Мероприятие по физической культуре на тему "Подготовка к Олимпийским играм" для детей 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

  1. Обучать детей умению выполнять ОРУ в парах с предметом.
  2. Совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, прыжков, лазания.

Развивающие: способствовать развитию физических качеств, таких как ловкость, силу, быстроту, гибкость.

Воспитательные: воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности.

Оздоровительные: способствовать формированию форм и функций человеческого организма; содействовать укреплению здоровья и формированию правильной осанки.

Средства деятельности: мягкие модульные кубики для выполнения ОРУ, подвижной игры, пять разноцветных колец, банор с изображением олимпийской символики, светящаяся палочка, символизирующая олимпийский огонь.

Методы обучения: соревновательный, наглядный, социо-игровая технология.

Методы воспитания:

словесные:

  • где слово выступает, как способ передачи информации (беседа, рассказ);
  • где слово выступает, как способ управления обучением (команды, уточнения);
  • где слово, как способ оценивания достигнутых результатов (словесная оценка);

наглядные:

  • зрительная (изображения, показ);
  • слуховая (звуковая, ладошками);
  • двигательная (чувствительная, тактильная: провести ребёнка по упражнению).

Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный метод

Ход мероприятия

Инструктор: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка на неё послужит темой сегодняшнего мероприятия:

«В Греции появились,
Французом возродились,
Людей объединяют,
К спорту приобщают,
Как эти игры называют?»

Дети: Олимпийскими играми.

Инструктор: Правильно, занятие будет посвящено Олимпийским играм и ее символике. Все вы знаете, что следующие Олимпийские игры будут проводиться в городе Сочи в 2014 году. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр (предлагается рассмотреть эмблему на футболке). Это пять Олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо соответствует своему континенту: голубого цвета кольцо символизирует Европу, желтое Азию, черное Африку, зеленое Австралию, красное Америку, и каждому континенту присущи свои спортивные традиции. Ребята, как вы думаете, почему, только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в Олимпийских играх.

Дети высказывают свои варианты ответов.

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, выложить эмблему Олимпийских игр и узнать какие спортивные традиции поддерживаются народом каждого континента и продемонстрировать свои физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость. Вы готовы?

Дети: Да

Инструктор: В добрый путь!

I

Ходьба. Бег. Игровое задание «Один, два, три». В ходе бега, по команде «цифра 1», дети останавливаются в основной стойке; по команде «цифра 2», дети встают в пары спиной друг к другу; по команде «цифра 3» – дети образуют тройки, взявшись за руки.

Инструктор: Ребята, мы прибыли в Африку – это очень жаркий и знойный континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.

Дети создают живую полосу препятствий: одна подгруппа детей выстраивает полосу препятствий, а другая подгруппа детей её преодолевает, затем меняются.

  • трое детей стоят в основной стойке (изображают пальмы);
  • двое детей выполняют высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель);
  • двое детей встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки сзади (изображают мост через реку);

После выполнения задания дети получают чёрное кольцо, символизирующее Африку.

Инструктор: Следующий континент – Америка. Она славится выдающимися баскетболистами, игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить обладаете ли вы этим качеством, но я вам усложню задачу, мы будем работать не с мячами, а с разноцветными кубиками.

II

ОРУ в парах с разноцветными кубиками (модулями).

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, кубик в руках внизу:
    1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять вверх;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – то же самое;
    4 – вернуться в и.п.;

  2. И.п. стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху:
    1 – наклон вправо;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – наклон влево;
    4 – вернуться в и.п.;

  3. И.п. стоя спиной друг к другу:
    1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;
    1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки влево;

  4. И.п. стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами:
    1 – выполнить полуприсед;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – выполнить приседание;
    4 – вернуться в и.п.;

  5. И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком вверху; передавать кубик между ног и над головой;

  6. И.п. лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног: передавать кубик из ног в ноги, поднимая их.

  7. И.п. стоя лицом друг к другу на расстоянии пяти шагов, кубик зажать между колен: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

После выполнения упражнений дети получают красное кольцо – символ Америки.

Инструктор: Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте предлагаю развить быстроту реакции, быстроту движений и посоревноваться в парах из разных исходных положений.

Бег в парах:

  • Из упора присев;
  • Из положения сидя спиной вперёд, с опорой руками сзади;
  • Из положения лёжа на животе.

Дети получают жёлтое кольцо – символ Азии.

Инструктор: Следующий континент – вечно зелёная Австралия, спортсмены которой обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В стрельбе важно такое качество как меткость, и я предлагаю проявить вашу меткость в игре.

Проводится подвижная игра «Меткие и ловкие». Дети образуют круг, выбирается ловишка, у него в руках мягкий кубик. По сигналу все разбегаются, ловишка бросает мягкий кубик, стараясь попасть в ребят. Пойманные останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, а бегающие дети приходят на помощь – выручают, проползая у них между ног. Эти дети вновь включаются в игру.

Дети получают зелёное кольцо – символ Австралии.

III

Инструктор: А заключительное – пятое голубое кольцо находится на континенте Европа, который славится разнообразием игр.

Проводится малоподвижная игра «Карусели». Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Дети идут по кругу со словами:

«Заводим карусель, мы поехали на ней

Карусель остановилась, что-же здесь переменилось?»

После слов дети останавливаются, водящий говорит, кто стоит впереди, сзади, справа, слева.

Дети получают голубое кольцо – символ Европы.

Инструктор и дети выкладывают из колец в центре зала Олимпийскую эмблему.

Инструктор: Ребята, на каком континенте вам больше понравилось, и какие трудности вы испытали?

Ответы детей.

Рефлексия

Инструктор: А как вы считаете, основным символом олимпийских игр что является?

Дети: Олимпийский огонь.

Инструктор зажигает Олимпийский огонь (светящаяся палочка), и дети под марш выполняют круг почёта.

Инструктор: Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы вы продолжали дружить со спортом, в дальнейшем добиваться высоких результатов и возможно открыть себе путь в большие Олимпийские игры.