Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "В гости к Листопадничку" с элементами художественного творчества 2012
В ходе занятия дети закрепляют названия, строение, виды деревьев, их отличия в осеннее время года, знакомятся с названиями и внешним видом плодов деревьев. Учатся составлять рассказ по схемам.
-
Один дома 2012
Программа закладывает навыки, необходимые для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня.
-
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес" 2012
Проект раскрывает формы работы в педагогической песочнице, ее особенности. Цель: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья благодаря внедрению элементов песочной терапии в работе ДОУ.
-
План тематических недель в средней группе. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе 2012
В статье представлен план тематических недель в средней группе. В приложении подобран материал комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводят воспитатель и инструктор физкультуры. Педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ. Учитывается национально-региональный компонент.
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Семья в мире эмоций 2012
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком эмоционального неблагополучия ребенка, неправильного поведения родителей, незнании психологичеких особенностей ребенка, наличии у них страхов, конфликтных отношений в семье, в большинстве случаев страхи возникают по вине родителей.
-
Влияние оздоровительной коррекционной, педагогической работы на физическое и психическое здоровье дошкольника 2012
Систематическое обучение детей двигательным умениям и навыкам, а также самостоятельная и индивидуальная двигательная деятельность детей должна быть под руководством педагога. При закреплении двигательных навыков педагог должен видеть, как ребенок пользуется приобретенными движениями в различных ситуациях.
-
Музыкальное занятие во второй младшей группе 2012
Автор знакомит учащихся с деятельностью на музыкальном занятии: музыкально-ритмическая, восприятие музыки (слушание), пение, развитие певческих навыков, танцы, игра.
-
Музыкальные занятия в ДОУ 2012
Музыкальное воспитание подразумевает разные виды: занятия, праздники и развлечения.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Части тела" 2012
С лексической темой связаны игровые технологии и дополнительный речевой материал. Цель занятия: развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений.
-
Знакомство с предметами домашнего обихода. Игра-занятие "Научу обуваться и братца" 2012
Цель занятия: знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.
-
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Почему снег белый?" 2012
На занятии с дошкольниками проводится очередной эксперимент. Дети узнают много интересной инфорации о снеге.
-
Итоговое занятие в старшей группе "Незнайка в школе пешеходов" 2012
Занятия адресовано воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как часто взрослый показывает отрицательный пример поведения на дороге. Ребенок, не зная правил, начинает копировать опасные действия. В результате может быть довольно плачевный результат. Воспитатель в игровой форме может легко научить дошкольника правильному поведению на дороге.
-
Логоритмическое занятие "Покровская ярмарка" 2012
Логоритмические занятия корректируют речевые нарушения у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012
Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!
-
Заключительное мероприятие в подготовительной группе по проекту "Книга" 2012
Цель урока: знакомить детей с историей возникновения книги и книжного издательства; развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, развивать речь; расширять представление детей о композиции, выделять в ней главное (величина, местонахождение), в передаче пространства (соотношение ближних и дальних предметов).
-
Непосредственно образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы "Солнышко лучистое" 2012
На занятии у детей воспитывается интерес к явлениям природы. Ребята учатся понимать и отвечать на вопросы, развивается умение ориентироваться в пространстве, моторика рук методом нетрадиционного ИЗО "Ниткопись" (аппликация из нарезанных шерстяных ниток на бархатной бумаге). На занятии используются словесные, наглядные, практические методы.
-
Богатыри земли русской 2012
В ходе занятия у детей формируются гражданско-патриотические чувства. Ребята знакомятся с былиной «Илья Муромец», учатся давать характеристику героям и их поступкам; обобщают знания об истории возникновения Руси, узнают о русских былинных богатырях, предках, которые защищали родину.
-
Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2012
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание необходимо с момента поступления ребенка в детский сад. Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» воспитывает осознанное отношение детей к природе, формирует основы экологического сознания.
-
Игра-драматизация как средство развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста 2012
Рефлексия в жизни человека – процесс самопознания. Игра-драматизация – один из способов развития рефлексии в дошкольном возрасте. Обогащает ребенка, в ней объединяются общие переживания, дети учатся согласовывать свои интересы друг с другом, устанавливается эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт МБДОУ № 7 "Забава" г. Мариинска 2012
Цель образовательной программы: комплексирование программ, новых технологий, выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.
-
Интегрированное занятие "Стоит Антошка, только шапка да ножка" 2012
На занятии дети в игровой форме испытывают радостное чувство грибника, который находит самый первый лесной трофей – красивый съедобный гриб, узнают о том, что есть несъедобные ядовитые грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, но они очень нужны в лесу животным и птицам для лечения болезней, закрепляют правила сбора грибов, историю названия грибов.
-
Математическое занятие с исследовательской деятельностью в подготовительной группе по теме "Чудо-пуговица" 2012
Занятие составлено в форме игры-путешествия в лесную школу, развивает математические, познавательно-речевые, исследовательские и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, проводить опыты, измерять предметы условной меркой, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат. Для освоения математического содержания используются наглядные, практические, исследовательские, игровые и словесные методы и приемы.
-
День "Варенья" у Зайки 2012
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым ситуациям. Цель: расширение кругозора; мотивация к чтению сказок; воспитание чувства дружбы и коллективизма.
-
Занятие по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности в средней группе 2012
Цель занятия: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, характерных для зимы природных явлениях, обогащать словарь детей; приучать отвечать полными предложениями; закрепить умение рисовать по трафарету «зайчик» гуашью, не выходя за контур, методом тычка.
-
Сценарий праздничного утренника для детей старшего дошкольного возраста "Славься, День Победы!" 2012
Цель праздника: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой; воспитывать уважение к боевому прошлому нашей родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
-
Психологические аспекты воспитания культуры поведения личности. Основы поведенческих манер и соблюдения правил этикета 2012
Рассмотрена необходимость воспитательной работы с дошкольниками, формирующей у ребенка культуру поведения, которая включает в себя нравственно-этическое отношение к окружающим людям, хорошие манеры. Важно тесное сотрудничество с родителями.
-
Проектная деятельность в процессе знакомства детей младшего дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Мир птиц" 2012
Цель проекта: активизация представлений об окружающем мире и формирование гуманного отношения к природе. Построен на основе технологии А.Г. Назаровой «Гимнастика чувств». Активно применяется алгоритм «ступенчатой интеграции» Д.И. Воробьевой – «увидеть, услышать, обыграть» что взаимообогащает и дополняет работу в образовательных областях.
-
Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012
Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.