Программное содержание:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальцем. Учить ритмом мазков передавать явления природы – дождик. Наносить мазки по всему листу бумаги, аккуратно пользоваться краской. Воспитывать желание рисовать красками.
Словарная работа:
Дождь – дождик, кап-кап-кап, зонтик, зайка, зайчик, жёлтый, синий.
Материал к занятию:
Игрушка зайчика, зонтик, бубен, альбомные листы с аппликацией зонтика (по количеству детей).
Ход занятия:
Раздаётся стук в окно.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучится в окно?
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну.
Вы кого-нибудь видите? Нет?!
Дети: Нет!
Воспитатель: Это дождик стучит в окно или кто-то еще?
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там пришёл? Кто это?
Появляется зайчик.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ты чего такой мокрый?
Зайка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в садик из леса, а по дороге меня застал дождик и я весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайка, Зайка. (Воспитатель качает головой). Надо было брать с собой зонтик.
Зайчик: А что это такое?
Воспитатель: Вот он – зонтик! Посмотри, Зайка, и вы, ребята, посмотрите. Что это у меня, Джессика?
Дети: Зонтик!
Воспитатель: Правильно, это зонтик. А зачем нужен зонтик?
Дети: От дождика прятаться.
Воспитатель: Давайте все вместе спрячемся от дождика. Для этого поднимем руки вверх и сомкнём их над головой. Посмотрите, как я сделала. Вот какие зонтики у Вас получились. Ребята, а как дождик капает, покажите мне скорей: кап – кап – кап.
Дети: Кап – кап – кап.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи.
Дети стучат пальчиком о ладонь другой руки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой дождик хороший у нас пошёл. А хотите поиграть с зонтиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, ты посиди в сторонке, обсохни и посмотри, как ребятки наши будут играть, хорошо?
Проводится игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель играет в бубен, дети бегают. Как только звук бубна прекращается, дети бегут под зонтик.
Воспитатель: Ай, какие молодцы! Как хорошо вы бегаете и быстро прячетесь от дождика под зонтик. (Если кто-то из детей не захотел бегать, в игру можно включить зайчика, который захотел побегать вместе с детьми).
Воспитатель: Игра наша закончилась. Мы поставим зонтик в сторону, он нам больше не нужен. Возьмём Зайку и подойдём к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат тоже зонтики. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем дождик, а Зайка посмотрит, как мы будем рисовать. Но рисовать мы будем не кисточкой, а своим пальчиком. Мы опустим в синюю краску пальчик, и будем рисовать дождик. Аккуратно рисуем, не пачкаемся, о себя руки не вытираем.
Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы, замечательный дождик нарисовали.
А теперь посмотрите, у нас в тазике налита вода, подойдите к нему и помоем свои руки, ведь после рисования они у нас с вами все в краске.
Дети моют руки с помощью воспитателя и его помощника, и вытирают их насухо полотенцем.
Воспитатель: Все помыли руки? Покажите мне свои ладошки. Что ты, Зайка, загрустил?
Зайчик: Мне так понравилось, как вы играли, рисовали, и мне очень захотелось иметь зонтик.
Воспитатель: Не грусти, Зайчик, мы с ребятами подарим его тебе. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель отдаёт Зайчику альбомный лист с аппликацией зонтика.
Воспитатель: Вот тебе зонтик, Зайка, не мокни больше под дождём и в следующий раз прибегай к нам опять в садик. Мы тебя будем ждать.
Зайчик: Спасибо вам за приглашение, до свидания.
Воспитатель и дети прощаются с Зайчиком.