Работа с дошкольниками
-
Формирование познавательной активности детей раннего возраста неживой природой 2013
Игры и занятия развивают поисково-познавательную деятельность детей двух-трех лет. Большую роль играет экспериментальная деятельность, протекающая в форме опытов и наблюдений, которые накапливает у детей представления о свойствах воды, песка, камней, снега, льда.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитие речи + трудовое обучение) "Зимнее путешествие Оли и Коли"
2013
Занятие строится в игровой форме, в виде сказочного путешествия. Воспитывается интерес и мотивация к учению у детей подготовительной группы. Ребята закрепляют знания о зиме, выполняют задания, развивающие речь, закрепляют практические навыки аппликации, развивают мелкую моторику.
-
Программа индивидуального педагогического развития. Тема: "Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани в поисково-экспериментальной деятельности" 2013
Разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, желание открыть для себя его. Автор развивает интерес к миру природы, желание познавать его в поисково-экспериментальной деятельности.
-
Игра-соревнование на тему "Юные туристы идут в поход" 2013
Игра-соревнование проводится на свежем воздухе и в помещении. Включает сказочные сюжеты. Формирует у детей представление о туризме.
-
Проект по дополнительному образованию "Покорение космоса" 2013
В статье рассказывается о проекте по дополнительному образованию «Покорение космоса», представлено перспективное планирование по теме.
-
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2013
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в форме игры-путешествия по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик». Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками. Занятие развивает связную выразительную речь детей, логику, мышление, конструктивные способности, умение составлять из частей целое. Автор нарисовал «Волшебный цветок», на каждом лепестке которого живут добрые слова.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
Инновационный проект "Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении" 2013
Игра в значительной степени стимулирует развитие творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности уточнить и развивать собственные замыслы, предложения других детей.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Правика"
2013
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с окружающим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.
-
Сценарий праздника "Круглый год полно забот, но есть праздников черед" 2013
На занятии в форме игры дети читают стихи, поют песни и танцуют.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет 2013
Программа кружка формирует устойчивый интерес к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Интегрированная деятельность воспитателей по физической культуре и старшей группы детей с ОНР "Спасение планеты АКВА!" 2013
На занятии взаимодействуют воспитатели по физической культуре и старшей группы. Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память; тренировать в беге "змейкой", закреплять движения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в горизонтальную цель; формировать правильную осанку; закреплять знания детей о звёздной галактике, космосе; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
-
Доминантное занятие по теме "Путешествие в страну волшебных звуков" 2013
Обучение детей пению – одна из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. Как увлечь, заинтересовать малышей пением, расскажет автор статьи.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Мы любим театр" в подготовительной группе 2013
Занятие расширяет представление детей о профессиях людей, работающих в театре, развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливое произношение, уточняет и обогащает представление детей о русских народных сказках, учит понимать главную идею, оценивать поступки героев.
-
Занятие по ИЗО "Яблоко" 2013
Занятие в средней группе учит детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закрепляет навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу, воспитывает эстетическое восприятие натюрморта.
-
Поле эмоций и чувств 2013
Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Оно поможет педагогам привлечь внимание детей к различным эмоциям и чувствам, присущим человеку. Дети учатся отслеживать собственное эмоциональное состояние и замечать состояние другого человека, воспитывают желание и умение помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека, учатся выражать эмоции и чувства.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Мероприятие по физической культуре на тему "Подготовка к Олимпийским играм" для детей 6–7 лет 2013
Мероприятие по физической культуре знакомит с зарождением движения Олимпийских игр, символикой и спортивными традициями. Развивает физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-
Программа для развития мелкой моторики "Пластиляпа" для детей среднего дошкольного возраста 2013
Программа развивает мелкую моторику, творчество детей и взрослых.
-
Занятие "Мишка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность для детей 1-й младшей группы (2–3 года) построена на игре, у детей повышается познавательный интерес. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
-
Интегрированная деятельность в средней группе по теме "Салон модной одежды" 2013
Интегрированная деятельность развивает познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей. Интеграция образовательных областей – средство активизации интеллектуального потенциала дошкольников.
-
Занятие по программе дополнительного образования "Развивай-ка" для дошкольников 2013
Занятие по программе дополнительного образования «Развивай-ка» сопровождается презентацией. Занятие посвящено творчеству М.М. Пришвина.
-
Внимательные таблицы 2013
Пособие представляет собой демонстрационные плакаты, очень просто в исполнении, но многофункциональное в использовании. Оно ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тренирует внимание и память, закрепляет сенсорные представления о цвете и форме, формирует навыки ориентировки на листе бумаги, расширяет и обобщает представления детей об окружающей действительности, развивает логическое мышление.
-
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей
2013
Cотрудничая с родителями, педагоги и специалисты детского сада поддерживают права маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родительства.
-
Занятие по математике с детьми подготовительной группы "Путешествие по морям и океанам" 2013
Игры, занимательные задания, элементы знакомства с окружающим миром делают занятие увлекательным. Цель занятия: закрепить последовательность числового ряда 1–20; учить сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение анализировать форму и свойства геометрических фигур (карточки Дьенеша), познавательные процессы, мелкую моторику, воображение.
-
Выявление детей с признаками одаренности в дошкольном учреждении 2013
В дошкольном возрасте дети проявляют эмоциональные и поведенческие особенности одаренности, такие, как сильно развитое чувство справедливости, чувство юмора, социальная автономность, эгоцентризм, стремление постоянно реализовывать свои способности. Детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Занятие по теме "Лес – наш друг" 2013
Цель занятия: расширять и закреплять экологическое представление о лесе; формировать понимание взаимосвязи "человек-природа"; учить анализировать и делать выводы (ТРИЗ-технология), разрешать проблемные ситуации; воспитывать экологическую культуру.