Работа с дошкольниками
-
Рассказ дядюшки Холста о первых художниках 2013
Тему занятия оптимально изучать с мультимедиа-средствами, наглядно представляющими картины реального мира прошлых лет. Проводится проблемная беседа с актуализацией их представлений, удерживается интерес воспитанников и формируется интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности».
-
Познавательно-речевое занятие "Путешествие на луг" 2013
Это путешествие убеждает в необходимости маленьких путешествий, чтобы укрепить здоровье, обогатить двигательный опыт, наполнить ум и сердце детей драгоценными каплями знаний о прекрасном природном окружении, учить ценить, беречь и любить его.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Наша дружная семья" 2013
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Занятие закрепляет и совершенствует знания о семье, родственных отношениях в игре.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?" 2013
Цель урока: формировать у дошкольников элементарные представления о человеческом организме. В экспериментировании ребенок познает и осваивает окружающий мир. Здоровьесберегающие технологии сохраняют здоровье детей и повышают результативность воспитательно-образовательного процесса.
-
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка" 2013
Процесс формирования интегративных личностных качеств детей требует сотрудничества всех участников педагогического процесса и взаимодействия педагогов ДОУ. Вдохновителем музыкального воспитания и развития ребенка становится музыкальный руководитель при участии воспитателя. Педагоги вырабатывают способы решения возникающих противоречий.
-
Занятие "Опасные предметы" 2013
Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, но и стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать каждый и понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья. Правилам безопасного обращения с предметами должны следовать и взрослые, так как личный пример – самый действительный метод восприятия.
-
Роль художественной литературы в развитии речи 2013
В статье предложены разнообразные методы и приемы, приведены примеры дидактических игр, основанных на художественных произведениях, раскрывающих чувства, вызывающие интерес к личности, внутреннему миру героя и развивающие речь детей.
-
Информационно коммуникационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников 2013
В статье представлены авторские развивающие игры и опыт работы педагога-психолога с дошкольниками с ИКТ. Предложенные игры могут быть применены педагогами дошкольного образовательного учреждения любого вида.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе 2013
Цель спортивного развлечения: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура "Путешествие на сказочную планету" 2013
Урок совершенствует физические качества детей. Закрепляются движения подлезания под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжки в длину вперед и в высоту, метание в горизонтальную цель. Дети упражняются в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учатся ходить и бегать ритмично. Упражнения формируют у учащихся правильную осанку, предупреждают плоскостопие.
-
Интегрированное занятие по ФЦКМ по теме "Как лошадка друзей катала" 2013
Занятие может быть использовано педагогами групп раннего возраста. Закрепляет знания малышей о домашних животных, воспитывает нравственные качества при знакомстве ребенка с окружающим миром.
-
Сценарий физкультурного праздника "Мы любим цирк!" для подготовительной группы 2013
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора по физической культуре. Показаны способы организации эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Занятие по ручному труду "Прощание с осенью" для детей старшей группы (объемная аппликация) 2013
На занятии использованы технологические карты, отображающие пошаговый способ создания объемной аппликации. Карты обеспечивают наглядность, облегчают понимание детьми задания, формируют интерес к художественной деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность с ИКТ-технологиями в разновозрастной группе "Игра-путешествие в сказку" 2013
Цель занятия: формировать у детей представление о необходимости заботиться о здоровье, важности соблюдения гигиенических правил; развивать речь, логическое мышление, мелкую мотрику, память. Занятие с ИКТ-технологиями проводится в разновозрастной группе (средняя и старшая)
-
Мультимедийная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель: показать, что чем раньше ребенок научится нестандартно мыслить, оригинально выражать идеи, видеть необычное в предметах и явлениях, тем успешнее станет любая его деятельность, благоприятным его психологическое развитие.
-
Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе 2013
С раннего детства литература открывает и объясняет ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Дошкольный возраст справедливо называют возрастом сказок. Именно сказка красной нитью проходит через всю образовательную деятельность с детьми. Цель занятия: обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, его произведениях; развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.
-
Проект "Дети в музее" 2013
Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории, современной техники.
-
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Сказка "Теремок" 2013
На занятии совершенствуются навыки прямого и обратного счета в пределах 13; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, определять временные отношения (дни недели, месяцы). Цель занятия: воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.
-
Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира" 2013
Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей приобщением к прикладному искусству народов мира.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Наши имена" 2013
Формирование представления об именах, их значении в жизни и т.п.
-
Развлечение "Фруктовый сад" 2013
Развлечение для детей младшей группы детского сада расширяет представления об осени как времени года; развивает речь, память, внимание; расширяет кругозор дошкольников.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" 2013
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, на котором дети знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Занятие нацелено на совершенствование навыка пересказывания дошкольниками готовых текстов; расширение словарного запаса; развитие умения произносить предложения с разными оттенками интонации (ласковая, просительная, сердитая).
-
Клуб "Здоровая семья" 2013
Что же такое «здоровая семья»? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазий и творчества, о том, какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия.
-
Путешествие колобка 2013
Занятие-презентация с целью закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, играть, лепить, продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментальной деятельности с детьми средней группы "У кормушки" 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции с детьми средней группы знакомит детей с зимующими птицами, закрепляет знания о том, чем питаются птицы, как кричат, строение птиц. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Сохраним голубую планету Земля 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.