Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитее речи + трудовое обучение).
Цели:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников;
- расширить и закрепить представления детей о зиме;
- выполнить аппликацию «Зимний лес».
Задачи:
- развивать речь, мышление;
- развивать внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональность у детей, а также их творческие способности.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация "Зимнее путешествие Оли и Коли", карточки со словами, ножницы, голубой картон, белые бумажные салфетки, белая гофрированная бумага, клей.
Занятие проводится накануне нового года. Группа предварительно украшена новогодними украшениями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! На своё место садится тот, кто правильно назовёт по порядку месяцы года, начиная с марта (март, апрель, май, …декабрь, январь, февраль). Молодцы! (Слайд 2)
II. Введение в тему.
– Какие последние три месяца вы называли? (декабрь, январь, февраль) (Слайд 3)
– К какому времени году они относятся? (зима)
– Какое сейчас у нас время года? (Зима)
– Объясните, почему вы так считаете? (Дети называют признаки зимы)
– Назовите волшебный месяц зимы? (декабрь)
– А почему он волшебный? (Новый год) (Слайд 4)
– Правильно, ребята, ведь только в это время мы можем попасть в сказку…
III. Работа над сказкой.
– Сейчас я расскажу вам зимнюю сказку. (Слайд 5)
– Слушайте внимательно! Героям сказки нужна будет ваша помощь.
– Жили-были мальчик Коля и девочка Оля в городе Москва. (Слайд 6) Были они брат и сестра. Коле было 6 лет и Оле – 6 лет, и ходили они в прогимназию 1661, в подготовительную группу.
Однажды, придя домой из прогимназии, они играли в своей комнате. Мама готовила ужин на кухне, а папа читал журнал.
Вдруг… в комнате раздался негромкий хлопок, и появилась… прекрасная принцесса, в руках у неё была волшебная палочка. (Слайд 7)
– Здравствуйте, дети! – грустно сказала принцесса.
– Здравствуйте, а кто вы? – испуганным голосом спросили Оля и Коля.
– Не бойтесь меня, я принцесса Злата из сказочной страны Знаний. (Слайд 8) Пришла к вам за помощью, в моей стране случилось несчастье. (Слайд 9) На нас напала злая Баба-Яга, заколдовала всех и украла наши праздники. Жители моей страны ходят очень грустные, а дети всё время плачут…
– Чем же мы можем помочь жителям сказочной страны? – спросили дети.
– А вы сможете, не испугаетесь?
– Мы не боимся, мы поможем вам!
– Снять колдовство Бабы-Яги можно, если выполнить пять её заданий. Но для этого мне нужны помощники.
Педагог обращается к группе детей.
– Ребята, а вы поможете Оле и Коле расколдовать страну Знаний? (Поможем)
– Молодцы! Но для этого нам нужно попасть туда. (Слайд 10) Повторите за мной быстро и чётко: ДЫМ – ДАМ – ДОМ.
(Слайд 11)
Первое задание Бабы-Яги «Доскажи словечко».
Чтобы справиться с первым заданием Бабы-Яги, нужно продолжить высказывание:
-
Синий-синий,
По кустам развешан… (иней). (Слайд 12) -
Солнце не греет,
Травка не зеленеет,
Замели сейчас метели,
Птицы давно уж улетели,
В лесу – тишина,
Значит, пришла к нам … (зима). (Слайд 13) -
Спит в берлоге он зимой,
Спит и лапу всё сосёт,
Но как солнце станет греть
Просыпается… (медведь). (Слайд 14) -
Девочка, как снежинка бела,
Она очень боится костра,
Солнышку рада вся детвора,
Ему не рада только она,
Что за снежная девчурка?
Это милая… (Снегурка). (Слайд 15) -
Не пускай гулять ты друга
Завывает громко… (вьюга). (Слайд 16) -
Зла, коварна и хитра
Эта Бабушка… (Яга). (Слайд 17)
– Ребята, Баба-Яга расстроена, мы справились с первым заданием. (Слайд 18)
Второе задание Бабы-Яги «Собери предложение». (Слайд 19)
Педагог раздаёт детям карточки со словами (год, декабрь, кончает, начинает, зиму).
– Ребята, соберите из этих слов предложение.
«Декабрь год кончает – зиму начинает» (Слайд 19)
– Молодцы, справились и с этим заданием!
Третье задание Бабы-Яги «На что похож этот шум?»
По очереди включается фонограмма, дети угадывают, на что это похоже.
– Много звуков на земле, а нам нужно угадать только те, которые загадала Баба-Яга. Будьте внимательны, ребята!
- Ветер. (Слайд 20)
- Прибой. (Слайд 21)
- Самолёт. (Слайд 22)
- Метель. (Слайд 23)
– И с этим заданием вы справились! Посмотрите-ка, на Бабу-Ягу, злые чары её покидают. (Слайд 24)
Зима – это время игр и забав. (Слайд 25) Давайте и мы поиграем. (Проводится физминутка с зимней тематикой.)
Четвёртое задание Бабы-Яги «Повторяйте! Да смотрите, не зевайте!»
– Ребята, повторите быстро, правильно и чётко. (Слайд 26)
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
(Ирина Токмакова)
– Ура! Вы и это задание выполнили.
А вот последнее задание Бабы-Яги будет самым сложным, потому что оно потребует от вас ещё больше внимательности и ловкость ваших рук.
Пятое задание Бабы-Яги: аппликация «Зимний лес». (Слайд 27)
– Перед вами лежит рабочий материал, из которого нужно изготовить аппликацию «Зимний лес».
– Давайте сначала представим, как будет выглядеть наша работа.
– Теперь распределим, кто что будет делать. Девочки, методом скручивания бумаги изготовляют кусты и деревья. А мальчики – методом сжатия, делают сугробы.
– Посмотрите, как здорово у нас получилось!
(Слайд 28) – Ой, ребята, а что случилось с нашим замком? (Он стал ярким)
– А почему, как вы думаете? (колдовство Бабы-Яги рассеялось)
IV. Подведение итогов.
– Вот видите, добро всегда побеждает зло.
Помогая Оле и Коле бороться с колдовством Бабы-Яги, мы доказали что, только вместе можно преодолеть все трудности.
И в нашей жизни мы должны помогать друг другу.