Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию у детей элементарных математических способностей в средней, старшей и подготовительной группах 2012
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Веселый клоун» совместно с родителями. Занятие проводится в игровой форме, детям предлагается решить множество математических задач. Цели: закрепить умение сравнивать две группы предметов, уметь их сравнивать, пользуясь в речи словами «столько же», «поровну»; закрепить умение пересчитывать предметы в пределах 3-х и соотносить их с цифрой, пользоваться рисунком- схемой; закрепить знание о геометрических фигурах, понятии пара.
-
Комплексное занятие "В гости к бабушке в деревню" для детей 1,5–3-х лет и родителей 2012
Цели занятия: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Божья коровка 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие внимания, речи и воображения.
-
Интегрированное занятие в "Школе будущих первоклассников" по теме "В гости к Мухе-цокотухе" 2012
Занятие проводилось на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Цель: показать родителям результаты работы «Школы будущих первоклассников», используя форму интегрированного занятия. В ходе этого занятия использованы игры: «4 лишний», «Угадай сказку», «Проложи маршрут», «Чудесный мешочек», «Дорожки» (последние две игры с использованием блоков Дьенеша).
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Скворцы прилетели" 2012
В ходе занятия широко используется дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, физкультминутки. Конспекты помогут широкому кругу педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждения.
-
Беседа по сказке "Соломенный бычок" 2012
Занятие проводилось с детьми старшей группы. После занятия состоялся показ музыкальной сказки "Соломенный бычок". Гостями были педагоги района и города.
-
Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка. 2012
В статье представлен опыт работы по теме «Оригами как инструмент интеллектуального развития ребенка» и конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной полянке» с детьми 5–6 лет.
-
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" 2012
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" для детей 4–6 лет. Цель проекта – познакомить детей с полезными свойствами молока, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
-
Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки" 2012
Воспитательный диалог решает следующие задачи: развивает активную речь детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развивает свободное общение взрослых и детей; личностные и интеллектуальные качества. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому воспитатель увлекает детей познавать новое и неизведанное, играя с детьми.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Доклад "Правила движения достойны уважения". КВН "Дорожная грамота" 2012
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Автор предлагает конспект игры-соревнования для родителей и детей подготовительной группы, который поможет закрепить знания и навыки детей о ПДД.
-
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в средней группе "В гостях у трех медведей" 2012
На занятии идет развитие внимания и памяти, зрительное восприятие (величины), общая и мелкая моторика, мышление и речь, умение согласовывать свои действия с действиями сверстника, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья" 2012
На занятии ребята в игровой форме закрепляют знания о домашних животных. Пополняются представления не только о внешнем виде животных, их повадках, но и среде обитания, продуктах питания. Смена деятельности в игровых занятиях позволяет больше двигаться, выполнять несложные движения, что способствует лучшему усвоению материала. У детей начинают формироваться навыки для участия в совместных подвижных играх. В ходе занятия стимулируется речевая активность.
-
Песня в семье – одно из средств эстетического развития ребенка (консультация для родителей) 2012
Автор предлагает рекомендации и основные ориентиры, как надо начинать строить процесс музыкально-эстетического развития в условиях семьи. Различные задания, упражнения, музыкальный репертуар могут применять родители в совместной игровой деятельности для формирования у детей музыкального слуха, активизации певческих проявлений. Консультацию могут использовать музыкальные руководители детских садов в работе с родителями.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника 2012
Для маленького ребёнка рисунок играет роль основного материала, при отсутствии которого ребёнок часто не может понять художественное произведение. Анализ ситуации с авторскими рекомендациями.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Развитие поисково-речевой активности у детей третьего года жизни 2012
Одним из эффективных средств поисково-речевой активности детей считается бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Она позволяет исключить детскую усталость от однообразия деятельности и организовывать увлекательную дидактическую игровую ситуацию.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе 2012
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель занятия - развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива.
-
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура" 2012
Основной формой обучения детей разным видам движений - является физическая культура. В данной образовательной области важным приоритетом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Это занятие способствует овладению детьми игровой деятельностью; стимулирует процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей. На ряду с этим развиваются другие образовательные области: познание коммуникация.
-
Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Поездка в еловый лес" 2012
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
-
Развлечение в летний период в рамках Дня здоровья "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" 2012
Развлечение проводится в летний период, в рамках Дня здоровья. Через игровые ситуации дети обогащают запас знаний о способах сохранения своего здоровья. Дети узнают много нового полезного и нужного. Обогащение детей положительными эмоциями.
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игровых занятий 2012
Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Исходя из этого, в своих разработках по развитию логического мышления автор включает головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.
-
Конспект занятия по аппликации в средней группе 2012
Занятие проводилось в конце учебного года, когда дети уже имели навыки вырезывания геометрических фигур, достаточно хорошо составляли несложную композицию из фигур. Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
-
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа) 2012
Конспект занятия разработан по разделу "сенсорное воспитание" (образовательная программа "Развитие" Л.А. Венгер) для детей младшей группы на закрепление знаний об эталонах формы. Занятие интересно присутствием персонажа Мишки, эмоциональный контакт с которым дети устанавливают очень легко. Малыши видят в нём не строго критика, а недотёпу, которому нужно помочь или чему-то научить. Такой подход к организации и используемые приёмы заимствованы из НМС "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой.
-
Культура поведения за столом 2012
Предоставленный материал включает в себя информацию по теме "Культура поведения за столом", дидактический материал, включающий дидактические игры и ребусы, а также комплекс занятий для дошкольников по данной проблеме.