Занятие по социальному развитию. Тема: «В гости к вежливым ребятам»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «вежливость».
Развивать у каждого ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения в игровой деятельности.
Вырабатывать положительные привычки  поведения.
Формировать коммуникативную функцию речи как средство общения.

Активизация словаря: айсберг, штурвал, якорь, шторм, корабль.

Демонстрационный материал: макет корабля, игрушка матрос, карта с островками, кораблик с изображением группы  детей (для передвижения по карте), иллюстрации действий детей (поступки), построение корабля – палуба, штурвал, якорь, применение элементов костюма матроса – бескозырки и гюйса у детей в течение всего занятия, морское оформление значков с изображением каждого ребенка, применение ТСО-просмотр видеоклипа и озвучивание  волны и шторма.

Раздаточный материал: пазлы, смайлики.
Связь с другими занятиями: знакомство ребят со сказкой В.Сутеева «Кораблик», просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», рисование корабля, занятие: аппликация «Кораблик», подвижная игра «Море волнуется раз…», игровая деятельность-настольное лото «Профессии», где был представлен матрос и предметы, ассоциирующиеся с ним, дети учились обводить трафарет корабля и раскрашивать его, рассматривание иллюстраций на речевых минутках, слушали и разучивали стихи о вежливых словах, на музыкальном занятие выучили песенку о дружбе).

Ход занятия

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках по 2 человека в ряду.
Восп.: Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть как мы умеем играть.
(Стук в дверь).
Восп.: Интересно, кто это к нам пришёл?
(Входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это почтальон Печкин.
Печкин: Я принёс вам посылку.
(Подаёт посылочный ящик).
Дети: Спасибо.
Печкин: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
(Воспитатель открывает посылку, достаёт макет корабля).
Восп.: Ребята, вы знаете что это такое?
Дети: Это корабль.
Восп.: На корабле кто-то есть...
(Достаёт куклу матроса).
Восп.:  Кто это?
(Ответ детей).  
Восп.: Но матрос почему-то с нами не разговаривает? 
Ребята, давайте его оживим! Я знаю волшебные слова. Вы сейчас закройте глаза и послушайте как я буду считать...
Раз, два, три — матрос оживи! (матрос не оживает).
Почему не происходит чуда? Да просто я забыла произнести
самое  главное волшебное слово «пожалуйста»
Раз, два, три — матрос, пожалуйста оживи!
(Появление матроса).
Матрос: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Матрос: «Дорогие ребята, мне поручили передать вам приглашение от «вежливых ребят». «Вежливые ребята» приглашают вас к себе в гости».
Восп.: Ребята, как вы думаете, кто такие «вежливые ребята»? Они ведутvсебя вежливо. Что такое вежливость? Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться.
Восп.: А как мы попадём к «вежливым ребятам?»
Матрос: Я предлагаю отправиться в путешествие вместе со мною.
 Ребята,  вы хотите стать матросами? Чтобы быть похожими на матросов нужно надеть матросский воротник и бескозырку. 
(Дети одевают гюйсы и бескозырки).
Матрос: Вот теперь мы есть команда матросов. Но у команды должен быть                     капитан.
Восп.: Нашим капитаном будет Данил.
Ребята, вспомните, мы с вами читали сказки, смотрели мультфильм «Приключение капитана Врунгеля», рассматривали   иллюстрации и беседовали о корабле.
На чём же мы отправимся в путешествие?
Восп.: Правильно, в путешествие мы поплывём на корабле.
Матрос: Ребята, давайте вспомним, что есть у корабля и построим корабль вместе!
- Какая часть корабля самая большая?
- Что нужно, чтобы управлять кораблём?
- Что удерживает корабль на месте?   
(Построение корабля).

Восп.: Якорь есть и руль на месте,
Поплывём мы с вами вместе.
Матрос: Для плавания нам необходима карта (обращает внимание детей на карту). Голубой цвет — это море, среди морского пространства встречаются острова и многое другое. Вот начало нашего пути.
Нам необходимо проплыть на нашем корабле по заданному маршруту.  Нас ждут интересные приключения. Справимся с ними? Выполнив задания правильно,  мы получим пазл. Собрав все пазлы мы  сможем составить картинку. Как только картинка будет составлена мы попадём в гости к «вежливым ребятам».
Чтобы вы видели как движется наш корабль на карту прикрепим фишку-кораблик.

Восп.:  Мы желаем доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно,  добрый путь
тоже к доброму чему-нибудь!

Звучит звук волн.
Матрос: Мы приближаемся к острову. Здесь живут человечки, которые спорят между собой «что такое хорошо и что такое плохо». Поможем человечкам разобраться?
Восп.: Вы получаете по два смайлика. Один весёлый смайлик, значит это «хорошо».  Другой смайлик грустный, значит это «плохо».Задание такое: посмотрите  на иллюстрацию, подумайте если это хороший поступок, то покажите  весёлый смайлик, если поступок    плохой, покажите грустный смайлик.
(Воспитатель поочередно демонстрирует иллюстрации с поступками).
Дети показывают смайлики.

Матрос: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием!
Какие вежливые слова вы говорите друг другу?
Какие хорошие поступки вы можете сделать?
(Матрос вручает пазл).

      Звучит звук волн.
Матрос: Ребята, наш путь преградил огромный айсберг! Но он может раста

Дети рассказывают стихи.

  • В чужой разговор никогда не встревай

         И взрослых ты лучше не перебивай.

  • Яркое солнышко встало опять

        «Доброе утро» должны мы сказать.

  • Пора за стол – для еды все накрыто

         Приятного желаем аппетита.

  • Друг другу на прощанье

         Мы скажем «До свидания!»

  • Скажем «спасибо» с тобою не раз

За все, что делают для нас.

  • Говорить друзьям не лень

Улыбаясь «Добрый день»
Матрос: Молодцы, ребята, какие хорошие стихи вы знаете!
(Матрос вручает пазл).
Восп.: Отправляемся дальше?
Звучит звук шторма.
Восп.: Что случилось? Слышите как завывает сильный ветер, шумят большие     волны?
Матрос: Это на море бушует шторм. Море волнуется.
Восп.: Как же успокоить море?
Матрос: Нужно поиграть в игру, которая успокоит море. Ребята вы знаете  такую игру?(ответ детей)
Дети играют в игру «Море волнуется...»
Матрос: Молодцы, ребята, как хорошо вы умеете играть!
Какие вы дружные! Вам было приятно играть и не ссориться?
(Матрос вручает пазл).
Восп.: Шторм стих, море успокоилось можно плыть дальше.
Звучит звук волн
Восп.: Приближаемся к последнему острову «Собирай-ка». Вам нужно собрать  все полученные пазлы в одну картинку.
Дети собирают пазлы.
Матрос: Что у вас получилось?
Дети высказывают предположения…
(Собранная картинка  - фотография детской группы).
Матрос: Молодцы, ребята, вы правильно собрали картинку. Вместе и дружно справились с заданием.
Восп.:  Вы удивлены тем, что увидели на картинке?
К кому вы  плыли в гости? А оказались в нашей группе! Значит, вы и есть «вежливые          ребята»! Вы умеете вести себя вежливо! Посмотрите, какие вы бываете вежливые.
Просмотр видеоряда «Вежливость» (фотографии детей). Приложение 1.ppt

Матрос: Хорошо путешествовать вместе.
На кораблике вашем не тесно.
Вы с собою взяли и песню,
Так давайте споём её вместе!
Дети поют песню.
«Песенка о дружбе»
Всем советуем дружить,
ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Не бросай друзей своих,
будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
никому на свете.
Никому, никому, никому на свете.
Никому, никому, никому на свете.

Итог занятия:
Восп. : Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Матрос: На протяжении всего путешествия вы старались быть вежливыми,                     говорили добрые слова, были внимательными друг к другу, умели помочь товарищу, умели благодарить.
Восп.: Какими ребятами вы были? Как вы проявляли свою вежливость в течение всего занятия?
Матрос: На память о нашем занятии мы дарим вам значки, на которых изображены вежливые ребята.
Детям прикалываются значки.
Звучит спокойная музыка.