Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»,
- «Познание» (формирование целостной картины мира),
- «Познание» (формирование элементарных математических представлений),
- «Художественное творчество». Приобщение к музыкальному искусству,
- Игровая деятельность.
Цель: Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей.
Программное содержание:
- Обогащать и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении
- Развивать связную речь;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по одежде;
- Обогащать и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении;
- Дать детям знания о моде;
- Учить устанавливать причинно-следственные и временные отношения между предметами и явлениями;
- Закрепить знания детьми цифр до 7;
- Развивать умения определять пространственные направления от себя;
- Учить детей видеть красоту окружающего мира;
- Развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение;
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал: Моток тесьмы, сундучок, подиум, узкая и широкая дорожка, цифры. Наряды старинной одежды: бальное платье, наряд царя и др. Русские народные костюмы: сарафан, рубаха, штаны. Современная одежда, обувь, аксессуары. Предметы для интерьера салона. Мультимедиа система.
Ход интегрированной образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру моды.
А как вы думаете, что такое мода? (ответы детей)
Мода это что-то абсолютно новое, очень популярное.
Мода это то, что красиво.
А красота может быть и в одежде, и в прическе, и в сочетании цветов и аксессуаров.
С какого звука начинается слово «МОДА»? (М)
Правильно, со звука «М». Подумайте, в каких словах есть звук «М».
Пожалуйста, Наташа, Надя, Даша. (Магазин, молоко, мама и др.)
Молодцы!
Обратить внимание детей на сундучок.
Посмотрите, что это перед нами? (сундук)
А что в нем? ( клубок, моток тесьмы)
Это не простой моток тесьмы, а волшебный. Он и поведет нас в мир моды.
Смотрите, он уже показывает нам, куда надо идти.
Куда? (туда…)
А давайте определим туда - это налево или направо? (налево)
И еще одно условие: нужно пройти по широкой дорожке.
Определить какая дорожка широкая и подвести детей к старинной одежде.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? (ответы детей)
Какая красота!
Как вы думаете, кто мог носить этот наряд? (ответы детей)
Правильно этот костюм носил царь.
А почему вы так думаете? (ответы детей).
Да, он из парчовой ткани с золотой нитью, воротник украшен разноцветными камнями (бусинами, стразами, блестками).
Рассмотреть другие наряды.
Воспитатель: А как вы думаете, те костюмы, что мы с вами рассмотрели, носили богатые или бедные люди? (ответы детей)
А теперь давайте определим, какие костюмы надевали в праздничные дни русские люди в деревнях и слободках. Предлагаю назвать номера русско–народных костюмов. (ответы детей)
Молодцы! Посмотрите внимательно, из чего состоит костюм для женщины? (кофта, сарафан расшитый тесьмой, рюшками, шитьем и кокошник).
А для мужчин костюм состоял из штанов и яркой рубашки – косоворотки.
Ребятки, теперь все внимание на экран.
Мультимедиа.
Посмотрите этот нарядный костюм, носила русская царица.
Чем украшен? ( драгоценными камнями, мехом).
А вот наряд русского царя?
Посмотрите, как одевались простые люди.
Костюм менее богат, но все равно, веселый, яркий, украшен лентами, тесьмой.
И все старинные наряды длинные, было не принято модой открывать ноги.
Обратить внимание на моток.
Воспитатель: Смотрите волшебный моточек тесьмы зовет нас куда – то.
Мы переходим с вами в салон модной современной одежды. Нас встречает консультант-стилист, который расскажет о современной одежде.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, располагайтесь как вам удобно.
Дети рассаживаются на диваны.
Вы пришли в салон модной одежды. Модной значит современной красивой одежды. Здесь много аксессуаров (шляпки, бусы, платки). Обувь.
И конечно самая новая, самая модная коллекция одежды весенне-летнего сезона. И я вам сейчас ее представлю.
Представить и рассмотреть 2 комплекта одежды. При помощи вопросов обратить внимание детей на детали костюмов.
3 комплект рассмотреть и предложить дополнить его аксессуарами.
Затем дать образец описания одежды детям на примере этого костюма.
Воспитатель: А сейчас наш волшебный моточек тесьмы приглашает нас на показ мод, но сначала приведем свой костюм в порядок.
Физкультминутка.
На показ мы мод пойдем
Но сначала приведем
Свой костюм в порядок:
Воротник поправим смело,
Вот теперь другое дело.
Блузки мы заправим в юбки,
А рубашечки в штаны.
Привели себя в порядок
Разве мы не молодцы.
Дети рассаживаются на стулья вдоль подиума. Под музыку и картинки на экране ребенок - модель проходит по подиуму, демонстрируя свою одежду. Ребенок-зритель составляет описательный рассказ одежды.
Далее предложить всем детям выйти на подиум.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили удивительное путешествие по миру моды. Мода это что-то новое и очень красивое. Мы познакомились с старинной одеждой, рассмотрели современную и побывали на восхитительном показе моды.
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Во! Дети показывают большой палец)
А давайте свое радостное настроение подарим всем присутствующим.
Дети дуют на ладошку (воздушный поцелуй).
Хорошего всем дня.