Программное содержание:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о сравнении групп предметов по количеству, используя знаки “>”, “<”,знания о геометрических фигурах, называя их отличительные признаки,
- продолжать учить составлять конструкцию из треугольников, устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой,
- развивать логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать у детей внимание, активность, самостоятельность, нравственные качества.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: иллюстрации к сказке, картинки - Айболит, попугай, геометрические фигуры, рыбки, касса цифр и знаков, бабочка с одним крылом и 3 крыла с геометрическими фигурами;
- раздаточный материал: по 10 равнобедренных треугольников, кораблики с цифрами для закрашивания, веер цифр.
Ход занятия
l. Opг. момент.
Мы сейчас с вами попадём в сказку. Но дверь закрыта, она волшебная. Откроется, если мы выполним задания.
2. Счёт.
Давайте мы посчитаем с 1- 10 и обратно.
3. Угадай геометрическую фигуру.
На доске - квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, прямоугольник, шестиугольник.
- Назовите эти фигуры.
- Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (У него нет углов) Крут убирается с доски.
- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры? (многоугольники)
- Какая фигура теперь лишняя? (треугольник)
- Почему?
- Какая фигура теперь лишняя? (шестиугольник)
- Почему?
Треугольник и шестиугольник убираются.
- Как теперь можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники)
- Почему? (У них по четыре угла и по четыре стороны)
- Но вот волшебная дверь открылась!
- В какую сказку мы попали? (“Айболит”)
- Кто автор? (К.И.Чуковский)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
- Давайте из геометрических фигур построим для них дом.
4. Построй дом из геометрических фигур.
Дети рассматривают образец на доске.
- Из каких геометрических фигур построен дом? (Из треугольников)
- Сколько нужно взять треугольников? (восемь)
Возьмите восемь треугольников и постройте дом для животных (самостоятельная работа). Молодцы! Вы пожалели больных животных и построили для них много домов.
5. Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
6. Закрась кораблик по цифрам
Но вот прилетел попугай и принёс телеграмму.
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор, Наших малышей!”
Поможем Айболиту отправиться в Африку на кораблике по морю. (У каждого на столе кораблик)
- Из каких геометрических фигур составлен кораблик? (Квадрат и треугольники)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько треугольников? (3)
- Какие цифры стоят в кораблике? (2,4,6,8)
- Как расположены цифры? (Через один)
В кружочках обозначено, как правильно закрасить геометрические фигуры. (Дети в соответствии с цифрой закрашивают кораблик)
- Давайте проверим, правильно ли вы закрасили кораблики? Проверка.
- А чтобы наши кораблики поплыли по морю, нужен ветер.
7. Физкультминутка “Ветер”.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
8. Сравнение неравенств.
В море плавают рыбки.
- Сколько красных рыбок? (7) Какой цифрой обозначим?
Сколько жёлтых рыбок? (5)
- Какой цифрой обозначим?
- Как узнать каких рыбок больше, а каких меньше и на сколько? (соединить парами)
Каких рыбок больше? (красных)
- Почему? (2 рыбкам не хватило пары.)
- На сколько красных рыбок больше? (на 2)
Составляется неравенство.
Прочитайте запись.
7>5 на 2
- Каких рыбок меньше и на сколько? Составляется неравенство. Прочитайте запись
5<7 на 2.
10. Логические задачи.
Но случилась беда. Пираты захватили Айболита в плен. Они отпустят его, если мы решим задачи. Поможем ему?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?(3)
- Как получили 3?
- Почему сложением?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат. Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)
- Как получили число 5?
- Почему вычитанием?
Ответьте на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух котов?
- Сколько у двух коров рогов?
11. Задание на смекалку.
Помогите вылечить бабочку, у неё оторвано крылышко.
- Подбери бабочке крыло.
(Дети из трёх крыльев выбирают одно.)
- Почему выбрали это крыло?
12. Итог занятия.
Вот и вылечил Айболит больных. А помогли ему вы, ребята.
- Какие задания мы выполняли?
(Открывается картинка - звери пляшут.)
Они вам говорят: “Спасибо!”