Интегрированная деятельность в средней группе по теме "Салон модной одежды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»,
  • «Познание» (формирование целостной картины мира),
  • «Познание» (формирование элементарных математических представлений),
  • «Художественное творчество». Приобщение к музыкальному искусству,
  • Игровая деятельность.

Цель: Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей.

Программное содержание:

  • Обогащать и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении
  • Развивать связную речь;
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по одежде;
  • Обогащать и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении;
  • Дать детям знания о моде;
  • Учить устанавливать причинно-следственные и временные отношения между предметами и явлениями;
  • Закрепить знания детьми цифр до 7;
  • Развивать умения определять пространственные направления от себя;
  • Учить детей видеть красоту окружающего мира;
  • Развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение;
  • Воспитывать патриотические чувства.

Материал: Моток тесьмы, сундучок, подиум, узкая и широкая дорожка, цифры. Наряды старинной одежды: бальное платье, наряд царя и др. Русские народные костюмы: сарафан, рубаха, штаны. Современная одежда, обувь, аксессуары. Предметы для интерьера салона. Мультимедиа система.

Ход интегрированной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру моды.

А как вы думаете, что такое мода? (ответы детей)

Мода это что-то абсолютно новое, очень популярное.

Мода это то, что красиво.

А красота может быть и в одежде, и в прическе, и в сочетании цветов и аксессуаров.

С какого звука начинается слово «МОДА»? (М)

Правильно, со звука «М». Подумайте, в каких словах есть звук «М».

Пожалуйста, Наташа, Надя, Даша. (Магазин, молоко, мама и др.)

Молодцы!

Обратить внимание детей на сундучок.

Посмотрите, что это перед нами? (сундук)

А что в нем? ( клубок, моток тесьмы)

Это не простой моток тесьмы, а волшебный. Он и поведет нас в мир моды.

Смотрите, он уже показывает нам, куда надо идти.

Куда? (туда…)

А давайте определим туда - это налево или направо? (налево)

И еще одно условие: нужно пройти по широкой дорожке.

Определить какая дорожка широкая и подвести детей к старинной одежде.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? (ответы детей)

Какая красота!

Как вы думаете, кто мог носить этот наряд? (ответы детей)

Правильно этот костюм носил царь.

А почему вы так думаете? (ответы детей).

Да, он из парчовой ткани с золотой нитью, воротник украшен разноцветными камнями (бусинами, стразами, блестками).

Рассмотреть другие наряды.

Воспитатель: А как вы думаете, те костюмы, что мы с вами рассмотрели, носили богатые или бедные люди? (ответы детей)

А теперь давайте определим, какие костюмы надевали в праздничные дни русские люди в деревнях и слободках. Предлагаю назвать номера русско–народных костюмов. (ответы детей)

Молодцы! Посмотрите внимательно, из чего состоит костюм для женщины? (кофта, сарафан расшитый тесьмой, рюшками, шитьем и кокошник).

А для мужчин костюм состоял из штанов и яркой рубашки – косоворотки.

Ребятки, теперь все внимание на экран.

Мультимедиа.

Посмотрите этот нарядный костюм, носила русская царица.

Чем украшен? ( драгоценными камнями, мехом).

А вот наряд русского царя?

Посмотрите, как одевались простые люди.

Костюм менее богат, но все равно, веселый, яркий, украшен лентами, тесьмой.

И все старинные наряды длинные, было не принято модой открывать ноги.

Обратить внимание на моток.

Воспитатель: Смотрите волшебный моточек тесьмы зовет нас куда – то.

Мы переходим с вами в салон модной современной одежды. Нас встречает консультант-стилист, который расскажет о современной одежде.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, располагайтесь как вам удобно.

Дети рассаживаются на диваны.

Вы пришли в салон модной одежды. Модной значит современной красивой одежды. Здесь много аксессуаров (шляпки, бусы, платки). Обувь.

И конечно самая новая, самая модная коллекция одежды весенне-летнего сезона. И я вам сейчас ее представлю.

Представить и рассмотреть 2 комплекта одежды. При помощи вопросов обратить внимание детей на детали костюмов.

3 комплект рассмотреть и предложить дополнить его аксессуарами.

Затем дать образец описания одежды детям на примере этого костюма.

Воспитатель: А сейчас наш волшебный моточек тесьмы приглашает нас на показ мод, но сначала приведем свой костюм в порядок.

Физкультминутка.

На показ мы мод пойдем
Но сначала приведем
Свой костюм в порядок:
Воротник поправим смело,
Вот теперь другое дело.
Блузки мы заправим в юбки,
А рубашечки в штаны.
Привели себя в порядок
Разве мы не молодцы.

Дети рассаживаются на стулья вдоль подиума. Под музыку и картинки на экране ребенок - модель проходит по подиуму, демонстрируя свою одежду. Ребенок-зритель составляет описательный рассказ одежды.

Далее предложить всем детям выйти на подиум.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили удивительное путешествие по миру моды. Мода это что-то новое и очень красивое. Мы познакомились с старинной одеждой, рассмотрели современную и побывали на восхитительном показе моды.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Во! Дети показывают большой палец)

А давайте свое радостное настроение подарим всем присутствующим.

Дети дуют на ладошку (воздушный поцелуй).

Хорошего всем дня.

Предварительная работа.