Работа с дошкольниками
-
Метод наглядного моделирования в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
В современной системе дошкольного образования серьезной проблемой считается развитие речи детей. Метод наглядного моделирования представляет собой познавательную деятельность, включающую прежде всего обдумывание эмоциональных переживаний.
-
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми 2012
Цель: развитие связной речи детей приобщением детей к изобразительному искусству. Занимательные игры, интересный дидактический материал как демонстрационного, так и раздаточного характера, игровые ситуации помогают избежать утомляемости и повышают интерес к занятиям. Это необходимо для эффективной коррекционной работы.
-
Цикл опытов-экспериментов с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе 2012
Цель: учить детей замечать сезонные изменения в природе; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе; инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Занятие во второй младшей группе: "В гости к маленьким зверюшкам" 2012
Одно из важных средств знакомства детей с окружающим миром ‒ наблюдение и представление. В занятии представлено понятие о диких животных, внешнем виде, питании. Обогащает представления об окружающем мире, формирует доброжелательное отношение к природе.
-
Тема: "Зимние виды спорта" 2012
В современном мире много разных видов спорта. Традиционное разделение – летние и зимние. Данный материал помогает обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта и помогает формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Театральное представление "Дорожное движение" для старшей группы 2012
Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
-
Сценарий музыкального развлечения "Пришла Коляда" 2012
Праздники русского земледельческого календаря вызывают у ребят интерес к тому, как жили предки, работали, отдыхали, какие обычаи и традиции соблюдали. Праздники как нельзя лучше отвечают принципу "развлекая, поучай". В игровой форме дети понимают суть праздника и благодаря этому включаются в действо.
-
Лучшая цветущая площадка детского сада 2012
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, развивает личность, овладение разными способами деятельности.
-
Проект "Волшебница-вода" (средний дошкольный возраст) 2012
Дошкольное детство – первое звено, когда интенсивно накапливаются знания об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Вода – первое вещество, с которым знакомится малыш. Проект развивает интерес к практическому исследованию воды как важнейшего источника среды обитания.
-
Нетрадиционные эколого-познавательные занятия для детей 6–7 лет 2012
Занятия построены в игровой и занимательной форме, приносят хороший результат. В федеральных государственных требованиях к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Особым интересом пользуются занятия, построенные в форме игры КВН. Благодаря таким занятиям дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, ухаживать за растениями и животными.
-
Занятие по изодеятельности "Волшебный дождь" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение передавать в рисунке явления действительности; овладевать композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.
-
Педсовет "Все обо всем" 2012
Педсовет в нетрадиционной форме поможет обобщить знания педагогов о некоторых разделах программы: художественная литература, правила дорожного движения в ДОУ, ФЭМП, сюжетно-ролевая игра.
-
Проект "Значение музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" 2012
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по ИЗО. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Веселое путешествие» (интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка") 2012
Задачи урока: научить детей работать с пиктограммами самостоятельно (обучение схемочтению); формировать элементарные навыки связной речи на английском языке; развивать фонематический анализ; закреплять ранее изученные речевые образцы (I like a bear. I have got a cat. It is white); закрепить пройденный лексико-грамматический материал по темам: "Разноцветная мозаика", "Животные зоопарка", "Веселая зарядка".
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко" 2012
Объединение нескольких видов деятельности влияет на гармоничное формирование личности ребенка, обогащает знания, активизирует познавательные процессы. Цель мероприятия: воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям; формирование реалистических представлений о труде и уважения к людям. Развивает связную речь, эмоциональную выразительность.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Здоровьесберегающее занятие "Хлеб – всему голова" 2012
Цель: формировать устойчивые знания о ежедневном продукте питания ‒хлебе.
-
Занятие по плаванию в подготовительной группе "Подготовка к цирковому представлению на воде" 2012
Занятие совершенствует умения и навыки плавания. Формирует правильную осанку, дыхание.
-
Спортивный праздник на воде для средней группы "Быстрые и ловкие" 2012
Игры и спортивные праздники на воде повышают интерес к плаванию, развивают здоровье человека. Игра налаживает контакты в коллективе.
-
Индивидуальное занятие для старшего дошкольного возраста "Автоматизация звука [л]" 2012
Цель урока: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях; развивать физиологическое и речевое дыхание, фонематический слух, внимание, память, быстроту реакции, умение выделять из потока речи часто повторяющийся звук, координацию слова с движением, слышать звук в слове, составлять предложения, навык слогоделения.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития девочек дошкольного возраста 2012
Знание особенностей девочек определяет критерии психолого-педагогической поддержки. Для ППП дошкольниц необходимо создать предметно-развивающую среду, соответствующую потребностям, интересам и возможностям девочек.
-
Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра" 2012
Программа интересна воспитателям, а также педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Цикл факультативных занятий дает знания и умения средствами театра.
-
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита" 2012
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников с магнитом и его свойствами, проводит исследовательскую и экспериментальную работу по теме, совершенствует навык выдвижения детьми гипотезы, умение делать выводы. В познавательной деятельности учтены гендерные особенности детей.
-
Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности 2012
Театрализованная деятельность развивает коммуникативные способности дошкольников. Предлагается использовать театрализованные игры как в самостоятельной, так и в непосредственно образовательной деятельности.
-
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" 2012
Цель урока: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; прививать стремление познавать новое, развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
-
Создание мини-музея в детском саду как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников 2012
Цель мероприятия: сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника к восприятию произведения искусства. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.
-
Космическое путешествие (подготовительная группа) 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики.
-
Открытое комплексное занятие с детьми 4–5 лет в детском саду 2012
Цельзанятия: учить детей замечать изменения в природе; работать с пластилином: делать объемные фигуры, используя различные приемы; расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь ко всему живому.
-
Сценарий праздника "Святки" в старшей группе 2012
Предлагаемые сценарии помогут приобщить ребенка к миру народной культуры, познакомить с музыкальным потешением, игровым фольклором. Данные праздники рекомендованы педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям для работы с детьми старшей и подготовительной групп.