Работа с дошкольниками
-
Проект "В гости к Мухе-Цокотухе" 2012
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте формирует представления о насекомых, их пользе или вреде, развиваются творческие способности и интерес к поисково-исследовательской деятельности.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Проект "Мой город" 2012
У каждого человека есть своя маленькая родина, часть нашей большой и необъятной страны. Проект посвящается г. Альметьевску, маленькой родине воспитанников. Цель проекта: формирование знаний у детей о родном городе; знакомство детей с историей города, главными достопримечательностями, биографиями людей, в честь которых названы улицы города, различными видами транспорта.
-
Проблема готовности ребенка к школе 2012
Школа – социальный институт, сформировавшийся недавно, поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. От того как сложится школьная жизнь у ребенка, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, в конечном итоге благополучие во взрослой жизни.
-
Проект "Современный консультационный пункт" 2012
Проект предполагает тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями. Цель: воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей дошкольного возраста. Консультативный пункт сократит социальную изоляцию семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов.
-
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе 2012
Цель: формирование у детей самостоятельности, инициативы и активности в ответах. У детей создается целостная картина мира, они опираются на уже имеющиеся знания и опыт. Сверхзадача музыкального руководителя – вывести детей за границы чувственного опыта в мир воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
-
Программа "Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психоречевого развития в процессе творческой активности 2012
Актуальность программы вызвана необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями развития, а также проблемами интегрированного обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями. Программа рассчитана на два года обучения и содержит шесть разделов.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к олонхо как компонент содержания поликультурного образования 2012
Подробно описаны этапы работы с детьми, предлагается перспективное планирование, рисунки детей. Цель: формировать у детей представления о культуре своего народа, фольклоре; патриотическое воспитание.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе 2012
Представлен план мероприятий по ОБЖ с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Итоговое мероприятие исследовательско-творческого проекта "Экосистема "Лес"". Совместная деятельность в средней группе 2012
У детей формируются представления об экосистеме «Лес». Уточняются представления о животном и растительном мире. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, используя для обобщения предметно-схематические модели.
-
Аппликация в коррекционном детском саду "Разложим шарики в коробку" (занятие в группе детей второго года обучения) 2012
Занятие развивает дифференцированное зрительное восприятие, корректирует внимание. Формирует у дошкольников с нарушением интеллекта умение соотносить объемное изображение с плоскостным, чередовать предметы по цвету. Закрепляет технические навыки аппликации. Воспитывает аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
-
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии 2012
Подробно описаны этапы работ со сказкой, прилагаются таблицы «Технология работы по сказкам с детьми дошкольного возраста», «Технологию работы по направлениям», «Подбор народных сказок по общепедагогическим особенностям», «Использование сказки с другими жанрами устного народного творчества», авторский сценарий ненецкой народной сказки «Кукушка».
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ на неделе "Безопасность в ДОУ" 2012
Познавательное занятие для детей 2–3 лет знакомит с результатом неосторожного обращения со спичками в сказке. Дети совершают путешествие, демонстрируют навыки конструирования, умения в подвижных играх, речевую активность в проговаривании небольших стихов.
-
Занятие для второй младшей группы по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы" 2012
Занятие рекомендуется проводить в конце января для закрепления образа зимы на неделею "Зимние забавы". Дети по ходу занятия попадают в волшебный лес, играют в снежки, водят хороводы, помогают волку стать добрым. Вернувшись в группу детского сада, получают подарки.
-
Сценарий спектакля "A million cats" 2012
Представление создает положительную мотивацию к изучению английского языка, учит детей видеть результаты коллективной деятельности. Цель мероприятия: автоматизировать речевой навык у детей, закрепить умение использовать в речи фразы "Who is knocking at the door? ", "I’d like", "I want", "What do you do? ", "Is it a bear? ", "I am glad to see you!"; развивать диалогическую речь, повторить стихи и песни.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты" 2012
У многих детей в школе возникают проблемы с освоением русского языка. Чтобы школьник грамотно писал, очень важно в дошкольном возрасте развивать фонетический слух, т.е. умение слышать слово, из каких букв оно состоит, из каких слогов, на какой букве ударение и т.д. Занятие воспитывает звуковую культуру речи, формирует грамматический строй речи, расширяет словарный запас.
-
Проект "В мире цветов" 2012
Автор знакомит детей с цветами, растущими на садовых клумбах, лугу, в лесу. Формирует осознанно правильное отношение к природе. Учит видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию логического мышления: интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2012
Совместная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по программе «Развитие» под редакцией Л.А. Венгер. Дошкольники играют в игры, насыщенные логическим содержанием, формируются и развиваются простейшие логические структуры мышления. Дети учатся классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели; совершенствуется развитие интеллектуальных и личностных качеств.
-
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР 2012
Вашему вниманию представлена работа по повышению уровня речевого общения у старших дошкольников с ОНР. Подробно описаны этапы и виды работ по теме.
-
Занятие по экологии в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие птицы" 2012
На занятии по экологии в старшей группе дается представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии и делении на перелетных и зимующих на основе связи между видом корма и способом его добывания. Цель занятия: активизировать словарь дошкольников, научить узнавать голоса птиц; воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать у детей желание заботиться о них.
-
Кремль – начало нашего города 2012
В ходе занятия дети узнают об истории возникновения Москвы и московского Кремля, а также знакомятся с другими достопримечательностями города.
-
Интегрированное занятие "Охота – осеняя забава" 2012
Занятие расширяет знания детей об осени. Дети знакомятся с осенними занятиями людей в природе, закрепляют знания о правилах безопасного поведения в природе. У них воспитывается бережное отношение к природе и расширяются представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
-
Вхождение ребенка в мир взрослых 2012
В ходе занятия дети изучают социальную сущность человека. После выполнения различных операций в игровой форме у детей формируется понятие о четкой специализации рук, выполнении одних и тех же операций попеременно правой и левой рукой.
-
Реферат "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста" 2012
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыке: слушание, пение и музыкально-ритмические движения. Творческая активность детей развивается постепенно, целенаправленно расширяется музыкальный опыт, активизируются чувство воображения и мышление.
-
Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства 2012
Занятие для детей старшей группы знакомит детей с историей матрешки. На занятии дети учатся расписывать матрешек, украшать их узорами, точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цветы, листья на юбке). Предварительно составлена коллекция матрешек, ребята раскрашивали их в альбомах. Занятие развивает глазомер, чувство цвета, формы, воспитывает интерес к народной культуре и эстетический вкус.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "День рождения азбуки", посвященное Дню славянской письменности" 2012
На занятиях с детьми, имеющими нарушения речевого и психического развития, формируются патриотические чувства, духовно-нравственные ценности ребенка, приобщение к истории родного языка, истокам русской культуры. Цель: развитие познавательного интереса, расширение словарного запаса, формирование внимательного и бережного отношения к слову.
-
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста 2012
Представлены дифференцированные игры по четырем временам года для детей младшего дошкольного возраста как пример интеграции таких образовательных областей, как «коммуникация», «физическая культура», «музыка», «познание» и «социализация». Цель: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, «от простого к сложному», увеличение двигательной активности детей.
-
Проект "Остров здоровья!" 2012
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; формирование навыков.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Мы со спортом дружим" 2012
На празднике в игровой форме проводится экскурсия по спортивным объектам города и пропаганда совместных занятий. В эстафетах и играх принимают участие не только дети, но и родители.