Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения. Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация зоны природы, на которой содержатся животные и которая подвергается озеленению. Главнейшее педагогическое условие поддержки детского интереса к природным объектам и явлениям – это осведомлённость воспитателя.
Домашние животные могут при условии их правильного подбора и содержания стать источником большой детской радости, плодотворных наблюдений и добрых чувств и заботы.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть домашних животных. Учить употреблять в речи правильные формы и названия детенышей домашних животных. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать стихи. Формировать у детей произношение звуков и дикцию.
Расширять представление детей об условиях, в которых живут домашние животные . Прививать любовь к животным.
Ход мероприятия
Воспитатель. Дорогие дети мы с вами сегодня будем вспоминать каких домашних животных знаем.
Дети по очереди читают стихи про домашних животных.
София.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она... в хлеву: МУ-МУ!
Дима.
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Анастасия.
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!
Алиса.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Алексей.
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру. На картинках изображены животные с детёнышами.
Воспитатель. Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать.
– У козы.
– Козлёнок.
– У кошки.
– Котёнок.
– У коровы.
– Телёнок.
– У собаки.
– Щенок.
– У лошади.
– Жеребёнок.
Воспитатель. Давайте поиграем ещё в одну игру. Игра называется “Угадай животное по описанию”.
Воспитатель. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая.
Дети. Собака.
Воспитатель. Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая
Дети. Корова.
Воспитатель. Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети. Лошадь
Воспитатель. Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети. Свинья.
Воспитатель. Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети. Овца.
Воспитатель. Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети. Кошка.
Воспитатель. Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети. Коза.
Воспитатель. Не стоит забывать, что домашние животные также способны стать незаменимыми воспитателями для детей. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для наших детей. Общение с домашними животными научит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа.