Путешествие с Айболитом

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о сравнении групп предметов по количеству, используя знаки “>”, “<”,знания о геометрических фигурах, называя их отличительные признаки,
  • продолжать учить составлять конструкцию из треугольников, устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой,
  • развивать логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать у детей внимание, активность, самостоятельность, нравственные качества.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный: иллюстрации к сказке, картинки - Айболит, попугай, геометрические фигуры, рыбки, касса цифр и знаков, бабочка с одним крылом и 3 крыла с геометрическими фигурами;
  • раздаточный материал: по 10 равнобедренных треугольников, кораблики с цифрами для закрашивания, веер цифр.

Ход занятия

l. Opг. момент.

Мы сейчас с вами попадём в сказку. Но дверь закрыта, она волшебная. Откроется, если мы выполним задания.

2. Счёт.

Давайте мы посчитаем с 1- 10 и обратно.

3. Угадай геометрическую фигуру.

На доске - квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, прямоугольник, шестиугольник.

- Назовите эти фигуры.

- Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (У него нет углов) Крут убирается с доски.

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры? (многоугольники)

- Какая фигура теперь лишняя? (треугольник)

- Почему?

- Какая фигура теперь лишняя? (шестиугольник)

- Почему?

Треугольник и шестиугольник убираются.

- Как теперь можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники)

- Почему? (У них по четыре угла и по четыре стороны)

- Но вот волшебная дверь открылась!

- В какую сказку мы попали? (“Айболит”)

- Кто автор? (К.И.Чуковский)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

- Давайте из геометрических фигур построим для них дом.

4. Построй дом из геометрических фигур.

Дети рассматривают образец на доске.

- Из каких геометрических фигур построен дом? (Из треугольников)

- Сколько нужно взять треугольников? (восемь)

Возьмите восемь треугольников и постройте дом для животных (самостоятельная работа). Молодцы! Вы пожалели больных животных и построили для них много домов.

5. Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

6. Закрась кораблик по цифрам

Но вот прилетел попугай и принёс телеграмму.

“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор, Наших малышей!”

Поможем Айболиту отправиться в Африку на кораблике по морю. (У каждого на столе кораблик)

- Из каких геометрических фигур составлен кораблик? (Квадрат и треугольники)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (3)

- Какие цифры стоят в кораблике? (2,4,6,8)

- Как расположены цифры? (Через один)

В кружочках обозначено, как правильно закрасить геометрические фигуры. (Дети в соответствии с цифрой закрашивают кораблик)

- Давайте проверим, правильно ли вы закрасили кораблики? Проверка.

- А чтобы наши кораблики поплыли по морю, нужен ветер.

7. Физкультминутка “Ветер”.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

8. Сравнение неравенств.

В море плавают рыбки.

- Сколько красных рыбок? (7) Какой цифрой обозначим?

Сколько жёлтых рыбок? (5)

- Какой цифрой обозначим?

- Как узнать каких рыбок больше, а каких меньше и на сколько? (соединить парами)

Каких рыбок больше? (красных)

- Почему? (2 рыбкам не хватило пары.)

- На сколько красных рыбок больше? (на 2)

Составляется неравенство.

Прочитайте запись.

7>5 на 2

- Каких рыбок меньше и на сколько? Составляется неравенство. Прочитайте запись

5<7 на 2.

10. Логические задачи.

Но случилась беда. Пираты захватили Айболита в плен. Они отпустят его, если мы решим задачи. Поможем ему?

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет

В плетёной корзине?(3)

- Как получили 3?

- Почему сложением?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)

- Как получили число 5?

- Почему вычитанием?

Ответьте на вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько у двух коров рогов?

11. Задание на смекалку.

Помогите вылечить бабочку, у неё оторвано крылышко.

- Подбери бабочке крыло.

(Дети из трёх крыльев выбирают одно.)

- Почему выбрали это крыло?

12. Итог занятия.

Вот и вылечил Айболит больных. А помогли ему вы, ребята.

- Какие задания мы выполняли?

(Открывается картинка - звери пляшут.)

Они вам говорят: “Спасибо!”