(слайд 1)
В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образовательного процесса по обучению дошкольников Правилам дорожного движения каждый год проходит конкурс «Зеленый огонек», ставший уже доброй традицией.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
(слайд 2)
Цель нашей работы: пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
(слайд 3)
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Не менее важные задачи, стоящие перед нами:
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста;
- обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
- воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях;
- активизация работы родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
(слайд 4)
Вашему вниманию представлена правовая база нашей работы по данной теме.
(слайд 5)
Содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста:
- обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения;
- развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать;
- формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.
(слайд 6)
Основные направления работы:
- информационно-просветительское;
- информационно-исследовательское;
- наглядно-информационное.
(слайд 7)
Работа по ПДД процесс разносторонний, включает в себя разные виды деятельности:
- сюжетно-ролевые игры
- музыкальная деятельность
- физкультурная деятельность
- театрализованная деятельность
- развитие речи
- художественно-творческая деятельность
(слайд 8)
Основные принципы работы:
- системность
- комплексный подход
- доступность
- интеграция
(слайд 9)
Не первое место в обучении детей правилам дорожного движения мы ставим предметно-развивающую среду.
(слайд 10)
Играя, дети узнают много нового и поучительного.
(слайд 11)
Ребята очень любят рисовать, отображая в рисунках полученные знания и умения.
(слайд 12)
В своей работе придерживаемся разработанного плана по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
(слайд 13)
В методическом кабинете всегда имеется необходимая для работы литература, наборы иллюстраций, дидактический материал, разработаны конспекты.
(слайд 14)
Наш детский сад уже давно сотрудничает с городским Театром Драмы. Сотрудники театра приглашают на спектакли, как детей, так и взрослых. Часто артисты театра посещают наш детский сад, показывая маленьким зрителям замечательные спектакли, которые не только развлекательные, но и поучительные. Совсем недавно юным зрителям был показан спектакль «Веселые котята». В этом спектакле, про веселых котят, ребятам представилась возможность повторить правила дорожного движения. Представление понравилось всем.
(слайд 15)
В нашем детском саду большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. На этот раз мы решили изготовить буклеты и раздать их прохожим. С одной стороны этим мы показываем чему учим детей в детском саду, а с другой стороны напоминаем взрослым прохожим о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения и своим личным примером обучать рядом идущих маленьких пешеходов. Думаем, что нам удалось привлечь внимание прохожих и очень надеемся, что они будут соблюдать правила и показывать пример и взрослым и детям.
(слайд 16)
Нашим новым изобретением в просветительской работе по обучению правилам дорожного движения стала «Газета для родителей и водителей». В эту газету мы включили стихи собственного сочинения и нарисовали веселые картинки.
(слайд 17)
Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма в нашем детском саду ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями:
(слайд 18-19)
Выставки детских творческих работ на тему правил дорожного движения.
(слайд 20-21)
Тематический досуг, развлечение.
(слайд 22)
Целевые прогулки.
(слайд 23-24)
Родители принимают активное участие жизни детского сада. И работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма не оставила их равнодушными. Они вместе с детьми осваивали навыки правильного поведения на дороге, хотя многие знакомы с ними не понаслышке.
(слайд 25)
Принимают активное участие в выставках и конкурсах.
(слайд 26)
Работа по теме изучения правил дорожного движения не ограничивается играми, занятиями и мероприятиями с родителями. В детском саду налажена связь с сотрудниками ГИБДД, которые посещают родительские собрания, проводят досуги по ПДД.
(слайд 27)
Юные инспектора ГИБДД в костюмах сказочных персонажей проводят викторины и профилактические игры с нашими ребятами.
(слайд 28)
Ведется разъяснительная работа с детьми по ПДД.
(слайд 29)
Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!
Родителям даём совет,
Смотрите за детишками!
Ведь шустрые сейчас
Девчонки и мальчишки!