Работа с дошкольниками
-
Осьминоги – обитатели морей и океанов 2013
Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду со здоровьесберегающими технологиями «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Веселая, увлекательная форма мероприятия поможет легко закрепить дошкольникам знания об осьминогах.
-
"Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте" 2013
Занятие воспитывает и привитие у детей младшего дошкольного возраста трудовые навыки. Рекомендована воспитателям дошкольных образовательных учреждений при планировании воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Труд».
-
Рисование животных по мультипликационным фильмам 2013
В статье рассматривается единство функций киноискусства и сущность нравственного и художественно-эстетического влияния на детей как основы для изучения развития детского изобразительного творчества под влиянием мультфильмов.
-
Игры с песком 2013
Автор статьи рассуждает о значении игр с песком для развития дошкольников с нарушениями зрения – коррекции и развития зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации, балансировке психических процессов и т. д.
-
Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями 2013
Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Дидактические пособия развивают тактильные ощущения детей с учетом их особенностей, интеллект, повышает остроту зрения.
-
Мастер-класс для педагогов "Изготовление матрешки" (лоскутная аппликация) 2013
На занятии идет знакомство с лоскутной аппликацией, народном промыслом изготовления Матрешки.
-
Выпускной бал "До свидания, детский сад!" 2013
На праздничном мероприятии выпускники детского сада поют песни, играют в ролевые игры.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В путь с Матроскиным" 2013
Занятие проводится с учетом требований ФГТ. Игровой прием активизирует мышление детей. На занятии прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Речевой материал был подобран в доступной форме. Использованы разные методы: дидактическая игра, загадки, разные виды работ над словарем. Работа с "лего" для детей остается сюрпризом.
-
Занятие по лего-конструированию в подготовительной комбинированной группе 2013
Конструктор "Лего" активизирует познавательную деятельность детей, совершенствует сенсорно-тактильные и двигательную сферы, формирует навыки поведения, развивает коммуникативные функции и творческие способности, повышает интерес к обучению. Большое внимание уделяется активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки и о том, как они будут играть.
-
Занятие для детей 4–5 лет "Зимующие птицы" 2013
Занятие воспитывает гуманные чувства к птицам, развивает наблюдательность, любознательность, речь детей, обогащает их представление о жизни зимующих птиц. Создан альбом "Зимующие птицы", сделаны и развешаны кормушки для птиц на территории детского сада и городского парка, нарисованы стенгазеты о зимующих птицах.
-
Приобщение и развитие интереса детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера мультимедийными технологиями 2013
Цель занятия: сформировать представление о северном олене, обычаях и традициях, связанных с этим животным. Интегрированы познавательно-речевое и социально-личностное направление с учетом регионального компонента. Занятие включает 5 этапов, каждый из которых начинается с проблемной ситуации, познавательная активность детей удерживается на протяжении всего занятия.
-
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования 2013
Объемная обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Путешествие в страну Математику 2013
НОД представляет собой самостоятельную единицу, сохраняет общую логику проведения занятий и формирует элементарные математические представления у старших дошкольников. Этот материал рекомендуется использовать для занятий подгруппами (5–6 человек). Выбранная структура НОД рациональна для решения поставленных задач. Между всеми этапами существует логический переход. Время, отведенное на все этапы, концентрирует внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированная образовательная и театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Театр – творчество – дети" 2013
Цель занятия: вызвать интерес к театру и театрализованной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.
-
Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей раннего возраста 2013
В соответствии с ФГТ в содержании психолого-педагогической работы развитие речи детей любого возраста – приоритетная задача в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Театрализованные игры знакомят с общественными явлениями, развивают речь, формируют элементарные математические представления, физические качества.
-
Формирование сенсорной культуры как условие развития познавательных интересов и овладения нормами речи 2013
В соответствии с ФГТ в содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познание» включен раздел «Сенсорное развитие», ведущий в раннем возрасте, интегрируется со всеми образовательными областями. Сенсорное развитие обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие.
-
Формирование интереса к родословной семьи как основа патриотического воспитания старших дошкольников 2013
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой воспитывается ребенок. Компонент интеллектуального развития предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как явлении общественной жизни, составе семьи, об отношении родства, истории семьи в контексте развития страны; обогащает словарный запас, характеризует семейные и родственные отношения; развивает умение оперировать словами, обозначающими родство.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Поход в лес" 2013
Основной подготовкой к туристическим прогулкам служат спортивно-познавательные занятия. На занятиях проводятся небольшие беседы, читается художественная и энциклопедическая литература, представлены наглядный материал, дидактические игры, развивающие упражнения, кроссворды, загадки, физические упражнения, развивающие и укрепляющие разные группы мышц.
-
Занятие по изодеятельности по теме "Падают, падают листья" 2013
Занятие закрепляет умение детей отражать в рисунке осенний листопад.
-
Сценарий музыкально-литературного спектакля "До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" 2013
Театрализованное представление с волшебными превращениями и сюрпризами, выпускников поздравляют спустившиеся с Олимпа древнегреческие боги.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!" 2013
Занятие обогащает эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников в поэтическом слове, музыке, живописи.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, страна здоровья!" 2013
Характеристика здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды. Здоровье детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Необходимо особое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа 2013
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста "оазиса культуры" на основе знакомства с традициями народа, нравственными ценностями, культурой. Учитываются возрастные особенности детей, материал доступен, постепенно усваивается.
-
Сценарий развлечения "Жили-были…" 2013
Театрализация – самый популярный и увлекательный вид деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Более того, она интересна всем — и детям, и взрослым, в ней нет "возраста", а есть общая цель, которая реализуется как в результате, так и в процессе подготовки к нему.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по зимнему парку" 2013
Цель занятия: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему; расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; развивать творческое воображение; закреплять навыки коммуникативных отношений.
-
Педсовет на тему "Формирование математических способностей: методы и формы" 2013
Цель педсовета: итоги тематической проверки по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; развитие логического мышления у старших дошкольников; формирование пространственных представлений у малышей; деловая игра.
-
Занятие по математическому развитию детей "Измеряй-ка!" 2013
Цель занятия: развитие умения детей выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; закрепить знания детей по способам сравнения объектов по величине с помощью условной меры; формирование представления об измерении сыпучих веществ, умений и навыков при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций в играх и жизни; учить активно действовать.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет 2013
Авторы статьи делятся своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2–3 лет, в которые они играют в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям малышей.
-
Пальчиковые игры в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 2013
Цель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Происшествие в волшебном лесу" 2013
Знакомство детей с природой считается одним из важных средств воспитания. Развивает восприятие, мышление, речь. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести дидактическим играм и художественному слову. Именно на них автор и построил занятие. Элементы загадочности и волшебства вызывают у детей большой интерес ко всему происходящему.