Работа с дошкольниками
-
Открытый показ "Город чудный, город древний…" 2012
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения родного города, народных промыслах, традициях русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма; развитие творческих способностей детей.
-
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира на тему "Осенние деревья" 2012
Занятие посвящено осени, красоте осенних деревьев. Цель: обогащать словарь детей, развивать фантазию.
-
Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет) 2012
Цель: развитие мелкой моторики в нетрадиционном рисовании, аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики , умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, совершенствование речи.
-
Сценарий праздника на воде "Путешествие на корабле" 2012
Мероприятие развивает физические качества. Отсутствие напряженности в отношениях со взрослыми и сверстниками на празднике помогает ребенку чувствовать себя увереннее, добиваться хороших результатов.
-
Путешествие на планету "Каля-маля" 2012
Интегрированная музыкальная непосредственно образовательная деятельность обобщает средствами музыки знания детей о жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), цвете и настроении, средствах музыкальной выразительности. Результатом продуктивной деятельности детей стали рисунки, в которых проявилось детское творчество, восприятие детьми красоты окружающего мира и эстетическое отношение к нему.
-
Сценарий праздника "Якутия – мой край родной" 2012
Праздник проводится с детьми подготовительной группы. Дети побывают у народностей Севера, на севере у юкагиров, на юге – у якутов. Исполняют песни на якутском и русском языке, танцуют, читают стихи и пословицы.
-
Музыкальная терапия в детском саду 2012
Музыкальная терапия – музыка в любом виде: записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др. Она активизирует ребенка, помогает преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшает эмоциональное состояние. К докладу прилагаются схемы использования музыкальной терапии в различных видах деятельности и режимных моментах.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Экологическое воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Дети очень восприимчивы к музыке. Музыкальная деятельность формирует экологическое воспитание, поскольку музыка имеет эмоциональную, двигательную, эстетическую, гуманную направленность, в результате чего ребенок познает мир умом и сердцем.
-
Конспект экскурсии по мини-музею "Русская береза" 2012
Проект максимально обогащает знания и представления дошкольников о березе. Цель проекта: развивать у детей патриотические чувства, любовь к родине, родной земле; формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.
-
Эссе "Роль интегрированного занятия в дошкольном образовании" 2012
Как сделать жизнь малыша интересной, мобильной и познавательной? Этим вопросом задавался каждый воспитатель. Необходимо работать с полной отдачей сил и души. В детях нужно увидеть личность, уважать ее, а затем полюбить.
-
Музыкальное занятие "Прогулка в весенний лес" (доминантное) 2012
Занятие предназначено для детей 5–6 лет. Синтезируя художественный опыт, ребенок выражает свои переживания, фантазии в объективной форме через музыкально-дидактические игры, игровые приемы. Живая природа – важнейший фактор образования и воспитания дошкольников.
-
Путешествие с Айболитом 2012
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; представлений о сравнении групп предметов по количеству, используя знаки «>», «<», знания о геометрических фигурах, называя их отличительные признаки, обучение составлять конструкцию из треугольников, устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, активности, самостоятельности, нравственных качеств.
-
Развитие речи воспитанников детского сада 2012
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. Для полноценного речевого развития детей ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.
-
Занятия по знакомству с окружающим миром для детей старшего возраста 2012
Статья знакомит с характерными признаками весны. На уроке используются словесные методы – беседа о весне, с наводящими вопросами; чтение стихотворения о весне, приметы, дидактическая игра «Назови, какое?»; наглядные методы – рассматривание картинок мнемотаблицы; практический метод – выполнение графического упражнения, физминутка с дыхательной гимнастикой.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Новые педагогические технологии в деятельности педагога ДОУ 2012
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о районе?»
-
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию. Тема: "Домашние животные" 2012
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям. Домашние животные могут при условии их правильного подбора и содержания стать источником большой радости, плодотворных наблюдений и заботы.
-
Техника "Рисуем точками" 2012
С помощью нетрадиционной техники рисования у детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности и цветовое восприятие. Формируется умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Совершенствуется мелкая моторика.
-
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста 2012
Конструктивное умение – благоприятное условие для комплексного воздействия на психофизическое развитие ребенка. Дети учатся решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость развивать конструктивные умения у детей дошкольного возраста.
-
Экологический проект "Вода в природе. Исследуем, наблюдаем, рассуждаем" 2012
Цель урока: систематизация элементарных знаний и представлений о воде как объекте неживой природы. Также выявляется отношение родителей к вопросам экологического образования и воспитания их детей, с целью привлечь их к непосредственному участию в исследовательской деятельности.
-
Обобщенный педагогический опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" 2012
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников, развития у них памяти, воображения, мышления, трудолюбия и усидчивости.
-
Занятие по знакомству с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2012
Урок знакомит с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Закрепляются знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, жаворонке, граче и ласточке; обобщающего понятия «перелетные птицы».
-
Дидактические игры в декоративном рисовании 2012
В процессе игр, наблюдая за превращением фигур в результате собственных действий, ребенок познает вариативность создания образа, зависимость конечного результата от способов и приёмов, которые используются. У детей формируются творческие задатки личности. В статье представлены дидактические игры, цели и правила их использования.
-
Знакомство с миром рек и водоемов Сахалинской области как фактор всестороннего развития детей дошкольного возраста 2012
Автор раскрывает региональную программу «Капелька», ориентированную на формирование экологического сознания у дошкольников при изучении природы родного края. Алгоритм формирования интереса к живому, бережного и уважительного отношения к неповторимому миру рек и водоемов родного края раскрывается на примере конспекта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие маленькой икринки».
-
НОД в старшей группе по теме "Путешествие на волшебном поезде" 2012
Цель занятия: развивать уважительное отношение к животным и воспитывать чувство сострадания к ним, любознательность, интерес, желание искать решение.
-
Программа театрального кружка для детей 6–7 лет 2012
Программа кружка развивает личность ребенка, его неповторимую индивидуальность средствами театрального искусства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально в течение 1 года. Программа состоит из 4 разделов: «Художественно-речевая деятельность», «Театрально-игровая деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творческая деятельность».
-
Авторский дидактический материал "Чудо-дерево на волшебной полянке" 2012
Пособие включает в себя цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различном направлении – при сенсорном воспитании, и более усложненных вариантах – при знакомстве с окружающим предметным миром, природными явлениями.
-
Тематическое занятие "Путешествие во времени" (старшая группа) 2012
В статье представлено занятие, на котором дети узнают историю возникновения музыкальных инструментов, учатся извлекать звуки из природных и музыкальных инструментов, осваивают навыки ритмической и певческой импровизации, массажа и психогимнастики, вслушиваются в звуки, анализируют их.
-
Занятие по социальному развитию. Тема: «В гости к вежливым ребятам» 2012
Занятие учит детей общаться со взрослыми и сверстниками. Поддерживается психологический комфорт каждого ребенка чувства доверия «заражения эмоциями» радости, удовольствия.