Работа с дошкольниками
-
Формирование сенсорной культуры как условие развития познавательных интересов и овладения нормами речи 2013
В соответствии с ФГТ в содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познание» включен раздел «Сенсорное развитие», ведущий в раннем возрасте, интегрируется со всеми образовательными областями. Сенсорное развитие обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие.
-
Формирование интереса к родословной семьи как основа патриотического воспитания старших дошкольников 2013
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой воспитывается ребенок. Компонент интеллектуального развития предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как явлении общественной жизни, составе семьи, об отношении родства, истории семьи в контексте развития страны; обогащает словарный запас, характеризует семейные и родственные отношения; развивает умение оперировать словами, обозначающими родство.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Поход в лес" 2013
Основной подготовкой к туристическим прогулкам служат спортивно-познавательные занятия. На занятиях проводятся небольшие беседы, читается художественная и энциклопедическая литература, представлены наглядный материал, дидактические игры, развивающие упражнения, кроссворды, загадки, физические упражнения, развивающие и укрепляющие разные группы мышц.
-
Занятие по изодеятельности по теме "Падают, падают листья" 2013
Занятие закрепляет умение детей отражать в рисунке осенний листопад.
-
Сценарий музыкально-литературного спектакля "До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" 2013
Театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами, выпускников поздравляют спустившиеся с Олимпа древнегреческие боги.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!" 2013
Занятие обогащает эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников в поэтическом слове, музыке, живописи.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, страна здоровья!" 2013
Характеристика здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды. Здоровье детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Необходимо особое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа 2013
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста "оазиса культуры" на основе знакомства с традициями народа, нравственными ценностями, культурой. Учитываются возрастные особенности детей, материал доступен, постепенно усваивается.
-
Сценарий развлечения "Жили-были…" 2013
Театрализация – самый популярный и увлекательный вид деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Более того, она интересна всем — и детям, и взрослым, в ней нет "возраста", а есть общая цель, которая реализуется как в результате, так и в процессе подготовки к нему.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по зимнему парку" 2013
Цель занятия: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; развивать творческое воображение; закреплять навыки коммуникативных отношений.
-
Педсовет на тему "Формирование математических способностей: методы и формы" 2013
Цель педсовета: итоги тематической проверки по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; развитие логического мышления у старших дошкольников; формирование пространственных представлений у малышей; деловая игра.
-
Занятие по математическому развитию детей "Измеряй-ка!" 2013
Цель занятия: развитие умения детей выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; закрепить знания детей по способам сравнения объектов по величине с помощью условной меры; формирование представления об измерении сыпучих веществ, умений и навыков при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций в играх и жизни; учить активно действовать.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет 2013
Авторы статьи делятся своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2–3 лет, в которые они играют в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям малышей.
-
Пальчиковые игры в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 2013
Цель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Происшествие в волшебном лесу" 2013
Знакомство детей с природой считается одним из важных средств воспитания. Развивает восприятие, мышление, речь. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести дидактическим играм и художественному слову. Именно на них автор и построил занятие. Элементы загадочности и волшебства вызывают у детей большой интерес ко всему происходящему.
-
Арт-терапевтическая мастерская для педагогов "Жизнь как ритм и движение" 2013
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов следует считать арт-терапию или излечение искусством. В арт-терапевтической мастерской самовыражаются педагоги ДОУ, освобождаются от зажимов, расслабляются, снимают запреты и становятся свободными. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема.
-
Интеграция образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный процесс 2013
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП "Поход в цирк" для детей старшей группы. Цель: закрепить счет в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи; развивать мышление, память, речь; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу" 2013
Занятие формирует знания о лесе, его обитателях, закрепляет и обобщает знания о них. Проводится в игровой форме, ребята получают письмо от сказочного персонажа. Игры, стихи, загадки, карточки закрепляют и расширяют знания детей о лесе и его обитателях (о правилах поведения в природе).
-
Интегрированная организованная деятельность детей по образовательным областям "Познание" "Формирование целостной картины мира" и "Здоровье" 2013
Организованная деятельность проводится в форме кукольного спектакля, на котором в наглядной форме на основе русской народной сказки «Колобок» закрепляются знания детей о лесных животных: зайце, волке, медведе, лисе. Малыши в доступной форме знакомятся с лесным животным – ежом.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Овощи. Огород" 2013
Коррекционно-развивающее занятие закрепляет и расширяет представления о овощах, сборе урожая, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; развивает двигательно-образные навыки, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память детей; расширяет словарь по теме.
-
Интегрированное занятие по теме "Лепим баранки для друзей" 2013
Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность построена в виде игры. Нетрадиционная форма проведения заинтересует детей. Цель занятия: развитие у дошкольников творческой активности, закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" с детьми 5–6 лет "Путешествие в золотой осенний лес" 2013
Цель занятия: формировать у детей гармоничное отношение к физической культуре и музыке; воспитывать эстетическое восприятие осеннего леса и его обитателей; обогащать знания детей об осеннем лесе и его обитателях.
-
Занятие "Игры у священного костра" для детей 6–7 лет с ОНР 2013
Цель занятия: повышение у детей, имеющих ОНР, активности в познавательно-речевой и эмоциональной сфере при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (из опыта работы) 2013
А.В. Сухомлинский писал: «...Твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с государственной символикой 2013
Статья описывает опыт работы с дошкольниками старшей группы и содержит диагностику, цель и результат. Формы и методы работы представлены в виде перспективного плана. В качестве примера одной из форм работы по теме представлено занятие «Государственная символика России».
-
Формирование коммуникативных навыков в играх с правилами у детей с общим недоразвитием речи 2013
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период приобщения к общественным ценностям, установления отношений с миром людей, природы и собственным внутренним миром. Здесь изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической подготовленности к обучению в школе – коммуникативный.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера" 2013
Непосредственно образовательная деятельность расширяет знания детей о диких животных, развивает у детей наблюдательность, внимание, познавательные способности и умение вести себя в общественных местах. Повышает интерес детей к животным и желание заботиться о них.
-
Развитие речи. Путешествие за сундуком с чудесами (младшая группа) 2013
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т.к. у речи и мышления один физиологический источник — мозг человека.
-
Тематическая встреча-консультация "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста" 2013
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь».