Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей умению выполнять ОРУ в парах с предметом.
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, прыжков, лазания.
Развивающие: способствовать развитию физических качеств, таких как ловкость, силу, быстроту, гибкость.
Воспитательные: воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности.
Оздоровительные: способствовать формированию форм и функций человеческого организма; содействовать укреплению здоровья и формированию правильной осанки.
Средства деятельности: мягкие модульные кубики для выполнения ОРУ, подвижной игры, пять разноцветных колец, банор с изображением олимпийской символики, светящаяся палочка, символизирующая олимпийский огонь.
Методы обучения: соревновательный, наглядный, социо-игровая технология.
Методы воспитания:
словесные:
- где слово выступает, как способ передачи информации (беседа, рассказ);
- где слово выступает, как способ управления обучением (команды, уточнения);
- где слово, как способ оценивания достигнутых результатов (словесная оценка);
наглядные:
- зрительная (изображения, показ);
- слуховая (звуковая, ладошками);
- двигательная (чувствительная, тактильная: провести ребёнка по упражнению).
Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный метод
Ход мероприятия
Инструктор: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка на неё послужит темой сегодняшнего мероприятия:
«В Греции появились,
Французом возродились,
Людей объединяют,
К спорту приобщают,
Как эти игры называют?»
Дети: Олимпийскими играми.
Инструктор: Правильно, занятие будет посвящено Олимпийским играм и ее символике. Все вы знаете, что следующие Олимпийские игры будут проводиться в городе Сочи в 2014 году. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр (предлагается рассмотреть эмблему на футболке). Это пять Олимпийских колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо соответствует своему континенту: голубого цвета кольцо символизирует Европу, желтое Азию, черное Африку, зеленое Австралию, красное Америку, и каждому континенту присущи свои спортивные традиции. Ребята, как вы думаете, почему, только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара могут участвовать в Олимпийских играх.
Дети высказывают свои варианты ответов.
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по пяти континентам, собрать пять олимпийских колец, выложить эмблему Олимпийских игр и узнать какие спортивные традиции поддерживаются народом каждого континента и продемонстрировать свои физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость. Вы готовы?
Дети: Да
Инструктор: В добрый путь!
I
Ходьба. Бег. Игровое задание «Один, два, три». В ходе бега, по команде «цифра 1», дети останавливаются в основной стойке; по команде «цифра 2», дети встают в пары спиной друг к другу; по команде «цифра 3» – дети образуют тройки, взявшись за руки.
Инструктор: Ребята, мы прибыли в Африку – это очень жаркий и знойный континент, поэтому африканские спортсмены отличаются хорошей выносливостью. Я предлагаю вам потренироваться и показать свою выносливость в прохождении полосы препятствий.
Дети создают живую полосу препятствий: одна подгруппа детей выстраивает полосу препятствий, а другая подгруппа детей её преодолевает, затем меняются.
- трое детей стоят в основной стойке (изображают пальмы);
- двое детей выполняют высокие четвереньки с опорой на руки и стопы (изображают туннель);
- двое детей встают на четвереньки с опорой на стопы и на руки сзади (изображают мост через реку);
После выполнения задания дети получают чёрное кольцо, символизирующее Африку.
Инструктор: Следующий континент – Америка. Она славится выдающимися баскетболистами, игра в мяч требует большой ловкости, я хочу проверить обладаете ли вы этим качеством, но я вам усложню задачу, мы будем работать не с мячами, а с разноцветными кубиками.
II
ОРУ в парах с разноцветными кубиками (модулями).
-
И.п. стоя лицом друг к другу, кубик в руках внизу:
1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять вверх;
2 – вернуться в и.п.;
3 – то же самое;
4 – вернуться в и.п.; -
И.п. стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху:
1 – наклон вправо;
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон влево;
4 – вернуться в и.п.; -
И.п. стоя спиной друг к другу:
1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;
1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки влево; -
И.п. стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами:
1 – выполнить полуприсед;
2 – вернуться в и.п.;
3 – выполнить приседание;
4 – вернуться в и.п.; -
И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком вверху; передавать кубик между ног и над головой;
-
И.п. лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног: передавать кубик из ног в ноги, поднимая их.
-
И.п. стоя лицом друг к другу на расстоянии пяти шагов, кубик зажать между колен: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
После выполнения упражнений дети получают красное кольцо – символ Америки.
Инструктор: Ребята, мы находимся в Азии. На этом континенте предлагаю развить быстроту реакции, быстроту движений и посоревноваться в парах из разных исходных положений.
Бег в парах:
- Из упора присев;
- Из положения сидя спиной вперёд, с опорой руками сзади;
- Из положения лёжа на животе.
Дети получают жёлтое кольцо – символ Азии.
Инструктор: Следующий континент – вечно зелёная Австралия, спортсмены которой обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В стрельбе важно такое качество как меткость, и я предлагаю проявить вашу меткость в игре.
Проводится подвижная игра «Меткие и ловкие». Дети образуют круг, выбирается ловишка, у него в руках мягкий кубик. По сигналу все разбегаются, ловишка бросает мягкий кубик, стараясь попасть в ребят. Пойманные останавливаются в стойке руки в стороны, ноги врозь, а бегающие дети приходят на помощь – выручают, проползая у них между ног. Эти дети вновь включаются в игру.
Дети получают зелёное кольцо – символ Австралии.
III
Инструктор: А заключительное – пятое голубое кольцо находится на континенте Европа, который славится разнообразием игр.
Проводится малоподвижная игра «Карусели». Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Дети идут по кругу со словами:
«Заводим карусель, мы поехали на ней
Карусель остановилась, что-же здесь переменилось?»
После слов дети останавливаются, водящий говорит, кто стоит впереди, сзади, справа, слева.
Дети получают голубое кольцо – символ Европы.
Инструктор и дети выкладывают из колец в центре зала Олимпийскую эмблему.
Инструктор: Ребята, на каком континенте вам больше понравилось, и какие трудности вы испытали?
Ответы детей.
Рефлексия
Инструктор: А как вы считаете, основным символом олимпийских игр что является?
Дети: Олимпийский огонь.
Инструктор зажигает Олимпийский огонь (светящаяся палочка), и дети под марш выполняют круг почёта.
Инструктор: Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы вы продолжали дружить со спортом, в дальнейшем добиваться высоких результатов и возможно открыть себе путь в большие Олимпийские игры.