Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитие речи + трудовое обучение) "Зимнее путешествие Оли и Коли"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитее речи + трудовое обучение).

Цели:

  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников;
  • расширить и закрепить представления детей о зиме;
  • выполнить аппликацию «Зимний лес».

Задачи:

  • развивать речь, мышление;
  • развивать внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • воспитывать эмоциональность у детей, а также их творческие способности.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация "Зимнее путешествие Оли и Коли", карточки со словами, ножницы, голубой картон, белые бумажные салфетки, белая гофрированная бумага, клей.

Занятие проводится накануне нового года. Группа предварительно украшена новогодними украшениями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! На своё место садится тот, кто правильно назовёт по порядку месяцы года, начиная с марта (март, апрель, май, …декабрь, январь, февраль). Молодцы! (Слайд 2)

II. Введение в тему.

– Какие последние три месяца вы называли? (декабрь, январь, февраль) (Слайд 3)

– К какому времени году они относятся? (зима)

– Какое сейчас у нас время года? (Зима)

– Объясните, почему вы так считаете? (Дети называют признаки зимы)

– Назовите волшебный месяц зимы? (декабрь)

– А почему он волшебный? (Новый год) (Слайд 4)

– Правильно, ребята, ведь только в это время мы можем попасть в сказку…

III. Работа над сказкой.

– Сейчас я расскажу вам зимнюю сказку. (Слайд 5)

– Слушайте внимательно! Героям сказки нужна будет ваша помощь.

– Жили-были мальчик Коля и девочка Оля в городе Москва. (Слайд 6) Были они брат и сестра. Коле было 6 лет и Оле – 6 лет, и ходили они в прогимназию 1661, в подготовительную группу.

Однажды, придя домой из прогимназии, они играли в своей комнате. Мама готовила ужин на кухне, а папа читал журнал.

Вдруг… в комнате раздался негромкий хлопок, и появилась… прекрасная принцесса, в руках у неё была волшебная палочка. (Слайд 7)

– Здравствуйте, дети! – грустно сказала принцесса.

– Здравствуйте, а кто вы? – испуганным голосом спросили Оля и Коля.

– Не бойтесь меня, я принцесса Злата из сказочной страны Знаний. (Слайд 8) Пришла к вам за помощью, в моей стране случилось несчастье. (Слайд 9) На нас напала злая Баба-Яга, заколдовала всех и украла наши праздники. Жители моей страны ходят очень грустные, а дети всё время плачут…

– Чем же мы можем помочь жителям сказочной страны? – спросили дети.

– А вы сможете, не испугаетесь?

– Мы не боимся, мы поможем вам!

– Снять колдовство Бабы-Яги можно, если выполнить пять её заданий. Но для этого мне нужны помощники.

Педагог обращается к группе детей.

– Ребята, а вы поможете Оле и Коле расколдовать страну Знаний? (Поможем)

– Молодцы! Но для этого нам нужно попасть туда. (Слайд 10) Повторите за мной быстро и чётко: ДЫМ – ДАМ – ДОМ.

(Слайд 11)

Первое задание Бабы-Яги «Доскажи словечко».

Чтобы справиться с первым заданием Бабы-Яги, нужно продолжить высказывание:

  1. Синий-синий,
    По кустам развешан… (иней). (Слайд 12)

  2. Солнце не греет,
    Травка не зеленеет,
    Замели сейчас метели,
    Птицы давно уж улетели,
    В лесу – тишина,
    Значит, пришла к нам … (зима). (Слайд 13)

  3. Спит в берлоге он зимой,
    Спит и лапу всё сосёт,
    Но как солнце станет греть
    Просыпается… (медведь). (Слайд 14)

  4. Девочка, как снежинка бела,
    Она очень боится костра,
    Солнышку рада вся детвора,
    Ему не рада только она,
    Что за снежная девчурка?
    Это милая… (Снегурка). (Слайд 15)

  5. Не пускай гулять ты друга
    Завывает громко… (вьюга). (Слайд 16)

  6. Зла, коварна и хитра
    Эта Бабушка… (Яга). (Слайд 17)

– Ребята, Баба-Яга расстроена, мы справились с первым заданием. (Слайд 18)

Второе задание Бабы-Яги «Собери предложение». (Слайд 19)

Педагог раздаёт детям карточки со словами (год, декабрь, кончает, начинает, зиму).

– Ребята, соберите из этих слов предложение.

«Декабрь год кончает – зиму начинает» (Слайд 19)

– Молодцы, справились и с этим заданием!

Третье задание Бабы-Яги «На что похож этот шум?»

По очереди включается фонограмма, дети угадывают, на что это похоже.

– Много звуков на земле, а нам нужно угадать только те, которые загадала Баба-Яга. Будьте внимательны, ребята!

  1. Ветер. (Слайд 20)
  2. Прибой. (Слайд 21)
  3. Самолёт. (Слайд 22)
  4. Метель. (Слайд 23)

– И с этим заданием вы справились! Посмотрите-ка, на Бабу-Ягу, злые чары её покидают. (Слайд 24)

Зима – это время игр и забав. (Слайд 25) Давайте и мы поиграем. (Проводится физминутка с зимней тематикой.)

Четвёртое задание Бабы-Яги «Повторяйте! Да смотрите, не зевайте!»

– Ребята, повторите быстро, правильно и чётко. (Слайд 26)

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
(Ирина Токмакова)

– Ура! Вы и это задание выполнили.

А вот последнее задание Бабы-Яги будет самым сложным, потому что оно потребует от вас ещё больше внимательности и ловкость ваших рук.

Пятое задание Бабы-Яги: аппликация «Зимний лес». (Слайд 27)

– Перед вами лежит рабочий материал, из которого нужно изготовить аппликацию «Зимний лес».

– Давайте сначала представим, как будет выглядеть наша работа.

– Теперь распределим, кто что будет делать. Девочки, методом скручивания бумаги изготовляют кусты и деревья. А мальчики – методом сжатия, делают сугробы.

– Посмотрите, как здорово у нас получилось!

(Слайд 28) – Ой, ребята, а что случилось с нашим замком? (Он стал ярким)

– А почему, как вы думаете? (колдовство Бабы-Яги рассеялось)

IV. Подведение итогов.

– Вот видите, добро всегда побеждает зло.

Помогая Оле и Коле бороться с колдовством Бабы-Яги, мы доказали что, только вместе можно преодолеть все трудности.

И в нашей жизни мы должны помогать друг другу.