Работа с дошкольниками
-
Занятие по математике на тему "Космический полет на планету арифметики" 2012
На уроке в игровой форме с использованием ИКТ закрепляются математические представления детей старшего дошкольного возраста. Дети спасают погибающую планету. Дети с педагогом решают отправиться в путь, выполняя сопутствующие задачи.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Познавательное занятие-игра "Осторожно, огонь!" 2012
Цель урока – научить детей осторожному обращению с огнем; познакомить с основными правилами пожарной безопасности; учить сообщать о пожаре по телефону правильно; рассказать о положительных и отрицательных сторонах использования огня человеком.
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Занятие по визуологии для детей с нарушением зрения в подготовительной группе "Чтобы глаза лучше видели" 2012
Цель занятия: познакомить детей с элементарным строением глаза и его функциональной значимостью для состояния здоровья, зрения, с разновидностями глаз; учить выделять и описывать цвет, форму, величину, пространственное расположение глаз; формировать навыки ухода за глазами – обливание, снятие зрительного утомления, самомассаж, потребность в здоровом образе жизни, психологическом и визуальном саморазвитии.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Занятие во 2-й младшей группе по развитию речи и аппликации "Платочек для матрешки" 2012
Занятие знакомит детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивает детское творчество аппликацией. Дети учатся воспроизводить простые элементы узора на квадрате.
-
Якутские танцы 2012
Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с танцами народа Саха. Уроки хореографии обогащают знания детей о родном крае, традициях и обычаях народа Саха. Дети учат основные танцевальные движения танца "Стерхов", "Узоры", "Осуохай". Развиваются музыкальный слух, чувство ритма, пластичность, пространственная ориентация.
-
Педагогическое проектирование: приобщение к истокам народной культуры 2012
Игровая среда, чтобы быть развивающей, должна постоянно меняться, обновляться, соответствуя интересам детей. Развивающим элементов среды может стать народная игрушка – средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна, перелетные птицы" 2012
Занятие расширяет представления о перелетных птицах (грач), воспитывает бережное отношение к природе, активизирует внимание и память благодаря рисунку.
-
Праздник, посвященный выпуску в школе "Необыкновенное путешествие с Волшебником-недоучкой" 2012
Мероприятие развивает у детей певческие навыки и закрепляет танцевальные движения. Совершенствуется техника актерского мастерства. Повышается мотивация к обучению. Формируется чувство сопереживания, воспитывается доброжелательность и отзывчивость.
-
Экологическая акция "Лес – наше богатство" 2012
Воспитатель формирует знания детей о лесе, его растительном и животном мире. Учит находить разные виды деревьев, кустарников, ягод, грибов. Обобщает и систематизирует представления о зимующих и перелетных птицах. У детей развивается фантазия, мышление, мелкая моторика. Воспитывается любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
Культурно-досуговая программа "Красная Шапочка" 2012
Сценарий театрализованного представления развивает творческие способности и эмоциональное настроение детей. Ребята приобщаются к основам художественной, коммуникативной культуры, театра.
-
Мини-музей в детском саду 2012
Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, собственный музей позволяет максимально решить эту задачу. Кроме того, в условиях детского сада (7 групп) мини-музей стал центром культурно-эстетического развития ребенка. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок должен быть с раннего детства погружен в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Пожарная безопасность" 2012
Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни ситуаций.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Родной город" 2012
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности. Важно правильно воспитывать его для успешной социализации, формировать нравственно-эстетические качества.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звук [ч]. Буква Ч" 2012
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, развивает звукослоговый анализ и синтез, фонематический слух и восприятие. Ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятии использованы игровые моменты, повышающие интерес детей к занятию. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новым звуком и буквой.
-
Доклад "Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей в современных условиях" 2012
Цель: развитие творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря предметно-развивающему пространству учреждения, синтезу различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Г" 2012
Цель занятия: познакомить с буквой "Г"; закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких); совершенствовать навыки звукового анализа слов; учить составлять предложения по схеме; готовить руку к письму – проводить изогнутые линии, обводку, штриховку.
-
Игры детей раннего возраста 2012
Цель: формировать игровые навыки и умения детей разнообразными видами (творческие, дидактические) игр.
-
Занятие со старшей группой по теме "Путешествие в подводный мир" 2012
Занятие с детьми старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" использует рисование необычными материалами и оригинальной техникой.
-
Экологический проект "Стройная березка" 2012
Проект развивает личность ребенка (мышление, эмоциональную сферу, сенсорные навыки, эстетическое развитие), оказывает оздоровительное влияние (основная часть работы проводится на открытом воздухе).
-
"Олимпийское" оборудование в детском саду 2012
Олимпийское образование – важная часть культуры человечества и изучение его истории должно стать частью образования. Формируются и совершенствуются следующие знания: олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр, олимпийские виды спорта, олимпийские чемпионы в отдельных видах спорта, роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные" 2012
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания формирует учебно-познавательные компетенции воспитанников обобщением представлений о домашних животных. Используя проблемный диалог, устанавливает существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Комплексная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Аленький цветочек" 2012
Мероприятие формирует представление детей о многообразии растений (лесные, полевые, луговые), о значении солнца и воздуха в их жизни. У ребят закрепляются знания о комнатных растениях и способах ухода за ними в уголке природы, о размножении, способах их пересадки.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Художественный труд как способ развития творческих способностей детей 2012
Занятия искусством, моделированием, макетированием развивают творческие способности детей, дают свободу творческому самовыражению.
-
Занятие в средней группе по теме "Аквариум" 2012
Дети учатся рисовать на всем листе, работать в гуппе. Рисуют рыбу. У них развиваются воображение и художественно-творческие способности, аккуратность.