Работа с дошкольниками
-
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении 2012
Представлено описание методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности воспитателей, включающее несколько направлений: повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы; в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности.
-
Воспитание культуры речи у старших дошкольников посредством театральной деятельности 2012
В статье представлена поэтапная работа воспитания у детей старшего дошкольного возраста культуры речи посредством театральной деятельности. Основным средством синтеза всех приобретенных навыков является разучивание диалогов, состоящих из коротких реплик, инсценировка сказок и художественных произведений.
-
Готовим птичкам гнездышки 2012
Урок способствует расширению кругозора о весне, о воробье, о характерных особенностях образа, об особенностях жизни и поведения воробьев при помощи изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и художественного творчества.
-
Спортивный досуг "Встреча с лесными жителями" (для средней группы) 2012
Данный спортивный досуг помогает обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений, поощрять инициативу в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей, воспитывающие в детях настоящих друзей природы. Постоянная смена видов деятельности сохраняет внимание детей и интерес к деятельности.
-
Интегративные качества ребенка как результат освоения программы дошкольного образования 2012
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "В гостях у зимующих птиц" 2012
Усовершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребёнка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте. На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательном работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.
-
Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе 2012
Содержание занятия познакомит детей с рассказом Е.Чарушина "Курочка". Поможет детям развить умения составлять композиции из 2-х частей (цыплята).
-
Экологический проект "Птичья столовая" 2012
Цель проекта: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки 2012
Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
Познавательное занятие для дошкольников 2012
Через экспериментирование ребенок познает и осваивает окружающий мир. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, делает сам. Использование опытов в организованной образовательной деятельности позволит педагогу создать у детей положительную мотивацию, повысить уровень их самооценки, обеспечить успешность формирования речевой и познавательной активности, формировать у детей естественно-научные представления об окружающем мире.
-
Совместное занятие детей и родителей 2012
Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.
-
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе "Помощники Айболита" 2012
На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования, параллельно формируя представление о витаминах, содержащихся во фруктах.
-
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" 2012
Цели занятия: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, правилах и знаках дорожного движения. Воспитывать умение соблюдать эти правила. Привлекать родителей к совместной работе с детьми по закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях.
-
Авторская программа "Двадцать дней из жизни школьника" 2012
Программа помогает детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных умений и навыков, а также подготовка родителей будущих первоклассников к школе.
-
Конспект занятия "Лунтик в гостях у детей" по программе Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" 2012
Программное содержание: считать предметы в пределах 10, составлять и читать числовые равенства; устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения; одинаковое количество, по 5; закрепить знания детей об особенностях обитания насекомых, уточнить знания об основных признаках сезона; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять знания детей о дружбе, используя пословицы и поговорки, песни-хороводы.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Комплексное занятие "Мы – маленькие дети на большой планете" 2012
В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений людей разных культур. Формировать толерантность у детей старшего дошкольного возраста необходимо через игровые методы воспитания, т.к. игра является ведущим видом деятельности. Важным звеном в воспитании основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.
-
Развитие экологических представлений "Путешествие в природу" 2012
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры и воспитания грамотного, мыслящего человека, который и во взрослой жизни будет осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
-
Презентация летне-оздоровительного проекта "Цветы садовые и луговые" с детьми дошкольного возраста 2012
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми 6–7 лет «Знакомство с обрядовым праздником "Святки"» 2012
Урок помогает формировать певческие навыки; учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения; расширять знания детей о празднике "Святки"; развивать творческое воображение, через придумывание своей мелодии частушки, через придумывание движений в песне по содержанию.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2012
Будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивостью и трудолюбием, прилежанием и усидчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. В воспитании всех этих ценных свойств личности, столь важных и для обучения, и для всей последующей жизни, особая роль отводится родителям. Знание основных правил поведения на занятиях способствует формированию у детей осознанного отношения к учебному труду.
-
Проект средней группы дошкольного возраста "Наше здоровье в наших руках" 2012
Основной идеей создания данного внеклассного мероприятия стало привлечение внимания учащихся к своему здоровью. Главная цель сформировать простые правила, которые в любой момент могут быть использованы учащимися самостоятельно, сознательно используя удивительную систему соответствия пальцев. Это надёжный и простой способ быстро преодолеть недуг.
-
Музыкальное развлечение для детей старшей группы и их родителей "День матери" 2012
Организация интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения «День матери» с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
КВН "Весенний калейдоскоп" в подготовительной логопедической группе 2012
Представленное занятие для детей логопедической подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Простейшая нотная грамота для дошкольников 2012
В данной статье представлен материал как часть методического обеспечения в рамках реализации курса «Основы вокала» комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии «Бусинки», рассчитанной на обучение детей 3-7-и лет.