Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ на неделе "Безопасность в ДОУ"

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение.

Это познавательное занятие для детей 2–3 лет. На занятии дети знакомятся с результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей первичные представления о пожаре и его последствиях.
  2. Способствовать освоению диалогической речи, развивая умение отвечать на вопросы; повторять несложные фразы по просьбе воспитателя.
  3. Повышение речевой активности.
  4. Совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.

Цель:

  • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
  • При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму. Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Наглядный материал: Домик из лего, деревянный строительный материал: кирпичики, пластины. Дорожка (клеенка), речка (голубой материал), мостик (подушка из поролона), поляна (зеленое покрывало), камушки (подушки набитые песком), деревья (вырезанные из фанеры), зверюшки выполненные методом оригами, зонтик, реквизит-картина “солнышко-дождик”,чай, сушки и орехи.

Методические приемы:

  1. Показ воспитателя в сопровождении песни.
  2. Самостоятельная работа детей с разъяснением.
  3. Обыгрывание.

Предварительная работа:

  1. Показ для детей пальчикового театра “Теремок”
  2. Чтение сказки “Теремок”.
  3. Физкультминутка.
  4. Разучивание игры “ Солнышко и дождик”.
  5. Игра со строительным материалом за столом.
  6. Разучивание пальчиковых игр.
  7. Обыгрывание постройки.

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе с детьми) Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.

Воспитатель: (показывает детям поочередно зверюшек сделанных методом оригами).

Ответы детей: Мышка – норушка, зайка – побегайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Воспитатель: Из какого строительного материала мы построили теремок?

Ответы детей: (Из лего.)

Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?

Ответы детей: (Стены, крыша, окна, дверь.)

Воспитатель: Теремок разноцветный? Это какой цвет?

Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый, белый

Воспитатель:

Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись
Начался большой пожар
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!

Ответы детей: Убегайте, уходите, спасайтесь. На помощь громко всех зовите.

Воспитатель: Верно детки молодцы!

Убегайте же зверюшки,
Мышка, зайка и лягушка
И лисичка и волчок
Быстро – быстро, скок да скок. (Убегают.)

Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?

Ответы детей: Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.

Воспитатель: Разве можно играть со спичками?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.

Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?

Ответы детей: Мишка косолапый.

Воспитатель: (зовут вместе с воспитателем). Мишка, помоги! Нам зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.

Медведь: Иду! Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки не сходите, с мостика не упадите, по камушка прыгайте не спеша, там ямка впереди, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.

Воспитатель: Будьте осторожны, слыхали что сказал мишка, я вами тоже в лес пойду, вам ребята помогу.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,
По узенькому мостику,
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Все дети друг за другом идут в лес, останавливаясь на зеленом покрывале.)

Мишка: Куда же мы с вами попали, ребята?

Ответы детей:

Шли мы, шли –
И в лес пришли

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей: Елочка– зеленая иголочка.

Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Споем песню про солнышко. (Игра “Солнышко и дождик”.)

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку

Мишка: Вот наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой (здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел. Он нам не страшен у нас есть зонтик (раскрывается зонтик, все дети бегут под него). Исполняется игра “Солнышко и дождик” вместе с детьми.

Солнышко – ведрышко выгляни в окошко
Там детки плачут, по камушкам скачут
Дождик – дождик полно лить,
Малых детушек мочить.

Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им большой дом (возвращаются на свои стульчики ).

Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).

Мишка: Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет, волчок обжег бочок.

Воспитатель: Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.

Воспитатель: Давайте сейчас построим новый большой дом для зверюшек и мишки косолапого, из деревянных кирпичиков и пластин.

Воспитатель: (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из кирпичиков и пластин зеленого цвета).

– Дом для зверюшек будем строить из кирпичиков зеленого цвета (пол, две стены, окошко, крыша, дверь). Вот и готов большой дом! А мы с вами выучили пальчиковую игру, давайте покажем ее гостям.

(Вспомним стихотворение “Дом”.)

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце былою дождик шел
И тюльпан в саду расцвел

Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом?

Лягушку – квакушку, и.т.д.

Мишка: Поселите в свой новый дом моего братишку (достает большую игрушку – оригами – медведь) он будет с вами жить, защищать вас и охранять.

Воспитатель: Очень хорошо, заходи за зверятами присмотри, будешь им старшем братом, а мы и про тебя выучили потешку.

Физкультминутка:

Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить мишутка в нем

Медведь: Больше в спички не играйте, дом свой берегите, дружно весело живите.

Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в дом. Давайте мы угостим их чаем с сушками, ведь они проголодались.

(Ставится тарелочка с сушками и чашки с чаем, садятся по “турецки” и читают потешку.)

По турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели
Пили, пили, ели, ели
Ели-ели досидели.

Мишка: Я доволен детвору. Хочу и вас я угостить орешками из моего леса (раздает).

Воспитатель: Какое волшебное слова скажем мишке за угощения.

Ответы детей: Спасибо.

Воспитатель: Занятие завершается, скажете всем гостям, до свидания.

Заключение.

Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется все чаще, и он не пропадет никогда, потому что конструирование позволяет выражать фантазии, дает занятие для рук. Дети во время занятия приобретают много навыков и знаний для дальнейшего развития, как координации движений, так и своих познаний. Особенности поведения детей в этом возрасте в том, что ребенок играет в одиночку, коллективная игра не складывается, однако конструирование детей первой младшей группы неоценимо важно для развития ребенка.

Используемая литература:

  1. Парамонова Л. А. “Детское творческое конструирование” – М.: Издательский дом “Карапуз”, 1993 г.
  2. “Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни” // дошкольное воспитание. – 2005 – № 9.
  3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987 г.
  4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В.Нищева, художник О.Р.Гофман. Санкт – Петербург “Детство – Пресс”.