Работа с дошкольниками
-
Сценарий новогоднего праздника 2012
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект занятия по теме «Добрые дела, прекрасные слова живут на белом свете». Занятие закрепляет представления детей о добрых делах и поступках, учит быть добрыми и воспитанными.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ 2012
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно исследованиям наших специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. В статье представлен проект организации оздоровительной работы в ДОУ по обеспечению воспитания здорового ребенка дошкольного возраста.
-
Проект "Береги глаза смолоду" 2012
Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
-
Занятие по развитию у детей элементарных математических способностей в средней, старшей и подготовительной группах 2012
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Веселый клоун» совместно с родителями. Занятие проводится в игровой форме, детям предлагается решить множество математических задач. Цели: закрепить умение сравнивать две группы предметов, уметь их сравнивать, пользуясь в речи словами «столько же», «поровну»; закрепить умение пересчитывать предметы в пределах 3-х и соотносить их с цифрой, пользоваться рисунком- схемой; закрепить знание о геометрических фигурах, понятии пара.
-
Комплексное занятие "В гости к бабушке в деревню" для детей 1,5–3-х лет и родителей 2012
Цели занятия: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Божья коровка 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие внимания, речи и воображения.
-
Интегрированное занятие в "Школе будущих первоклассников" по теме "В гости к Мухе-цокотухе" 2012
Занятие проводилось на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Цель: показать родителям результаты работы «Школы будущих первоклассников», используя форму интегрированного занятия. В ходе этого занятия использованы игры: «4 лишний», «Угадай сказку», «Проложи маршрут», «Чудесный мешочек», «Дорожки» (последние две игры с использованием блоков Дьенеша).
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Скворцы прилетели" 2012
В ходе занятия широко используется дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, физкультминутки. Конспекты помогут широкому кругу педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждения.
-
Беседа по сказке "Соломенный бычок" 2012
Занятие проводилось с детьми старшей группы. После занятия состоялся показ музыкальной сказки "Соломенный бычок". Гостями были педагоги района и города.
-
Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка. 2012
В статье представлен опыт работы по теме «Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка» и конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной полянке» с детьми 5–6 лет.
-
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" 2012
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" для детей 4–6 лет. Цель проекта – познакомить детей с полезными свойствами молока, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
-
Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки" 2012
Воспитательный диалог решает следующие задачи: развивает активную речь детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развивает свободное общение взрослых и детей; личностные и интеллектуальные качества. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому воспитатель увлекает детей познавать новое и неизведанное, играя с детьми.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Доклад "Правила движения достойны уважения". КВН "Дорожная грамота" 2012
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Автор предлагает конспект игры-соревнования для родителей и детей подготовительной группы, который поможет закрепить знания и навыки детей о ПДД.
-
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в средней группе "В гостях у трех медведей" 2012
На занятии идет развитие внимания и памяти, зрительное восприятие (величины), общая и мелкая моторика, мышление и речь, умение согласовывать свои действия с действиями сверстника, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья" 2012
На занятии ребята в игровой форме закрепляют знания о домашних животных. Пополняются представления не только о внешнем виде животных, их повадках, но и среде обитания, продуктах питания. Смена деятельности в игровых занятиях позволяет больше двигаться, выполнять несложные движения, что способствует лучшему усвоению материала. У детей начинают формироваться навыки для участия в совместных подвижных играх. В ходе занятия стимулируется речевая активность.
-
Песня в семье – одно из средств эстетического развития ребенка (консультация для родителей) 2012
Автор предлагает рекомендации и основные ориентиры, как надо начинать строить процесс музыкально-эстетического развития в условиях семьи. Различные задания, упражнения, музыкальный репертуар могут применять родители в совместной игровой деятельности для формирования у детей музыкального слуха, активизации певческих проявлений. Консультацию могут использовать музыкальные руководители детских садов в работе с родителями.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника 2012
Для маленького ребёнка рисунок играет роль основного материала, при отсутствии которого ребёнок часто не может понять художественное произведение. Анализ ситуации с авторскими рекомендациями.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Развитие поисково-речевой активности у детей третьего года жизни 2012
Одним из эффективных средств поисково-речевой активности детей считается бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Она позволяет исключить детскую усталость от однообразия деятельности и организовывать увлекательную дидактическую игровую ситуацию.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе 2012
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель занятия - развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива.
-
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура" 2012
Основной формой обучения детей разным видам движений - является физическая культура. В данной образовательной области важным приоритетом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Это занятие способствует овладению детьми игровой деятельностью; стимулирует процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей. На ряду с этим развиваются другие образовательные области: познание коммуникация.
-
Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Поездка в еловый лес" 2012
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
-
Развлечение в летний период в рамках Дня здоровья "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" 2012
Развлечение проводится в летний период, в рамках Дня здоровья. Через игровые ситуации дети обогащают запас знаний о способах сохранения своего здоровья. Дети узнают много нового полезного и нужного. Обогащение детей положительными эмоциями.