Занятие для второй младшей группы по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить с традиционным праздничным катанием на лошадях зимой.

Задачи:

  1. Познакомить с традицией зимнего катания на санях.
  2. Закрепить знания характерных особенностей зимы.
  3. Развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок.
  4. Развивать воображение на основе показа сказки о белке и волке Л.Н.Толстого.
  5. Развивать морально-нравственные чувства на основе сказки. (Добрым быть хорошо и весело)
  6. Развивать практическое умение сминать лист бумаги (изготовление снежков).
  7. Привнести настроение праздничности сюрпризным моментом.

Материалы: Платки, бубны для ряженья. Хлопушки с сюрпризом для каждого ребенка. Песня “Вот зима пришла серебристая…”. <Приложение 1>. Магнитофон. Игрушечная белка и волк. Бумага для снежков. Корзина.

Подготовка к занятию: Игры и песни должны быть знакомы детям, т.к. на одном занятии нельзя выучить новую игру и песню. Заготовить хлопушки с сюрпризом (маленькая раскраска). Рассмотреть картинку с катанием на лошадях.

Ход занятия

1. Хотите попасть в волшебный лес?

Отгадайте загадку:

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Правильно зимой.

На Руси на Новогодние праздники катались на санях запряженных тройкой лошадей.

Давайте нарядимся и тоже поедем кататься! (По желанию можно выбрать лошадей.)

Садитесь в сани, поедем кататься! (Изображаем быструю езду под веселую песню.)

2. Ехали мы, ехали и приехали в зимний лес. Ой, я кого-то видела, только что здесь мелькнул зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кого я видела.

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?

Дети отгадывают. Это белка.

Послушайте, что с ней произошло.

Театрализованная сценка по сказке Л.Н. Толстого.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: “Пусти меня”. Волк сказал “Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете”. Белка сказала: “Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя”. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: “Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

Волк плачет. Дети вам жалко волка?

Давайте ему поможем. Мы возьмем его с собой в игру.

3. Игры.

Становись в хоровод,
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться

А мы сядем на коней,
По полю помчимся.
Маме с папой до земли
Низко поклонимся.

Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу

Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону.

Дети изображают скачущих коней.

Дети выполняют поклон

Вместо хоровода можно использовать знакомые детям стихи с движениями.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
Руки вверх.
Присесть, руки вниз.
Руки в стороны.
Обнять себя руками.
Сложить ладони и изобразить, как спит медведь.
Палец ко рту.

4. Смотрите сколько в лесу снега. Что можно сделать из снега? Снеговика.

Игра “Снеговик”.

Дети встают в хоровод. Выбирается один снеговик, который встает в центре хоровода.

Дети ходят по кругу и поют с воспитателем песню.

Здравствуй, здравствуй новый друг!
Появился ты не вдруг.
Мы тебя слепили сами.
И теперь ты вместе с нами!

Ура! Снеговик!

Танцуй снеговик.

Дети хлопают в ладоши и повторяют песню, а снеговик танцует.

Если детей много можно выбирать по несколько снеговиков.

5. А во что еще можно поиграть зимой. Да! В снежки.

Дети изготавливают снежки из бумаги.

Игра в снежки: Кто попадет снежком в корзину?

Все игры играем вместе с волком.
Волк становится добрым и веселым

Волк благодарит ребят за игру, прощается и обещает быть добрым.

Когда дети наиграются и все снежки будут в корзине, воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

Садимся в сани и под музыку скачем обратно.

Предлагаем детям закрыть глаза и загадочным голосом говорим следующие слова:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и конечно улыбнулись,

С Зимушкой – зимой попрощались, в группу сада возвращались.

Посмотрите, что осталось в наших санях. Это подарок волшебного леса.

Раздаем хлопушки с сюрпризом.