Цель: Закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память.
Задачи:
- Закреплять двигательные навыки.
- Вызывать чувства удовлетворения от движений в воде.
- Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа:
- Оформление бассейна
- Знакомство и изучение танца с цветами.
Оборудование:
- Макет судна.
- Бескозырка.
- Декорации острова.
- Ведерки.
- Тонущие предметы.
- Цветы на руки для танца на воде.
- Магнитофон.
- Карточки с морскими обитателями.
- Компас.
- Обруч.
- Тонущие игрушки.
Содержание праздника:
Дети располагаются на бортике бассейна. Звучит музыка песни “Морячка”.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в дальнее путешествие. Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
1-й ребенок:
Чтоб здоровье сохранять,
Организм свой укреплять,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Плавать нужно нам.
3-й ребенок:
Левая, правая
Бегая, плавая
Мы растем смелыми
На солнце загорелыми
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.
- Вращение плечами вперед, назад.
- Повороты головы вправо, влево.
- Выпад в сторону, руки работаю как ножницы.
- Приседания, руки вперед, назад.
- Прыжки на месте, хлопаем в ладоши.
- Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Ведущая: Вот мы выполнили разминку перед дальним плаванием.
Давайте поднимемся на корабль и отправимся в плавание.
Нам при плавании понадобится пресная вода, давайте сделаем запасы и доставим воду на корабль.
Эстафета: 2 команды. По сигналу ребенок бежит с ведром до указанного места, набирает полное ведерко воды, и бежит к финишу, передавая эстафету следующему. Воду выливаем в другое большое ведро. В конце сравниваем у кого больше воды.
Ведущая: В море можно увидеть много интересного (показывает карточки с изображением морских обитателей – морской звезды и т.д.) Чтобы не заблудиться в пути, мы взяли с собой компас (показывает). У компаса есть стрелки. Какие они?
Дети показывают фигуру стрелки.
Ведущая: А еще моряки умеют определять курс по звездам на небе. Покажите звезды на небе.
Дети показывают звезду.
Ведущая предлагает показать, как плавают дельфины.
Игровое упражнение: Прыжок в обруч, как дельфин.
Ведущая: Подул сильный ветер, на море поднялись высокие волны. Какие они? (Дети показывают.) Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров. И кажется нас ждет на острове пират?
Появляется пират, здоровается с ребятами, знакомится. Затем пират предлагает танец.
Звучит песня “Чунга-Чанга”. Дети выполняют танцевальные движения, которые показывает пират. (Под музыку выполнение различных приседаний, поворотов, руки полусогнутые перед собой.)
Ведущая: Хорошо мы повеселились! На острове зарыт клад, и достать его можно только проплыв через узкое ущелье (бросает в воду предметы, которые тонут).
Дети проныривают в обруч, плывут брассом и достают предметы со дна бассейна.
Ведущая: Наше путешествие заканчивается.
Звучит “Вальс цветов”. Девочки танцуют танец с цветами. (Руки вытянуты вперед, на руках цветы, в полуприсяди:
- Продвижение влево по кругу три раза.
- Поворот на 360 градусов влево
- Продвижение вправо по кругу три раза
- Поворот на 360 градусов вправо
- Продвижение вперед (соединяем круг), поднимаемся , руки вверх.
- Повторяем еще раз все то же самое.
Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя прекрасными моряками. Мы возвращаемся домой.
Список литературы:
- Л.ф.Еремеева “Научите ребенка плавать” Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста Методическое пособие. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2005 год.
- Л.Ф.Еремеева Обучение плаванию в детском саду”. Дошкольная педагогика. 2005 г.
- Е.К.Воронова “Программа обучения плаванию в детском саду” Детство – Пресс. 2003 год.
- Ю.А.Короп, М.С.Дубовик “Игры и игровые упражнения для начального обученич плаванию Киев: Рад школа. 1985 г.
- Н.Г.Пищикова “Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники” “Скрипторий 2003”. 2008 г.
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис “Физкультура и плавание в детском саду”. М.: Т.Ц. “Сфера” 2.