Сенсорный стол для детей младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


“Сенсорный стол”

Цель: создать условия для развития сенсорно-моторных навыков ребёнка.

Стол поделён на зоны: перекладывание пуговиц, раскладывание бусинок, плетение косичек, катание маленьких мячиков с небольшой горки; на полочках расположены контейнеры для игр с крупой, ракушками, игры со шнуровкой.

Игровое упражнение “Золушка”

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, чувство ритма, воображение.

Действие: предложить детям разложить бусинки из одного контейнера по разным коробочкам по /цвету, размеру…/

Игровое упражнение “Месим тесто”

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, массаж ладоней.

Действие: ребёнок имитирует действия замеса теста в миски с пуговицами.

Игровое упражнение “Кати-лови”

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию.

Действие: ребёнок катит мячик с горки одной рукой, а ловит другой.

Игровое упражнение “Учусь плести косички”

Цель: развивать двигательную координацию рук.

Действие: ребёнку предлагаются ленточки, ребёнок действует с ними, имитируя плетение косичек.

Игровое упражнение “Разные пуговицы”

Цель: развивать мускулатуру рук, учить делать анализ

Действие: ребёнку предлагается переложить пуговицы из одной миски в другую по /цвету, размеру, по желанию…/

Игровое упражнение “Выложи картинку”

Цель: учить ориентироваться по картинке; развивать мелкую мускулатуру руки, зрительно-ручной контроль.

Действие: ребёнок выкладывает на картинке недостающие детали пуговицами /например: ленточкам – шары, машине – колёса…/

Игровое упражнение “Учусь собирать бусы”

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.

Действие: ребёнок нанизывает на шнурок косточки от счёт.

Игровое упражнение “Солнышко”

Цель: развивать мускулатуру рук, зрительно-двигательную координацию и ритмическую организацию движений рук

Действие: предложить ребёнку прищепить прищепки на круг, имитируя лучики на солнце.

Детская забава “Волчёк”

Цель: развлечь ребёнка, развивать мелкую мускулатуру рук и ручную умелость.

Действие: ребёнок учится раскручивать “Волчёк”.

Игровое упражнение “Тематические картинки”

Цель: развивать зрительно-ручной контроль, учить ориентироваться на листе бумаги.

Действие: ребёнок проводит линии, рисует дорожки до домика для животных, дорожку капельки до лужи.

Игровое упражнение “Весёлы цифры и разные фигуры”

Цель: знакомить с цифрами и геометрическими фигурами, развивать зрительно-двигательную координацию.

Действие: ребёнок в игровой форме обводит цифры и фигуры.

Занятия с детьми аппликацией и рисованием красками развивают у детей мелкую мускулатуру руки, зрительно-ручной контроль, чувство ритма, воображение; учат детей ориентироваться на листе бумаги и воспитывают аккуратность.
“Новогодняя Ёлка”

Задачи: учить ребёнка правильно пользоваться кистью, закреплять знание цвета, воспитывать аккуратность и желание рисовать.

“Кораблик для папы”

Задачи: учить ребёнка создавать образ кораблика, правильно действовать с кисточкой и клеем, воспитывать аккуратность и желание смастерить подарок.

“Наши любимые игрушки”

Задачи: учить детей последовательно выполнять работу по аппликации, воспитывать желание заниматься.