ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальцем. Учить ритмом мазков передавать явления природы – дождик. Наносить мазки по всему листу бумаги, аккуратно пользоваться краской. Воспитывать желание рисовать красками.

Словарная работа:

Дождь – дождик, кап-кап-кап, зонтик, зайка, зайчик, жёлтый, синий.

Материал к занятию:

Игрушка зайчика, зонтик, бубен, альбомные листы с аппликацией зонтика (по количеству детей).

Ход занятия:

Раздаётся стук в окно.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучится в окно?

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну.

Вы кого-нибудь видите? Нет?!

Дети: Нет!

Воспитатель: Это дождик стучит в окно или кто-то еще?

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там пришёл? Кто это?

Появляется зайчик.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ты чего такой мокрый?

Зайка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в садик из леса, а по дороге меня застал дождик и я весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайка, Зайка. (Воспитатель качает головой). Надо было брать с собой зонтик.

Зайчик: А что это такое?

Воспитатель: Вот он – зонтик! Посмотри, Зайка, и вы, ребята, посмотрите. Что это у меня, Джессика?

Дети: Зонтик!

Воспитатель: Правильно, это зонтик. А зачем нужен зонтик?

Дети: От дождика прятаться.

Воспитатель: Давайте все вместе спрячемся от дождика. Для этого поднимем руки вверх и сомкнём их над головой. Посмотрите, как я сделала. Вот какие зонтики у Вас получились. Ребята, а как дождик капает, покажите мне скорей: кап – кап – кап.

Дети: Кап – кап – кап.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи.

Дети стучат пальчиком о ладонь другой руки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой дождик хороший у нас пошёл. А хотите поиграть с зонтиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, ты посиди в сторонке, обсохни и посмотри, как ребятки наши будут играть, хорошо?

Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель играет в бубен, дети бегают. Как только звук бубна прекращается, дети бегут под зонтик.

Воспитатель: Ай, какие молодцы! Как хорошо вы бегаете и быстро прячетесь от дождика под зонтик. (Если кто-то из детей не захотел бегать, в игру можно включить зайчика, который захотел побегать вместе с детьми).

Воспитатель: Игра наша закончилась. Мы поставим зонтик в сторону, он нам больше не нужен. Возьмём Зайку и подойдём к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат тоже зонтики. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые!

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем дождик, а Зайка посмотрит, как мы будем рисовать. Но рисовать мы будем не кисточкой, а своим пальчиком. Мы опустим в синюю краску пальчик, и будем рисовать дождик. Аккуратно рисуем, не пачкаемся, о себя руки не вытираем.

Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы, замечательный дождик нарисовали.

А теперь посмотрите, у нас в тазике налита вода, подойдите к нему и помоем свои руки, ведь после рисования они у нас с вами все в краске.

Дети моют руки с помощью воспитателя и его помощника, и вытирают их насухо полотенцем.

Воспитатель: Все помыли руки? Покажите мне свои ладошки. Что ты, Зайка, загрустил?

Зайчик: Мне так понравилось, как вы играли, рисовали, и мне очень захотелось иметь зонтик.

Воспитатель: Не грусти, Зайчик, мы с ребятами подарим его тебе. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель отдаёт Зайчику альбомный лист с аппликацией зонтика.

Воспитатель: Вот тебе зонтик, Зайка, не мокни больше под дождём и в следующий раз прибегай к нам опять в садик. Мы тебя будем ждать.

Зайчик: Спасибо вам за приглашение, до свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Зайчиком.