Программное содержание.
- Продолжать формирования двигательных умений и навыков: при лазанье по шесту и гимнастической стене.
- Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, формировать привычки здорового образа жизни.
- Развивать силовые качества детей и творческие способности при выполнении упражнений.
- Воспитывать положительные черты характера: отзывчивость, взаимопомощь, решительность.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о значении и пользе витаминов для здоровья человека; изготовление плакатов – подсказок.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, газеты по количеству детей, карточки – подсказки с изображением: гири, гантелей, боксерской груши, экспандера; мягкая игрушка змея, мяч, шведская стена, 2 висящих обруча; морковь и черный хлеб на шпажках и витаминный чай по количеству детей; фонограмма песен “Божья коровка”.
Исполнители ролей:
инструктор по ФИЗО – Баба Яга;
ведущий – воспитатель.
Ход занятия
В группе дети получают письмо от Баби Яги о помощи. Текс письма: “Дорогие детишки, я заболела: плохо вижу, спина болит, силы нет, лечилась всеми народными средствами, ничего не помогает. Помогите мне, пожалуйста! Ваша любимая Баба Яга”.
Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал с плакатами и замечают дом Бабы Яги.
Выходит Баба Яга с сумкой на плече в очках, чихает и кашляет и приговаривает: “Ой, года, мои годочки, словно в поле васелечки, пролетели не догнать и себя мне не узнать”.
Баба Яга. Ох, касатики, здравствуйте. Получили ли вы мое письмо. Что же со мной такое приключилось? Вы не знаете?
Предположительные ответы детей: в организме у тебя не осталось витаминов и т. Д.
Баба Яга. И что же мне делать? Где эти витамины мне искать?
Варианты ответов: в овощах, во фруктах, в полезных продуктах.
Баба Яга. И где же эти овощи и фрукты, и полезные продукты живут.
Дети. Варианты ответов (в стране “Витаминии”)
Баба Яга. Слышала я про такую страну и даже читала в газетах про нее, но никогда там не бывала. Может вместе с вами сходим туда? Вот в газетах даже есть описание как туда добраться.
Баба Яга раздает всем детям газеты.
1 часть – Вводная
Отправляемся вперед |
Ходьба друг за другом с газетой в руке. |
Мостик в стороны качался |
Ходьба на носочках, |
Друг за другом мы идем |
Прыжки на двух ногах, газета
зажата между ног. |
Дальше, дальше мы шагаем |
Пролезание в висящие обручи правым и левым боком. |
К речке быстрой мы спустились |
Ходьба на “высоких”
четвереньках (с опорой на руки и стопы ног) |
Здесь гремучая змея |
Бег врассыпную. По команде встать на газету на 1 ногу. |
Шли мы шли, в страну “Витаминию” пришли. |
Ходьба друг за другом. |
Баба Яга. А почему это нас змея не подпускает к себе и шипит? Варианты ответов.
Баба Яга. Может она охраняет витамины, которые мы ищем? Что нам сделать, чтобы она нам их отдала?
Дети предлагают варианты: попросить вежливо, забрать, поиграть, показать интересные упражнения с газетами.
2 часть – Основная
Комплекс общеразвивающих упражнений с газетами под музыку.
1. И. П.: стоя, ноги на ширине ступни, руки держащие газету за концы, внизу.
1 -2 – поднять руки вперед – вверх,
левую ногу оставить назад на носок.
3 – 4 – И. П.
То же с правой ногой. 6 – 8 раз.
2. И. П. стоя ноги на ширине плеч, газета
внизу.
1 – подняться на носочки, передать газету из
правой руки в левую над головой.
2 – И. П. 6 – 8 раз.
3. И. П. стоя ноги на ширине плеч, газета
внизу.
1 -2 - присесть “твист”
3 -4 - И. П. 6 -8 раз.
4. И. П. стоя ноги на ширине ступни, газету держать в руках внизу.
1. поднять вверх согнутую в колене
правую ногу, положить на нее газету, руки в
стороны.
2. - И. П.
3 – то же левой ногой. 6 – 7 раз.
5. И. п. лежа на животе на газете.
1 – 2 поднять верхнюю часть туловища и прогнуться
3 – 4 И. П. 6 – 8 раз.
6. И. П. лежа на животе на газете
1 -2 - захватить руками щиколотки ног и прогнуться
3 -4 – И. П.
7. И. П. о.с. газета лежит на полу. Прыжки на 1 ноге в правую и левую сторону
8. И. П. о.с. газета в вытянутых руках перед собой.
Упражнение на дыхание.
Баба Яга. Детки, змея перестала шипеть, наверное, ей понравились наши упражнения.
Змея отдает корзинку. В корзинке находится карточка с витамином “С”
Ведущий и дети рассказывают о витамине “С”, что он нужен для того чтобы не болеть простудными заболеваниями и находится он в лимонах, в черной смородине, в шиповнике и т. Д.
Баба Яга. Ой, касатики вспомнила – Кащеюшка учил меня делать массаж. Чтобы не болеть простудными заболеваниями. Хотите, я и вас научу.
Массаж “Неболейка”
Чтобы горло не болело Мы его погладим смело |
Помахивают ладонями Шею сверху вниз |
Чтобы не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. |
Указательными пальцами Растирают крылья носа |
Лоб мы тоже разотрем Ладошку держим козырьком |
Прикладывают ко лбу Ладони “козырьком” и растирают его движениями в стороны – вместе. |
“вилку” пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. |
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точку перед и за ушами. |
Знаем, знаем – да – да – да! Нам простуда не страшна! |
Потирают ладони друг о друга. |
Баб Яга. Ой, касатики мои! Я чихать и кашлять перестала. Помог мне в этом витамин “С”. Вижу горы высокие (показывает на спортивный комплекс и шведскую стенку), а на них растет что – то.
Баба Яга пытается достать, но ничего не получается
Баба Яга. Почему же у меня не получается?
Ведущая и дети предлагают варианты ответов: не хватает ей витамина “Д” - витамина роста.
Баба Яга. А почему вы так быстро растете? Какие продукты вам в этом помогли? (варианты ответов детей)
Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, достать эти витамины.
- Влезание на шведскую стенку одноименными и разноименными способами.
- Влезание вверх по шестам.
Баба Яга благодарит детей и сама достает самый высоко подвешенный витамин “Д”
Дети и ведущая отдает плакат – подсказку с витамином “Д”
Баба Яга. Пойдем касатики дальше по “витаминной” стране искать нужные мне витамины. Что это там впереди, я что – то плохо вижу. Это же река. А как же нам перебраться на другой берег.
Дети предлагают варианты: переплыть, перепрыгнуть, построить мост.
Баба Яга. Я сейчас сама построю мост, и мы перейдем на тот берег.
Баба Яга пытается перенести скамейку, но у нее ничего не получается.
Ведущий. Почему у Бабы Яги ничего не получается? У нее нет силы. Я чтобы сила появилась, что нужно делать?
Дети предлагают свои варианты (выполнять силовые упражнения и употреблять полезные продукты).
Упражнения по карточкам - подсказкам.
- Гири
- Гантели
- Эспандеры.
- “Груша” боксерская
Дети ставят скамейки, Баба Яга помогает им.
Выполняются упражнения на скамейках, придуманные детьми.
- Ходьба
- Прыжки
- Ползание.
Баба Яга. Ну, где же этот витамин “В”.
Дети находят витамин “В” и черный хлеб на шпажка, угощаются им, а затем мальчики уносят скамейки на место.
Баба Яга.
Ой, касатики мои
И болеть то я перестала
И подросла немного
И сила появилась.
Но еще одна беда у меня
Плохо вижу, что мне делать?
Дети и Ведущая: тебе нужен витамин “А” принимать, для зрения. А находится он в моркови.
Дети угощаются морковью на шпажках.
Ведущий. Одного витамина мало, надо гимнастику для глаз делать.
Баба Яга. Я вспомнила, меня мама учила такой гимнастики. Я и вас научу.
Гимнастика для глаз “Глазок”
Смотрит вправо – глазок – немного Смотрит влево – немного |
переводят взгляд вправо - влево |
Раз – два, раз – два – круговые вращения глазами. |
Закружилась голова |
Глазки закрывали Глазки отдыхали |
закрыть глаза |
Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим. Да- да- да |
переводят взгляд вверх – вниз. |
вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними |
|
Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора |
Поглаживают веки указательными пальцами. |
Баба Яга. Все витамины мы нашли. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Подвижная игра “Бабка Ежка”. Повторить 2 раза.
Цель игры: развитие быстроты реакции.
В темном лесе есть избушка Стоит задом наперед В этой маленькой избушке Бабушка Яга живет |
Дети двигаются в сторону дома бабы Яги. |
Нос такой | Показать нос. |
Глаза такие | Сложить большой и указательный палец и приложить и глазам. |
И поломана нога | Двигаются хромая одной ногой. |
Ах ты, бабушка Яга Не боимся мы тебя |
Двигаются к домику. |
Выходи, выходи А потом и нас лови |
Догоняет детей |
Ведущая. Ну, Баба яга развеселила ты нас, а сейчас успокой.
Баба Яга. Сейчас успокою.
3 часть - заключительная
Упражнение на расслабление
(Дети лежаться на пол на спину. Закрывают глаза и отдыхают под медленную музыку).
Напряжение улетело
И расслаблено все тело
Будто мы лежим на травке
На зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко и ровно
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Баба Яга. Касатики, просыпайтесь пора нам домой возвращаться. Только как же нам вернуться назад. Дети предлагают свои варианты: на разных видах транспорта.
Баба Яга. А у меня в сумке есть волшебный витаминный клубочек, он нам и поможет вернуться домой, если мы назовем полезные продукты, то окажемся дома.
Игра малой подвижности “Витаминный клубочек”
Цель игры: закрепить умения в ловле и бросании мяча. Обогатить словарный запас детей.
Баба Яга. Вот, касатики, мы и дома оказались. Спасибо вам за помощь, я теперь здорова стала. Вы такие сильные, ловкие, добрые. Прощайте. Приходите в гости.
Дети уходят из зала.