинки в книжке. А что это у вас тут за листочки, ничего не понятно, дом какой – то и нет никого.

Дети (если затрудняются, то воспитатель):

– А это, Каркуша, страницы нашей новой книжки с русской народной сказкой «Теремок».
– Ой, как интересно!
– Каркуша, ты пока посиди, а мы с ребятами доделаем в мастерской нашу книжку и тебе расскажем сказку и покажем картинки.
– Ребята, а кого же не хватает в нашей книжке? (Животных персонажей)
– С помощью чего, можно быстро сделать животных? (С помощью волшебных бумажных комочков).
– Покажи … Каркуше и ребятам, если они забыли, как надо делать бумажный комочек. (Вызванный ребёнок демонстрирует процесс изготовления комочка).

Воспитатель благодарит вызванного ребёнка.

– Ребята, это уже животное?
– Чего ещё не хватает? (Ушей).
– Покажи … как сделать ушки с помощью скручивания бумаги. (Вызванный ребёнок демонстрирует процесс изготовления ушей с помощью скручивания бумаги).

Воспитатель благодарит вызванного ребёнка.

– Что ещё надо приклеить, что бы получилось настоящее животное? (Глазки, ротик, носик)
– Ну, раз вы всё знаете и умеете, приглашаю вас в мастерскую.
– Ребята, когда смастерите свой персонаж, не забудьте заселить его в теремок.

II. Практическая часть

Дети на рабочих местах (стоя) изготавливают зверюшек, подходят к столам, на которых разложены страницы с теремками.

Воспитатель (если ребёнок затрудняется) подсказывает, в какое окошко приклеить мордочку получившегося животного.
Детям, раньше всех справившихся со своей работой предлагается изготовить ещё одного персонажа или помочь своим товарищам, у которых что-то не получается.

– Ну вот и готова книжка. Присаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем сказку и покажем картинки Каркуше. Ребята, помогайте рассказывать сказку.

Драмматизация сказки «Теремок» с демонстрацией получившихся страниц

Воспитатель от имени автора рассказывает сказку, диалоги животных – дети.

Стоит в поле Теремок, Теремок…

Мышка-норушка…

Лягушка- квакушка…

Зайка-побегайка…

Лисичка-сестричка…

Волчок – серый бочок…

 

 Медведь подходит, стучится:
– Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

После того, как жители теремка назовут себя, воспитатель вмешивается в диалог зверей:

– Ребята, мы с вами добрые?
– Вот и у нас, сказка закончится по доброму.
– Посмотрите, в нашей книжке, мы медведя  поселили на первый этаж.

– Ребята, а почему не на крышу? (Медведь большой и может теремок раздавить)
– Правильно. Поэтому мы медведю специально сделали на первом этаже большую комнату (большое окно).
Дети (все вместе) Проходи медведь, будешь вместе с нами жить.

И стали они все вместе жить поживать и добра называть.

III. Заключительная часть

– Кар, кар, спасибо ребята! Красивая у вас книжка со сказкой получилась. И замечательно вы сказку рассказывали. Только я так и не поняла, где это вы были? (Мы были в мастерской).
– А что, вы там делали? (Животных персонажей в книжку со сказкой «Теремок»).
– А с помощью чего, вы делали животных? (С помощью волшебных бумажных комочков).
– У вас так интересно! Но мне уже пора улетать. Можно я ещё как-нибудь к вам в группу прилечу? Спасибо! До свидания!