Аппликация в коррекционном детском саду "Разложим шарики в коробку" (занятие в группе детей второго года обучения)

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие: Аппликация в коррекционном детском саду.

Группа детей второго года обучения

Тема: Разложим шарики в коробку.

Задачи:

  • продолжать учить детей наклеивать заготовки кругов, чередуя их по цвету, ориентируясь на образец педагога;
  • закреплять умение соотносить объёмное изображение предмета с плоскостным;
  • закреплять технические навыки аппликации (умение правильно держать кисть, наносить клей на заготовку, пользоваться клеёнкой и салфеткой при наклеивании);
  • развивать дифференцированное зрительное восприятие путём нахождения предметов круглой формы, предметов красного и жёлтого цвета в пространстве групповой комнаты, корригировать внимание;
  • воспитывать желание помочь игрушкам в игровой ситуации, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Материалы: заготовки кругов красного и желтого цвета по количеству детей (по 6 штук на каждого), листы бумаги с размеченными ячейками (по одному на каждого ребёнка), коробка с ячейками, шарики желтого и красного цвета (3 красных, 3 жёлтых), игрушки (заяц, мишка, кукла), клей, кисти, подставки под кисти, тарелочки для заготовок, клеёнки, салфетки, образец работы педагога, демонстрационная доска, плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к игровому уголку, где на ковре сидят игрушки и “разбросаны” шарики (красные и жёлтые).

В-ль: посмотрите, дети, наши игрушки, пока нас не было в группе, устроили игру и навели беспорядок. В какую игру играли игрушки? (играли с шариками). В какие игры можно играть с шариками? (можно катать, метать, перебрасывать друг другу, использовать в разных постройках).

В-ль: шарики одинаковые или разные? (разные). Чем они отличаются друг от друга? (по цвету). Чем они похожи? (одинаковы по размеру, по форме – они круглые, сделаны из одного материала - пластмассы).

Как вы догадались, что они круглые? (у них нет углов, они катятся).

В-ль: посмотрите на эти фигуры (показывает круг, квадрат, треугольник). На какую из этих геометрических фигур похожи наши шарики? (на круг). Почему вы так решили? (Нет углов, катится, остальные фигуры имеют углы). Молодцы, правильно догадались. Предлагаю вам найти в группе предметы и игрушки, имеющие круглую форму (дети ищут, называют).

В-ль: а сейчас возьмите по одному шарику и найдите в группе предметы такого же цвета, как ваш шарик (находят, называют).

В-ль: вы хотите помочь игрушкам навести порядок в игровом уголке? Давайте соберем шарики в коробку

(показывает коробку с ячейками). В этой коробке есть ячейки, в каждой ячейке живет один шарик. Будем раскладывать их по ячейкам, чередуя по цвету (начинает педагог, продолжают дети).

В-ль: посмотрите, в игровом уголке теперь порядок, шарики разложены в коробке красиво. Какие вы молодцы, что помогли игрушкам!

В-ль: предлагает детям пройти на стулья, перед ними стоит демонстрационная доска (на доске образец перевернут и лист с разлинованными ячейками).

В-ль: на что похож этот лист бумаги? (на нашу коробку). Что лежит в коробке? (ничего нет). Какая коробка? (пустая). А в этой коробке что лежит? (показывает образец) - в ней лежат шарики. Сегодня вы будете раскладывать шарики в коробку, чередуя их по цвету. Давайте повторим, как будете чередовать (повторяют). Запомните, что каждый шарик нужно класть в свою ячейку.

В-ль: проходите за столы. Приступайте к работе. Если что-то забыли, смотрите на образец.

(Дети самостоятельно наклеивают заготовки. Во время наклеивания воспитатель напоминает о правилах наклеивания, следит, чтобы клей наносили равномерно на всю заготовку, правильно держали кисть, намазывали заготовки клеем на клеенке, пользовались салфеткой для удаления остатков клея, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

В-ль: что мы сегодня делали? Давайте проверим работы у своих товарищей. Поменяйтесь работами. Все ли в работах ваших друзей выполнено верно? Где заметили ошибки? (идет обсуждение работ).

Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильность выполнения, за аккуратность, за правильные ответы на занятии, за хорошее поведение, за активность). Затем идет общая похвала (все сегодня старались, были внимательными, аккуратными, все работы получились замечательными!).